ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ УСЛУГ ДИЗАЙНЕРА ИНТЕРЬЕРА
Секция: Экономика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
LXV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ УСЛУГ ДИЗАЙНЕРА ИНТЕРЬЕРА
В данной статье будет проведён анализ услуг дизайнера интерьера. Этот вид услуг актуален во все времена, поскольку люди постоянно покупают квартиры и стремятся создать в них интерьер, который будет подходить им с эстетической точки зрения, а также с точки зрения удобства использования данного пространства. К тому же, услугами дизайнера интерьера часто пользуются компании и предприниматели, которым нужно создать стильное место, соответствующее концепции данного бренда или же сделать ремонт помещения для дальнейшей перепродажи.
Для начала рассмотрим определение данного вида услуг. Услуги дизайнера интерьера – деятельность специалиста, который разбирается в распределении пространства, может сделать его удобным и эстетически приятным, основываясь на предпочтениях клиента. В качестве компетенций стоит отметить, что данный человек обладает навыками моделирования и черчения, что позволяет ему продемонстрировать свои идеи заказчику, умеет правильно подбирать цвета и текстуры для интерьера, а также оказывает помощь клиентам в подборе мебели, стройматериалов и различных деталей интерьера. Благодаря дизайнеру интерьера человеку удастся реализовать все свои задумки внешнего и функционального вида помещения, сэкономить время и силы на подборе подрядчиков и материалов, а также получить помещение, полностью адаптированное под его поведенческие привычки [1, с.4].
В ходе проведённого исследования были выделены 6 целевых групп данной услуги.
- Застройщики
Те, кто занимается строительством домов. Они обращаются к дизайнеру интерьера, чтобы он составил дизайн-проект с евроремонтом, чтобы квартиры быстрее и выгоднее продавались (за счёт качественной планировки и учёта деталей) (что-то переделывать, добавлять и т.д.). Им важно, чтобы затраты на создания интерьера были минимальными, но жить там было можно и был спрос на такие квартиры.
- Ремонтники
Те, кто занимаются обустройством домов, их техническим оснащением и др. Они заинтересованы в услугах дизайнера интерьера, поскольку благодаря хорошему дизайнеру им не придётся переделывать свою работу. Им важно, чтобы у дизайнера был опыт, и он смог сделать грамотные чертежи для работы, по итогу реализации которых, клиенты будут удовлетворены с первого раза.
Обычно у бригады, которая осуществляет ремонтные работы, есть проверенный дизайнер, которого они советуют своим клиентам.
- Молодые девушки
Те, кто только что приобрел квартиру в новостройке. Чаще всего – молодые пары, где вопросом внешнего вида преимущественно занимается девушка. Ей важно, чтобы дизайнер-интерьера предоставил скидки, специальные предложения (например, для семейных пар и др.). Ей также важна скорость работы дизайнера, поскольку они хотят как можно скорее переехать в новый дом.
- Владельцы квартир старого типа
Это люди, которые приобретали квартиры давным-давно или же у неграмотного застройщика. Они имеют не современную планировку, неэффективное использование площади, старинный интерьер и им требуются услуги дизайнера, чтобы это исправить.
- Инвесторы
Это те, кто приобретают квартиру или дом, чтобы сдать её в аренду или продать. Их целью является создание продаваемого интерьера, чтобы как можно быстрее получить деньги с квартиры или дома. Им важно, чтобы вложения в дизайн-интерьера были соизмеримы с выгодой, которую он получит при продаже.
- Домоседы
Это люди, которые обращаются к дизайнеру интерьера, чтобы тот создал уютное, максимально функциональное и удобное пространство, чтобы они там могли находиться почти 24 часа в сутки. Пространство должно соответствовать всем их требованиям и полностью из удовлетворять.
Далее рассмотрим процентное соотношение целевых групп в общей структуре целевой аудитории услуг дизайнера интерьера (Таблица).
Таблица.
Структура целевой аудитории услуг дизайнера интерьера
Целевая группа |
Процент |
Застройщики |
25% |
Ремонтники |
20% |
Молодые девушки |
10% |
Владельцы квартир старого типа |
10% |
Инвесторы |
10% |
Домоседы |
5% |
Другие |
20% |
Для большей наглядности представим структуру целевой аудитории на диаграмме (Рисунок).
Рисунок. Структура целевой аудитории услуги дизайнера-интерьера
Таким образом, наиболее многочисленная целевая группа услуг дизайнера интерьера– застройщики (25%). Поскольку они обычно делают крупные заказы, сразу несколько проектов на различные типы квартир в одном доме. Они вносят самый многочисленный вклад в доход дизайнера интерьера. Второе место в рейтинге занимают ремонтники (20%). Это связано с тем, что они постоянно сотрудничают с различными людьми и теми, кому требуются услуги дизайнера интерьера. Следовательно, через них проходит большое количество людей, кому они советуют услуги дизайнера, отсюда и второй по сумме вклад в доход. Следующая целевая группа – это молодые девушки (10%). Чаще всего это люди, которые переезжают в новострой с своим партнёром и им требуется ремонт. Поскольку в большинстве своём это люди в возрасте 25-35 лет, зачастую ещё с нестабильным доходом они обращаются к дизайнеру, чтобы тот помог им продумать оптимальный дизайн, посоветовал, где можно купить подешевле и сделал скидку на услуги. Хотя данная категория ищет дизайнера с невысоким чеком – она очень многочисленна и занимает 3 место в рейтинге. Такая же по численности, как и предыдущая целевая группа – «Владельцы квартир старого типа» (10%). Примерно столько же людей имеют противоположную ситуацию – старый ремонт, планировка, отсутствие функциональности в интерьере и им требуется дизайнер, чтобы всё грамотно спланировать и осуществить. Ещё одна группа с таким же показателем – это «Инвесторы» (10%). Это те, кто покупает квартиру, делает в ней ремонта, а затем перепродаёт дороже. Они готовы вложиться в дизайн интерьера, зная, что он принесёт им прибыль. Следующая целевая группа в рейтинге – это «Домоседы». Те, кому нужен максимально функциональный и пологостью удовлетворяющий их интерьер, чтобы они могли всегда проводить время дома в комфорте. Другие 20% ЦА занимают менее многочисленные группы.