Статья:

Разработка электронного обучающего курса по дисциплине "Возрастная физиология и психофизиология"

Конференция: II Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Прасолова М.Д., Попова М.Н., Дремина А.В. [и др.] Разработка электронного обучающего курса по дисциплине "Возрастная физиология и психофизиология" // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(2). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(2).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Разработка электронного обучающего курса по дисциплине "Возрастная физиология и психофизиология"

Прасолова Мария Дмитриевна
магистрант, СФУ, РФ, г. Красноярск
Попова Мария Николаевна
магистрант, СФУ, РФ, г. Красноярск
Дремина Анна Владимировна
студент СФУ, РФ, г. Красноярск
Бурнакова Диана Витальевна
студент СФУ, РФ, г. Красноярск
Лубягина Юлия Вячеславовна
магистрант, СФУ, РФ, г. Красноярск

 

Данное исследование актуально потому что, использование педагогических программных средств (далее – ППС) способствует повышению интереса к учебному материалу как способа получения информации, поднимает учебный процесс на уровень достижений современной науки, позволяет улучшить наглядность учебного материала. Сочетание с традиционными методами преподавания предмета дают желаемый результат, а именно высокий уровень усвоения фундаментальных вопросов и осознание их практического применения.

При разработке электронного обучающего курса по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология» были учтены следующие основные принципы разработки ППС представленные в таблице 1.

Таблица 1.

Основные принципы разработки электронного курса по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология»

Принципы

Описание

Учет психофизиологических особенностей обучаемых

 

Цели, методы и формы обучения, используемые в курсе, соответствуют психофизиологическим особенностям учащихся

Психологическая и педагогическая эргономичность

 

Курс позволяет конкретным пользователям в процессе обучения работать с материалами в удобном для них формате (текстовом, графическом, видеоформате), учитывает специфику дисциплины «Возрастная физиология и психофизиология» для студентов направления «Профессиональное обучение»

Учет технических возможностей компьютерной и телекоммуникационной техники

В любой момент работы учащийся может получить компьютерную поддержку в разделе «Помощь»

 

Функциональная полнота

 

Электронный курс, разработанный в Moodle, позволяет добавлять новые разделы и темы, и компоновать в различные форматы

Приоритетность стратегии обучения

 

Работа обучающихся с курсом является действием индивидуальным и основывается на открытости, деятельности и обратной связи

Мотивационная и активностная обеспеченность

 

Электронный курс учитывает самостоятельное управление обучающимся изучением материала, возможностью вызвать на экран любое количество примеров, а также проверить себя

Универсальность применения

 

Электронный курс можно использовать как универсальное средство, средство для самостоятельной работы обучающихся, как инструментальное средство, помогающее преподавателю проводить занятия, как средство дистанционного обучения

Принцип модульности построения

 

В курсе можно разделить материал на разделы, которые в свою очередь разбиваются на учебные элементы и отвечает правилам построения ППС

 

Содержательная структура электронного курса «Возрастная физиология и психофизиология» по 0 модулю представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1. 0 модуль электронного курса

 

0 модуль в электронном курсе состоит их трёх учебных элементов:

-       учебный элемент (далее – УЭ) 0.1 «Работа с курсом ВФиПФ» (инструкция по работе с курсом, структура курса, рабочая программа);

-       УЭ 0.2 «Целеполагание» (целеполагание, дополнительная литература);

-       УЭ 0.3 «Рефлексия» (рефлексивная анкета, итоговое тестирование).

Содержательная структура 1 модуля электронного курса «Возрастная физиология и психофизиология» представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2. 1 модуль электронного курса

 

Содержательная структура 2 модуля электронного курса «Возрастная физиология и психофизиология» представлена на рисунке 3.

 

Рисунок 2. 2 модуль электронного курса

 

При разработке ЭОК обязательно учитывается педагогический и технологический сценарий курса.

Педагогический сценарий – это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная последовательность педагогических методов и технологий для достижения педагогических целей и приемов.

Технологический сценарий – это описание информационных технологий, используемых для реализации педагогического сценария.

В таблице 2 представлен фрагмент педагогического и технологического сценария на примере главной страницы, одного из разделов и его учебного элемента.

Таблица 2.

Педагогический и технологический сценарий электронного курса

 

ЭОК по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология» может использоваться в учебном процессе как универсальное средство, средство для самостоятельной работы обучающихся, как инструментальное средство, помогающее преподавателю проводить занятия, в дистанционном режиме.

 

Список литературы:
1. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle.  Учебно-методическое пособие. – СПб., 2007.
2. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. — М.: Педагогика, 2009.