Тренды в развитии интернет-маркетинга
Секция: Экономика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
XXXIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»
Тренды в развитии интернет-маркетинга
В век высоких технологий необходимо идти в ногу со временем и успевать за меняющимися спросом потребителей. Понимание трендов развития интернет-маркетинга даст неоценимое преимущество, повысит эффективность действий в области Интернет-маркетинга.
Предприятия, развивающие несколько видов привлечения и удержания аудитории, разные методы и всевозможные платформы развиваются гораздо быстрее и опережают своих конкурентов, использующих и продвигающих только один сайт. Не просто одновременно вести блог, создавать контент в социальных сетях, заниматься рекламой, e-mail маркетингом, разрабатывать мобильное приложение, но без этого не добиться качественного, быстрого, удобного донесения важной информации до целевой аудитории.
В 2016 году потребители наблюдают очень много контента. Он является зрителю во всевозможных формах и форматах, из всех каналов, на всех платформах. Исходя из этого, именно тот производитель получит рынок, который значительно повысит свой уровень и требования к контент-маркетингу.
В социальных сетях появляется вирусный платный контент, чем больше его, тем ниже выходит стоимость продвижения. Целевую аудиторию в интернете можно вылавливать за сравнительно малую плату, при условии создании и продвижения правильного контента.
Видео-реклама стала доступной как средство маркетинга даже для небольших компаний, повысилась роль ее грамотной дистрибуции. Видео-блогеры размещают на их каналах рекламу, за что получают высокие гонорары, так как это весьма эффективно воздействует на продажи, ведь они имеют главное – внимание целевых потребителей.
Контент-маркетинг в широком смысле – это одна из технологий маркетинга по созданию и продвижению востребованного контента среди целевой аудитории. Основная задача технологии – привлечь внимание потенциального клиента интересным контентом, одновременно призывающим читателя к последующим действиям (скачиваниям, просмотрам, заявкам, покупкам). В узком смысле, контент-маркетинг – это нужный контент, в нужном месте, в нужное время.
Правильная подача контента на этапе планирования покупки выполняет следующие функции: информирование клиента о том, что товар этой компании действительно стоящий, полезный, имеет приемлемую стоимость по сравнению с его ценностью. Сейчас до совершения покупки потенциальные покупатели ищут, смотрят, читают обзоры и отзывы на товар, в покупке которого они заинтересованы и нередко меняют свой выбор в сторону иного товара из-за положительных или отрицательных отзывов.
Основные преимущества контент-маркетинга:
· Опосредованная продажа через контент, востребованный аудиторией. Люди ищут и находят, что искали самостоятельно, сами убеждаются, что именно данный товар соответствующей компании им подходит, и совершают покупку. Как результат – доверие к компании.
· Интернет-маркетинг делает бренд. Как раз этого не хватает на рынке нашей страны. Конечно, можно дорого приобрести товар в крупном брендовом магазине, или в неизвестном мелком магазинчике. Но лучше купить в том магазине, который на слуху у людей, товар о котором много говорят по приемлемой цене, без наценок за дорогую рекламу.
· Увеличивается поисковый трафик сайта – ведь контент-маркетинг подразумевает постоянный рост количества информации на сайте, что позволяет «захватывать» новые поисковые запросы.
· Растет авторитет компании, создателей качественного контента считают экспертом как потребители, так и конкуренты. Контент-маркетинг – это действительно то, что необходимо пользователям.
Трудности в использовании интернет-маркетинга:
· Невозможность определить каким именно ресурсом потенциальный покупатель будет пользоваться при сборе информации о товаре: простая поисковая система (при разных запросах будет разный результат), проверенные ресурсы, хранящиеся в закладках, обзоры видеоблогеров или социальные сети.
· Множество подкованных в вопросах интернет-контента, маркетологов, которые непременно постараются создать достойную конкуренцию новичку в этом деле или опытному юзеру.
· Контент, имеющий слишком официальный коммерческий характер будет не интересно читать, он может даже отталкивать от приобретения товаров.
Все эти проблемы вполне решаемы. Чтобы информация о компании и ее продуктах была во всех возможных ресурсах, достаточно выделить самые популярные площадки в поисковике (важные сайты с отзывами, социальные сети, сайты с видео-контентом) и использовать все их возможности для продвижения позитивного облика компании. Это принесет ощутимый результат и большую узнаваемость на рынке. Самое важно – это качество, за ним нужно неустанно следить, так как контент может как привлечь покупателей, так и отпугнуть их, обычно этим вопросом занимаются профессионалы. Обновлять контент нужно регулярно, в режиме реального времени, что привлечет людей заходить на данный ресурс чаще.
Принцип действия контент-маркетинга:
1. Социальное медиа – действенный путь привлечения посетителей на сайт. Только необходимая целевая аудитория регулярно будет обращаться к тому контенту, который создан в сообществе компании. Новости и интересные события, размещенные в аккаунтах, привлекают пользователей перейти на сайт.
2. Можно оценить все плюсы и минусы товаров, предлагаемых производителями. Так как в социальных сетях гораздо удобнее и легче оставить отзыв, замечание и обсудить товар, чем писать прямое письмо, на которое служба поддержки может и не ответить.
3. Рекламные траты нужны только вначале. Если правильно их вложить уже в начале пути, хорошо работать с контентом, общаться с целевой аудиторией, то со временем рекламные затраты и е понадобятся вовсе.
4. Более велики шансы, что компанию заметят, если она присутствует в социальных медиа, также это характеризует ее прогрессивность и современность.
5. Так формируется целевая база покупателей. При постоянной правильной работе сайт получает большой прирост пользователей, которые интересуются им регулярно. А это оказывает влияние на постоянное приобретение товаров и услуг.
Таким образом, соцмедия, а именно социальные сети позволяют быстро и точно получать необходимую информацию от целевого покупателя, который сам диктует свои потребности, указывает на ошибки бизнеса и улучшает отстающие звенья, чтобы всегда быть на высоте.
Маркетинг в социальных медиа – лучший инструмент для оценки лояльности потребителей потому что:
· Подключение социальных сетей к работе один из самых эффективных способов собрать весь целевой контингент в одном месте, с общими, параметрами, интересами и социальными показателями.
· SMM позволяет быть с потребителем 24 часа в сутки. Программы лояльности, SMS-рассылки, электронные письма – всё меньше интересуют людей, и многие уже не обращают на них внимания. А социальные сети являются достаточно простым местом для оповещения об акциях, новинках и донесения прочей информации до людей. При этом пользователей привлекает возможность обсудить условия или задать вопросы и получить ответ здесь и сейчас.
· Социальные сети – отличный «отзовик», с помощью которого можно закрывать вопросы и возражения клиентов. При этом можно обнаружить некоторые недочеты в своем бизнесе.
· Правильно работая с аудиторией, можно на высоком уровне поддерживать интерес к продукции компании. К примеру, выявить потребности покупателей можно с помощь соцопросов и анкетирования.
· В социальных сетях есть возможность посчитать и проанализировать данные о вовлеченности и лояльности пользователей к бренду. При использовании других средств коммуникации с потребителями нет возможности с такой точностью определить популярность бренда, сравнить с конкурентами.