Статья:

Возможности PR во время пандемии

Конференция: XCIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Социология

Выходные данные
Калугина Д.А. Возможности PR во время пандемии // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XCIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 24(93). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/24(93).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Возможности PR во время пандемии

Калугина Диана Анатольевна
студент Пятигорского государственного университета, РФ, г. Пятигорск
Боташева Асият Казиевна
научный руководитель, д-р полит. наук, доцент, Пятигорский государственный университет, РФ, г. Пятигорск

 

PR-агентства напрямую зависят от финансового благополучия компаний, которым они оказывают услуги. А многие бизнесы сейчас на грани банкротства и безвозвратно или временно покидают агентства. Бюджет на PR сокращается, сотрудники отправляются в длительные отпуска.

Как будет восстанавливаться PR-рынок и что нужно делать уже сейчас, чтобы максимально мягко приземлиться после пандемии, рассказывает Татьяна Зайцева, директор по развитию lifestyle-проектов коммуникационного агентства PR Perfect.

Рынок коммуникаций в lifestyle-сегменте после пандемии будет реанимироваться неравномерно, как это видно из опыта Китая. И отсюда уже четко прослеживаются некоторые тенденции. На формирование определенных трендов сильно повлияют новые привычки потребителей и трансформация старых. Здесь компаниям и потребуется мощная PR-поддержка.

Люди не любят новое, не любят перемены. Это задача, которую придется решать PR-специалистам уже сейчас — нивелировать негатив, связанный с изменениями привычного образа жизни.

На подъеме будут онлайн-сервисы и услуги, которые до кризиса были чужды приличной доли нашего консервативного населения. В исследовании коммуникационной компании Brands2Life говорилось, что такие проблемы, как плохое обслуживание клиентов, конфиденциальность и безопасность данных, стали основными причинами, почему потребители отказывались от онлайн-брендов.

А согласно докладу «Walk the Talk: What Consumers Expect from Today’s Online Brands», 41% потребителей прекратили или стали меньше использовать онлайн-бренд из-за плохой репутации.

Речь идет о периоде до распространения коронавирусной инфекции. Но после пандемии эти данные могут измениться. Во время карантина спрос на онлайн-покупки вырос в разы.

Частое и вынужденное использование онлайн-сервисов на карантине побудит людей задуматься о смене потребительского поведения, а бренды, в свою очередь, должны позаботиться о работе над своей репутацией и повышении качества сервиса. Интерес к PR-услугам среди онлайн-брендов начнет расти.

Так как онлайн-сервисы продают и общаются с покупателями только онлайн, особенно востребован будет digital PR, специальные проекты с онлайн-СМИ, видеоконтент, а также продолжится активное продвижение в социальных сетях и через инфлюенсеров. Публикации в печатных СМИ окончательно отомрут.

В настоящее время с 19 марта по всей России введен режим повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавируса. Людей призывают самоизолироваться. Большинству компаний приходится переводить сотрудников на удаленную или отправляют в незапланированный отпуск, те компании, которые еле держатся на плаву лишаются полностью или частично своего персонала. Откладываются и отменяются все массовые и немассовые мероприятия, как локального, так и международного масштаба. К сожалению мир уже не станет прежним, а экономика будет приходить в себя будет еще очень долго. И если компании хотят выжить в текущих условиях, то выход один — адаптироваться. И начинать нужно прямо сейчас.

Самое важное, что нужно сделать, — подружиться со своей аудиторией. Чтобы когда все это закончится, люди помнили, что вы проявили себя как друг, как помощник, а не как безразличный бренд, думающий о себе, а не о них.

Что PR-специалист может предпринять уже сейчас, чтобы извлечь пользу для бренда в период коронавируса?

1. «Противовирусный» PR

Сейчас все население ищет стабильности и немного безопасности. Поэтому именно это и необходимо дать своим клиентам.

Самый первый шаг - это вовремя и правильно освещенная позиция в СМИ. Одним из  эффективным инструментов, а также безопасным и стратегически выигрышным в условиях рынка на данный момент становится именно PR. От четкой информационной позиции и устойчивости бренда сейчас зависит завтрашний успех компании.

PR — это планомерные, стратегические, позитивные коммуникации бренда с целевой аудиторией. Именно такой формат коммуникаций, а не прямая реклама сейчас имеют место быть и принесут правильный ответ аудитории.

Необходимо показать аудитории аудитории, что вы не уходите от проблемы, а признаете ее и берете во внимание с полной ответственностью. А готовы на многое, чтобы позаботиться о своих потребителях и сохранить комфортные условия взаимодействия с брендом в условиях пандемии.

Сейчас самое время, когда бренд может выстроить правильные доверительные и дружеские отношения со своей аудиторией, предложив правильно настроенный контент, который будет нести полезный и позитивный позыв в условиях пандемии.

2. Бесконтактная доставка

Задайте себе вопрос: что ваша компания может сделать хорошего для покупателей в данный момент? Разберитесь, как ваш бренд и ваша сфера могут быть полезны людям. Задача — придумать яркий эмоциональный инфоповод, которым захочется поделиться. Тогда ваша новость разлетится по СМИ, и это даст дополнительный охват и лояльность аудитории.

Бесконтактная креативная рассылка по редакциям и блогерам также великолепный формат сейчас.

3. Фокусируемся на SMM

Карантин — это не только самый рекомендуемый способ противостоять коронавирусу, но и отличный повод потреблять в пять раз больше информации из соцсетей. Именно это сейчас показывает статистика по всему миру.

Статистика Facebook и Instagram бьет сейчас все рекорды. В данный момент как никогда важно стильно и продаваемо упаковать ваши социальные сети и заново настроить таргет. Обновить рекламные макеты, напомнить целевой аудитории о ваших товарах и предложить безопасную доставку.

4. Онлайн-мероприятия как новый тренд

Многие образовательные платформы сделали платные онлайн-курсы доступными для всех без подписки, некоторые видеосервисы предоставили бесплатный доступ к премиальному контенту. Их посещаемость выросла в 5-10 раз, а рекламные ценники — в 2-3 раза.

Подумайте над темой вебинара, образовательного курса или просто чаще выходите в интересные интерактивные прямые эфиры в соцсетях. Массовая отмена мероприятий — это лишь повод повнимательнее присмотреться к онлайн-форматам.

Мировые бренды уже отреагировали: группа LVMH начала выпуск антисептических гелей, переоборудовав линии, на которых ранее делали духи и косметику марок Christian Dior, Guerlain и Givenchy. Компания планирует бесплатно доставлять произведенные антисептические средства в органы здравоохранения Франции.

Множество компаний предложили бесконтактную доставку покупок: курьер оставляет посылку у двери, отходит на три метра, покупатель забирает посылку и сообщает курьеру, что все в порядке, курьер уходит. Эта мера призвана предостеречь распространение коронавируса.

Именно сейчас важно задуматься о том, как возможно поднять бренд и не упасть вниз во время пандемии. Вся сложившиеся ситуация непременно закончится, а репутация вашей компании останется в памяти клиентов. Поэтому важно принимать взвешенные решения своевременно, а также помнить, что ваша работа нацелена на клиента.

 

Список литературы:
1. Фил Барден Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем. - Москва: МИФ, 2014. - 304 с.
2. Коммуникативный менеджмент: Рабочая кн. менеджера PR. / А.Б. Зверинцев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2018. - 224 с.
3. Денис Каплунов Нейрокопирайтинг. 100+ приёмов влияния с помощью текста. - Москва: Эксмо, 2016. -352 с. 
4. Э.А. Смирнов Стратегический менеджмент, ориентированный на бред. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 320 с.