Разработка электронного обучающего курса по дисциплине "Возрастная физиология и психофизиология"
Конференция: II Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Педагогика
II Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Разработка электронного обучающего курса по дисциплине "Возрастная физиология и психофизиология"
Данное исследование актуально потому что, использование педагогических программных средств (далее – ППС) способствует повышению интереса к учебному материалу как способа получения информации, поднимает учебный процесс на уровень достижений современной науки, позволяет улучшить наглядность учебного материала. Сочетание с традиционными методами преподавания предмета дают желаемый результат, а именно высокий уровень усвоения фундаментальных вопросов и осознание их практического применения.
При разработке электронного обучающего курса по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология» были учтены следующие основные принципы разработки ППС представленные в таблице 1.
Таблица 1.
Основные принципы разработки электронного курса по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология»
Принципы |
Описание |
Учет психофизиологических особенностей обучаемых
|
Цели, методы и формы обучения, используемые в курсе, соответствуют психофизиологическим особенностям учащихся |
Психологическая и педагогическая эргономичность
|
Курс позволяет конкретным пользователям в процессе обучения работать с материалами в удобном для них формате (текстовом, графическом, видеоформате), учитывает специфику дисциплины «Возрастная физиология и психофизиология» для студентов направления «Профессиональное обучение» |
Учет технических возможностей компьютерной и телекоммуникационной техники |
В любой момент работы учащийся может получить компьютерную поддержку в разделе «Помощь»
|
Функциональная полнота
|
Электронный курс, разработанный в Moodle, позволяет добавлять новые разделы и темы, и компоновать в различные форматы |
Приоритетность стратегии обучения
|
Работа обучающихся с курсом является действием индивидуальным и основывается на открытости, деятельности и обратной связи |
Мотивационная и активностная обеспеченность
|
Электронный курс учитывает самостоятельное управление обучающимся изучением материала, возможностью вызвать на экран любое количество примеров, а также проверить себя |
Универсальность применения
|
Электронный курс можно использовать как универсальное средство, средство для самостоятельной работы обучающихся, как инструментальное средство, помогающее преподавателю проводить занятия, как средство дистанционного обучения |
Принцип модульности построения
|
В курсе можно разделить материал на разделы, которые в свою очередь разбиваются на учебные элементы и отвечает правилам построения ППС |
Содержательная структура электронного курса «Возрастная физиология и психофизиология» по 0 модулю представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. 0 модуль электронного курса
0 модуль в электронном курсе состоит их трёх учебных элементов:
- учебный элемент (далее – УЭ) 0.1 «Работа с курсом ВФиПФ» (инструкция по работе с курсом, структура курса, рабочая программа);
- УЭ 0.2 «Целеполагание» (целеполагание, дополнительная литература);
- УЭ 0.3 «Рефлексия» (рефлексивная анкета, итоговое тестирование).
Содержательная структура 1 модуля электронного курса «Возрастная физиология и психофизиология» представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. 1 модуль электронного курса
Содержательная структура 2 модуля электронного курса «Возрастная физиология и психофизиология» представлена на рисунке 3.
Рисунок 2. 2 модуль электронного курса
При разработке ЭОК обязательно учитывается педагогический и технологический сценарий курса.
Педагогический сценарий – это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная последовательность педагогических методов и технологий для достижения педагогических целей и приемов.
Технологический сценарий – это описание информационных технологий, используемых для реализации педагогического сценария.
В таблице 2 представлен фрагмент педагогического и технологического сценария на примере главной страницы, одного из разделов и его учебного элемента.
Таблица 2.
Педагогический и технологический сценарий электронного курса
ЭОК по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология» может использоваться в учебном процессе как универсальное средство, средство для самостоятельной работы обучающихся, как инструментальное средство, помогающее преподавателю проводить занятия, в дистанционном режиме.