Статья:

ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Конференция: LXX Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Еремина А.А. ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(70). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/1(70).pdf (дата обращения: 25.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Еремина Альбина Андреевна
студент, Ливенский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, РФ, г. Ливны
Псарева Ольга Викторовна
научный руководитель, Ливенский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, РФ, г. Ливны

 

Анализ устойчивого развития региона, направленный на выработку активной социально-экономической политики, показывает, что в каждом анализируемом субъекте Российской Федерации нужен особый подход к решению проблем устойчивости развития, связанный со структурой экономики региона, его демографическим и национальным составом, состоянием использования недр и их перспективных возможностей, а также положением социальной, финансовой и экологической сфер.

Нынешний момент общественно-экономического развития Российской федерации характеризуется высоким интересом к изучениям региональных проблем как со стороны академического общества, так и со стороны муниципальных органов власти. Решение трудностей в регионах в значительной степени устанавливает продвижение государства в целом, а научное подтверждение административных заключений по выбору основных течений регионального развития обретает все большую значимость. От того, как федеральные и областные власти реагируют на внешнюю и внутреннюю сферу, зависит степень развития региона и его последующее состояние в системе территориального разделения труда. [2; с. 155]

В данный период возможно подчеркнуть ряд ключевых вопросов в системе регулирования социально-экономического становления регионов в Российской Федерации. 1. Главной задачей регулировки областного формирования считается отсутствие общей стратегической цели становления регионов России. В итоге в государстве мало результативно осуществляется межрегиональное объединение в решении единых вопросов, а бюджетные ресурсы используются малоэффективно. 2. Несовершенным считается система перераспределения денег среди федеральным, областным и районными бюджетами. Финансовый рост и регулирование бюджетной концепции Российской федерации, наблюдавшиеся с начала 2000-х гг., предоставили право с целью реализации эффективной политики выравнивания областного развития. Тем не менее корректировка бюджетной обеспеченности никак не дало ожидаемых плодов и подвергло к тому, что большинство регионов, получавших помощь со стороны федерального бюджета, стали проявлять иждивенческие расположения, увеличилась их зависимость с федерального центра, а регионы фавориты начали со временем утрачивать стимул к последующему созреванию. Тут же допускается отметить такие подобные проблемы, как прогрессирующий субъективизм при распределении бюджетных трансфертов; непредвиденный характер экономической поддержки регионам со стороны федерального бюджета, что усложняет процессы планирования и осуществления областных бюджетов; единая неэффективность бюджетной политики страны с точки зрения соотношения расходов и результатов. 3. Вызывает пересмотра налоговая концепция государства, которая удерживает, а никак не стимулирует региональные совершенствования. Тут позволительно отметить три первоочередные проблемы. Первая – решить проблему с поступлением налоговых платежей от общероссийских обществ, которые выплачивают налоги по месту регистрации, а не согласно месту деятельности. Вторая – гарантировать равномерность распределения налоговой нагрузки между различными разделами экономики. Третья – заменять согласно возможности стабилизирующие налоги на личные налоги. 4. Значительной задачей регулировки развития регионов Российской федерации считается большой уровень территориальной общественно– экономической дифференциации. Конкретный уровень территориальной дифференциации является нормальным и даже «полезным» феноменом, которое «вносит динамизм» в формирование экономики, создает напряжение и стимулы формирования для слабых регионов. Но нежели выше уровень различий в формировании, тем наиболее сильно проявляются негативные стороны этого процесса. Главная угроза усиления территориальной общественно-экономической дифференциации состоит в том, что она вызывает социальное напряжение в государстве, проявляет отрицательное воздействие на экономический рост, а её излишний уровень вполне способен послужить причиной к распаду государства. 5. Проблемы территориального формирования находятся в области «ведения» различных министерств и ведомств. По этой причине контроль за нейтрализацией рисков в данной области призывает усиления координации организаций управления. [1; с. 91]

Описанные выше трудности оказывают воздействие на динамику областного развития Российской федерации. Задачей государственных органов считается своевременное обнаружение, анализ и разрешение этих трудностей, в противном случае они станут выражать негативное воздействие в общественно-экономические процессы, протекающие в регионах, и создадут угрозу их результативному развитию. Немаловажную значимость в общественно экономическом формировании регионов овладевает налогово-бюджетная концепция страны. Современная бюджетная концепция государства считается малопродуктивной и характеризуется излишним наделением возможностей регионов без предоставления им источников с целью финансирования данных полномочий. Данное положение создаёт значительные опасности для областного развития. С целью улучшения ситуации руководством государства понимаются отдельные меры.

Во-первых, необходимо предоставить долю общественных затрат с областного на общегосударственный уровень, или обеспечить регионы нужными средствами с целью осуществления своих полномочий. Во-вторых, следует увеличить ответственность властей субъектов Федерации и районных организаций власти, а целевое и результативное использование бюджетных денег. В-третьих, немаловажно гарантировать стабильность и предсказуемость процесса межбюджетных взаимоотношений. Данное позволит областным и районным властям улучшить процесс кратковременного и среднесрочного планирования, при этом существенно повысив продуктивность использования бюджетных средств. Поэтому с целью улучшения налоговой системы следует в первую очередь скорректировать концепцию налогообложения больших российских фирм, которые в данный период времени составляют основу российской экономики. Особую значимость в формировании субъектов Федерации представляет административно-территориальное разделение государства, усовершенствование которого также считается одной из приоритетных задач, важных пред страной. [3; с. 585]

В обществе полным ходом проходит процедура новейшего областного устройства, сконцентрированного в увеличении административно-территориальных единиц с целью предоставления их конкурентоспособности и минимизации административных затрат. Но данные преобразования подверглись критике со стороны академического общества, а также властей связанных субъектов. Главными доводами соперников данного процесса стали: недостаток утвердительного финансового результата при слиянии регионов; значительные материальные расходы, необходимые с целью реализации планов объединения, при их невысокой производительности; возможная опасность появления этнических и других инцидентов; общественно-политические, а никак не финансовые причины объединения.

Но необходимо учитывать то обстоятельство, что в большинстве реализованных планов никак не соблюдались ключевые основы объединения. По этой причине на сегодняшний день почти нельзя четко дать оценку итогам данных объединений. При присутствии научной обоснованности и квалификационной реализации планов изменения административно-территориального аппарата возможно существенно повысить степень и качество жизни народонаселения в регионах. Кроме этого немаловажно выделить то, что каждый план объединения субъектов обязан протекать уже после оптимизации административно-территориального разделения внутри данных субъектов. Основы оптимизации в этом случае обязаны быть такими же – увеличение путём объединения экономически мощных муниципальных образований с экономически слабыми. Разрешение перечисленных ранее трудностей областного развития, результат стабильного развития субъектов Федерации посредством применения существующих возможностей не выйдет при отсутствии улучшения качества государственного управления, которое считается главным условием, оказывающим большое влияние на результат проводимых в государстве изменений.

В заключении следует выделить то, что для извлечения положительных плодов необходимо комплексное применение предложенных рекомендаций. В ином случае достичь ожидаемого будет можно сказать невозможно. Общественно-экономическое формирование регионов во многом зависит не только от уровня продуманности проводимых в экономике переустройств, но и от того, кем и каковым способом данные переустройства станут осуществляться. Следовательно, непрерывный рост производительности государственного управления обязан быть одной из ключевых задач, важных перед страной.

 

Список литературы:
1. Ерохина Е.С. Социально-экономическое развитие регионов России: проблемы и пути решения // Научный потенциал XXI века. – 2019. – С. 88-93.
2. Хаджимуратов М.У. Проблемы экономического развития регионов в современных условиях // В сборнике: Основные тенденции развития экономики и управления в современной России. Материалы VII Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых. 2019. С. 154-158.
3. Чажаев М.И., Ильясова К.Х., Алиева Ж.М. Основные проблемы социально-экономического развития региона // Экономика и предпринимательство. 2021. № 9 (134). С. 584-587.