Статья:

Влияние АСУ на развитие гостиничного бизнеса: АСУ и рабочие места

Конференция: XXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Окунева Д.А. Влияние АСУ на развитие гостиничного бизнеса: АСУ и рабочие места // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(23). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/1(23).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Влияние АСУ на развитие гостиничного бизнеса: АСУ и рабочие места

Окунева Диана Алексеевна
студент, Поволжский государственный университет сервиса, РФ, г. о. Тольятти
Грашин Сергей Александрович
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Поволжский государственный университет сервиса, РФ, г. о. Тольятти

 

Гостиничный бизнес представляет собой динамично развивающуюся систему, которая занимает одно из самых важных мест в секторе экономики страны. Данный вид деятельности непосредственно связан с установлением благоприятных и долгосрочных взаимоотношений между разными людьми. В настоящее время Интернет-технологии позволяют сократить эту дистанцию как в территориальном плане, так и мировоззренческом.

Процесс общения в современном обществе с каждым днем все в большей степени переходит в Интернет. Технологии становятся неотъемлемой частью жизни каждого человека. Именно поэтому и гостиничный бизнес необходимо развивать, учитывая этот важный факт, расширять сферу его влияния посредством Интернет-технологий, информационного пространства.

АСУ, автоматизированная система управления, позволяет наиболее ярко продемонстрировать положительное воздействие технологического прогресса на развитие гостиничного бизнеса. С помощью данного программного продукта управление гостиницей осуществляется посредством автоматизации работы всех служб, обеспечивающих функционирование гостиницы [2, с. 852].

Разумеется, это не значит, что потребность в персонале сводится к нулю. Персонал по-прежнему необходим. Наблюдается его сокращение ввиду развития подобных технологий, как и во всех остальных сферах ранее исключительно человеческой деятельности. Но для владельца гостиницы это скорее плюс, чем минус. Ведь ему не нужно будет нанимать много людей для обеспечения работы своего предприятия. Достаточно позаботиться о введении АСУ в гостинице и о найме персонала на ключевые позиции.

Однако и для персонала, который может попасть под сокращение из-за подобных инноваций в обеспечении работы гостиницы, можно отметить положительный аспект: чтобы продолжить самореализацию, раскрытие своих потенциальных возможностей, ему необходимо будет учиться новому, постоянно развиваться. Со временем и эти люди смогут позволить себе открыть собственную гостиницу с АСУ, введение которой когда-то заставило искать их новую работу, сферу применения своих талантов, и осознать насколько это удобно.

Можно сказать, что АСУ способствует интеллектуализации труда задействованных в гостиничном бизнесе людей. Иными словами, она изначально воспринимается той частью персонала, необходимость в котором потеряла свою актуальность из-за данного программного продукта, негативно. Но именно появление АСУ может подтолкнуть их к карьерному росту за счет приобретения новых знаний, умений и навыков, скорее всего, в другой сфере деятельности, смежной с гостиничным бизнесом (например, продажи, маркетинг, продвижение и/или создание каких-либо услуг и/или товаров, на которые есть спрос всегда или появился совсем недавно и т.д.).

Вся эта цепочка взаимосвязанных событий может привести к изменению жизни человека в лучшую сторону. По прошествии определенного времени, которое ему, несомненно, понадобится для личностного роста, многочисленных проб и ошибок, получения опыта, создания капитала на открытие своей гостиницы, введение АСУ в ее работу, найм персонала на ключевые позиции, продвижение услуг своего предприятия и т.д., человек вернется в гостиничный бизнес, но уже не в качестве персонала, который выполняет механическую работу, а самым настоящим владельцем собственной гостиницы с ценным опытом за плечами, готовым и дальше постоянно работать над собой, интеллектуализацией своего труда, обеспечивая успех деятельности собственного предприятия [3, с. 308].

Данный аспект заслуживает столь пристального внимания по той причине, что весь гостиничный бизнес строится на непростых судьбах сильных людей. Слабые люди не смогут вернуться в гостиничный бизнес, из которого их когда-то вынудил уйти технологический прогресс под названием АСУ. Сильные люди воспримут это как опыт и обернут его для себя в положительном ключе, как точку отсчета для роста. Роста, который приведет их к лучшей, новой жизни. Они вернутся в гостиничный бизнес с новыми идеями для того, чтобы открыть для него возможности, с помощью которых можно будет вывести его на небывалый уровень.  Только такие сильные люди могут обеспечить благоприятное развитие данного вида бизнеса. Активное внедрение АСУ в гостиничный бизнес естественным образом ведет отбор главных действующих лиц, которыми не могут быть слабые люди.

Так, оптимальное сочетание одних из самых важных внешних факторов (социально-демографический, социально-культурный, научно-технический), факторов, характеризующих условия функционирования системы управления потенциалом сферы услуг, сервисная политика (координация, регулирование и организация, кадровый потенциал, маркетинг территории) и факторов, влияющих на внутренний потенциал сферы услуг (инфраструктура, индустрия, ресурсы сферы услуг), которые в совокупности оказывают воздействие на формирование и стратегическое развитие регионального сервисного комплекса, и обеспечивает работу гостиничного бизнеса, одного из самых важных секторов экономики страны [1, с. 25].

АСУ оказывает огромное влияние на развитие гостиничного бизнеса. Благодаря своему появлению и активному использованию она способна «вырастить» большое количество руководителей, прошедших весь свой непростой путь карьерного роста, осознающих его ценность, значимость для себя того дела, ради которого они готовы трудиться всю свою жизнь, не останавливаясь на одном месте, развивая себя, своих подчиненных, оказывая благоприятнейшее воздействие на гостиничный бизнес.

 

Список литературы:
1. Грашин С. А. Когнитивный подход к построению методики выбора и принятия управленческих решений в области функционирования и развития регионального сервисного комплекса // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2012. – №3. – С. 24-28.
2. Сайбель Н. Ю., Аракелян К. Р. Преимущества применения автоматизированных систем управления в гостиничном бизнесе // Молодой ученый. – 2016. – №10 (114). – С. 852-855.
3. Хлебенских Л. В., Зубкова М. А., Саукова Т. Ю. Автоматизация производства в современном мире // Молодой ученый. – 2017. – №16 (150). – С. 308-310.