Статья:

Анализ выпуска и реализации готовой продукции (на примере АО «ОмЗМ-МЕТАЛЛ» города Омска)

Конференция: XXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Хабарова А.В. Анализ выпуска и реализации готовой продукции (на примере АО «ОмЗМ-МЕТАЛЛ» города Омска) // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(34). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/1(34).pdf (дата обращения: 19.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Анализ выпуска и реализации готовой продукции (на примере АО «ОмЗМ-МЕТАЛЛ» города Омска)

Хабарова Анастасия Викторовна
магистрант, Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина, РФ, г. Омск

 

ANALYSIS OF THE OUTPUT AND SALE OF FINISHED PRODUCTS (ON THE EXAMPLE OF JSC "OMZM-METAL" OF THE CITY OF OMSK)

 

Anastasia Khabarova

Master's student, Omsk State Agrarian University named after P.A. Stolypin, Russia, Omsk

 

Аннотация. В статье рассмотрен анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере производственного предприятия.

Abstract. The article deals with the analysis of the output and sale of finished products on the example of a manufacturing enterprise.

 

Ключевые слова: готовая продукция, анализ, задачи анализа, ассортимент продукции.

Keywords: finished products, analysis, analysis tasks, product range.

 

Для того чтобы правильно оценить планы развития экономического субъекта необходимо грамотно организовать анализ выпуска и реализации готовой продукции. Именно поэтому, в организациях разработку стратегии экономического развития начинают с изучения показателей, которые необходимы для проведения анализа готовой продукции.

Актуальность проведения анализа выпуска и реализации готовой продукции заключается в том, что от объема реализуемой готовой продукции, ее качества и ассортимента зависит финансовое состояние организации, ее эффективность и конкурентоспособность.

Цель анализа выпуска и реализации готовой продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства на экономическом субъекте.

Среди основных задач анализа выпуска и реализации готовой продукции Г. В. Савицкая выделяют следующие, представленные на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Основные задачи анализа выпуска и реализации готовой продукции

 

Анализ выпуска и реализации готовой продукции рассмотрим на примере АО «ОмЗМ-МЕТАЛЛ» города Омска - стабильно развивающаяся компания по производству металлоконструкций.

Результаты расчетов динамики объемов производства продукции АО «ОмЗМ-МЕТАЛЛ» за 2017-2019 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Динамика объемов производства готовой продукции АО «ОмЗМ-МЕТАЛЛ» в 2017-2019 гг.

Год

Объемы производства готовой продукции, тыс.руб.

Темпы роста, %

Базисные

Цепные

Тб=ТПi/ТП0 х 100%

Тц= ТПi /ТПi-1 х 100%

2017 год

768 968,00

100

100

2018 год

925 665,00

120,38

120,38

2019 год

1 092 163,00

142,03

117,99

 

В целом за анализируемый период наблюдается положительная динамика производства продукции благодаря росту объемов производства металлоконструкций. Рост показателя связано с увеличением количества заказов на производство металлоконструкций в 2019 году по сравнению с 2017 годом.

Наглядно динамика произведенной АО «ОмЗМ-МЕТАЛЛ» готовой продукции представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Динамика объемов производства готовой продукции АО «ОмЗМ-МЕТАЛЛ» в 2017-2019 гг.

 

Далее проведен анализ реализации готовой продукции. В таблице 2 представлены показатели динамики фактических показателей реализации продукции в АО «ОмЗМ-МЕТАЛЛ» за 2017-2019 гг.

Таблица 2.

Динамика объемов реализации готовой продукции АО «ОмЗМ-МЕТАЛЛ» в 2017-2019 гг.

Год

Объем реализации, тыс.руб.

Темпы роста, %

Базисные

Цепные

Тб=ТПi/ТП0 х 100%

Тц= ТПi /ТПi-1 х 100%

2017 год

1 182 444,00

100

100

2018 год

1 339 095,00

113,25

113,25

2019 год

1 502 033,00

127,03

112,17

 

Из данных таблицы 2 видно, что объем реализации продукции в АО «ОмЗМ-МЕТАЛЛ» в динамике увеличивается: +13,25% за 2017-2018 гг., +27,03% за 2018-2019 гг.

Далее, согласно рассмотренной методике анализа выпуска и реализации готовой продукции, проведен анализ ассортимента и структуры продукции АО «ОмЗМ-МЕТАЛЛ». В таблице 3 представлены плановые и фактические показатели ассортимента продукции АО «ОмЗМ-МЕТАЛЛ», выпущенной в 2017-2019 гг.

Таблица 3.

Плановые и фактические показатели ассортимента готовой продукции АО «ОмЗМ-МЕТАЛЛ» в 2017-2019гг.

Изделие

Объем выпуска продукции, тыс.руб.

2017 год

2018 год

2019 год

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Строительные стальные конструкции

125 000,0

126 800,7

125 000,0

136 451,0

145 000,0

152 253,0

Технологические металлоконструкции

127 640,0

127 451,0

127 500,0

127 425,0

148 000,0

159 126,0

Опоры трубопроводов

107 700,0

107 006,3

107 700,0

117 641,0

120 700,0

137 709,0

Башни связи

109 560,0

110 541,0

141 450,0

151 047,0

151 000,0

165 124,0

Мачты

104 500,0

104 694,0

145 000,0

155 697,0

155 900,0

159 512,0

Опоры ЛЭП

98 350,0

108 350,0

108 350,0

118 451,0

130 000,0

161 512,0

Резервуары, анкеры и метизы

77 250,0

84 125,0

95 000,0

118 953,0

149 400,0

156 927,0

Итого

750 000,0

768 968,0

850 000,0

925 665,0

1 000 000,0

1 092 163,0

 

Из данных таблицы 3 видно, что в ассортимент продукции АО «ОмЗМ-МЕТАЛЛ» входят строительные стальные конструкции, технологические металлоконструкции, опоры трубопроводов, башни связи, мачты, опоры ЛЭП, резервуары, анкеры и метизы.

Фактические показатели выпуска продукции АО «ОмЗМ-МЕТАЛЛ» в 2019 году выросли по сравнению с 2017-2018 годами.

Таким образом, анализ выпуска и реализации готовой продукции очень важен, позволяет не только увеличить количество продукции, которую производит компания, но и увеличить ее до таких объемов, который будет успешно реализован.

 

Список литературы:
1. Абдукаримов И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): учебное пособие / И. Т. Абдукаримов, М. В. Беспалов. – М. : Изд-во ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
2. Савицкая Г. В. Экономический анализ : учебник / Г.В. Савицкая. –15-е изд., испр. и доп. – М. : Изд-во ИНФРА-М, 2019. – 587 с.