Статья:

Модернизация как составляющая инновационного процесса

Конференция: XL Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: Экономика

Выходные данные
Железняк С.А., Корабельников М.В. Модернизация как составляющая инновационного процесса // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(40). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/11(40).pdf (дата обращения: 22.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Модернизация как составляющая инновационного процесса

Железняк Сергей Александрович
студент 5 курса, группы ТСН-121 Омского Государственного технического университета, кафедра «Гидромеханика и транспортные машины», РФ, г. Омск
Корабельников Михаил Владимирович
студент 5 курса, группы ТСН-121 Омского Государственного технического университета, кафедра «Гидромеханика и транспортные машины», РФ, г. Омск
Горелова Ирина Николаевна
научный руководитель, старший преподаватель кафедры «Экономика и организация труда» Омского Государственного технического университета, РФ, г. Омск

 

На сегодняшний день ситуация с продажами легковых и грузовых автомобилей в Российской Федерации аналитиками описывается как достигшая некоей стабильности после практически 2-летнего спада.

Однако данные по реализации автомобилей свидельствуют о сохранении внутреннего спроса на универсальные автомобили и внедорожники, а также транспорт коммерческого назначения, что можно объяснить сокращением импорта данной продукции из-за рубежа, а также структурными изменениями в экономике, все больше приспосабливающейся к автономной работе, что порождает спрос на перевозки внутри России в пределах одного-двух регионов.

Мы предлагаем в данной работе рассмотреть потенциал предоставления такой услуги как модернизация малотоннажного автомобиля ГАЗ2752 («Соболь») в условиях СТО.

Данная модель выбрана нами, во-первых, в силу популярности. Как заявлено на сайте производителя, доля ГАЗа на российском рынке легких коммерческих автомобилей колеблется около 50%, в сегменте среднетоннажных грузовиков — около 70%. По некоторым оценкам суммарные продажи «ГАЗ» в сегменте легких коммерческих автомобилей за 2015 год можно оценить в 38 тыс. автомобилей, при этом падение спроса составило по сравнению с 2014 годом более чем на 30% [4, с.5]. Реализация ГАЗ2752 (ГАЗ2742) в год оценивается до 8 тыс. экземпляров, то есть занимает практически четверть легких коммерческих автомобилей. С 2006 года сборка «Соболя» осуществляется на одном из основных конвейеров ГАЗ.

Во-вторых, ГАЗ также является одним из лидеров отечественного автокомпонентного рынка, большинство параметров и деталей стандартизировано, что обеспечивает низкую стоимость эксплуатации. В нашем случае при модернизации возможность заказать типовые детали также будет способствовать популяризации рассматриваемой нами услуги.

Третьим аргументом можно считать то, что довольно большая часть населения увлекается рыбалкой и охотой. И существенной является проблема найти хороший внедорожник, полностью укомплектованный всем необходимым, а еще и по приемлемой цене. Мы хотим предложить автомобиль, полностью оборудованный под эти увлечения.

Согласно статистике в России реализовано несколько десятков тысяч «Соболей», несколько лет действует клуб автопутешественников «Соболиными тропами». Однако на рынке мало узкоспециализироанных автомобилей. Большинство существующих автомобилей для таких хобби, это «Нива», «УАЗ», которые уже много лет занимали нишу дешёвых и надёжных внедорожников, сейчас представляются морально устаревшими. Многие предприятия для поддержания корпоративной культуры устраивают выезды на природу, и старая техника уже не будет удовлетворять новым запросам современного населения. Кроме того, существенным оказывается и ценовой вопрос. При стоимости «Нивы-Шевроле» в самой дешевой комплектации 500 000р за 4 посадочных места, стоимость «Соболя» 800 тыс., распределенная на 7–10 посадочных мест показывает лучшее соотношение. В разы комфортнее, более функциональный, вместительный, грузоподъемный наш автомобиль сможешь удовлетворить человека статусом от простого рабочего, до директора компании.

В статье «Оснащение специализированного автомобиля для рыбной ловли на базе автомобиля ГАЗ-27527» [1, с.5] представлена идея усовершенствования автомобиля, именно для рыбной ловли. За основу возят автомобиль «Соболь 4х4» ГАЗ-27527 (Рис. 1). Сам по себе автомобиль обладает повышенной проходимостью, поэтому особых изменений ходовая часть и двигатель, не требуют. А что касается его оснастки, то здесь требуются некоторые доработки.

 

Рисунок 1. Автомобиль «Соболь 4х4» ГАЗ-27527

 

И так, в оснастку автомобиля будут входить следующие агрегаты и приспособления: лебедка, холодильник, цепи противоскольжения, портативный бензиновый генератор, 4 места для сидения с возможность трансформации в спальные места, прицепное устройство (фаркоп), экспедиционный багажник на крышу, тент, и множество других приспособлений. Кроме того, специально спроектированное отверстие в днище позволит сделать более комфортной зимнюю ловлю

В планируемой нами комплектации «Соболь» будет иметь следующие агрегаты и приспособления, которые будут необходимы для комфортной охоты и рыбалки:

1)  Передний силовой бампер с площадкой под лебедку – от 20 000-42 000 руб.

2)  Лебедка – 30 000 руб.

3)  Термоэлектрическиий холодильник – от 20 000–80 000 руб.

4)  Автономный отопитель – от 15 000–30 000 руб.

5)  Цепи противоскольжения – от 3 000–10 000 руб.

6)  Портативный бензиновый генератор – от 6 000–20 000 руб.

7)  Автомобильная радиостанция – от 3 000–7 000 руб.

8)  Фаркоп – от 3 000–5 000 руб.

9)  Экспедиционный багажник – от 16 000–30 000 руб.

10)  Светодиодная балка – от 3 000–15 000 руб.

Итого конечная стоимость модернизированного автомобиля будет варьироваться от 854 000 – 1 216 000 руб.

Помимо этого, предполагается полная перепланировка, изменение конструкции сидений, однако данные работы, несмотря на свою трудоемкость, не являются затратными, так как не требуют высокой квалификации и стоимости материалов.

В итоге мы получаем еще больше возможностей для усовершенствования автомобиля. Во многом этому способствует большая колёсная база, увеличивающая комфортность и проходимость. Мы надеемся, что объем кузова порядка 7 кубических метров позволит комфортно путешествовать большими компаниями. Место ночлега, принятия пищи, отдыха – всё перечисленное можно организовать в салоне автомобиля.

Количество «Соболей» в г. Омске можно определить в несколько тысяч автомобилей. На сайтах объявлений можно встретить экземпляры по остаточной стоимости в 200–300 тыс. Новые автомобили автоцентры реализуют от 800 тыс. в базовой комплектации. Таким образом, мы предлагаем услугу модернизации востребованного автомобиля, распространенного как в городе, так в сельской местности, немного увеличивающей ее стоимость, но значительно добавляющей функционала. По нашим оценкам, спрос в Омске на переоборудование ГАЗ2752 может составить до 15–20 автомобилей в год, это позволит организовать мелкосерийное производство, удешевляющее процесс.

 

Список литературы:
1. Нестеренко Г.А. Оснащение специализированного автомобиля для рыбной ловли на базе автомобиля ГАЗ-27527 / Нестеренко Г.А., Железняк С.А. // Научно-практический журнал «Высшая школа» май (9) 2016 (1 том, часть1) – 137 с.
2. Фомченков Т. Колеса нащупали дно/ Т. Фомченков // Российская газета, 2016. -- № 82 (6950) от 18 апреля 2016 г. – С. 11.
3. Экспортные поставки «Группы ГАЗ» увеличатся на 10 процентов 12 октября 2016 – [Электронный ресурс].
4. http://gazgroup.ru/company/structure/gaz/.