Статья:

Культура управления бизнесом

Конференция: XLII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: Экономика

Выходные данные
Федосова М.Д. Культура управления бизнесом // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(42). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/2(42).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Культура управления бизнесом

Федосова Мария Дмитриевна
студент, ФГБОУ ВО Омский ГАУ, РФ, г. Омск

 

Одну из важных ролей в работе предприятия или фирмы играет культура предпринимательства. Она не только делает предприятие более престижным, но и повышает эффективность производства, способствует улучшению качества продукции, а значит, увеличивает доходы.

Культуру предпринимательства трактуют по-разному. Но наиболее полно культуру предпринимательства описал В.Д, Козлов, сказав, что культура предпринимательства «есть система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства данной организационной структуры, стиля руководства, показаний удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятиями и перспективами развития».

Так, организационная культура предпринимательской деятельности определяет стиль взаимоотношений, климат и ценности предприятия.

Культура предпринимательства существует благодаря двум причинам. Во-первых, это выживание в определенной социально-экономической среде, а во-вторых, обеспечение внутренней интеграции для достижения необходимых целей. Следовательно, каждое предприятие в зависимости от региона, отрасли или истории предприятия – будет иметь свою культуру.

Шведский экономист-практик, Бенгт Карлоф, выявил 10 основных признаков культуры для организации предпринимательской деятельности:

·       Создается людьми;

·       Изменяема;

·       Имеет возможность познания;

·       В любом случае принимается работниками;

·       Регулирует поведение;

·       Осознаваема / Не осознаваема;

·       Постоянно развивается;

·       Соблюдает традиции;

·       Многогранна;

·       Социальна.

Необходимо твердо знать эти признаки, прежде чем формировать культуру предприятия, нужно также твердо знать и понимать систему его убеждений и ценностей.

Одновременно с этим, нельзя думать о том, что культурой предпринимательства можно манипулировать. Ее формирование занимает годы.

Культура предприятия считается слабой в случаях, если:

·       Нет четкого представления о системе ценностей;

·       Нет стратегических и тактических целей;

·       Части организации не находят компромисса из-за разных точек зрения;

·       Нет активности от руководителей.

По данным всемирных исследований, можно сделать вывод, что у населения планеты возрастает интерес к этическим проблемам. В странах, где рыночные отношения весьма развиты, общепринятым мнением является то, что вопросы деловой этики беспокоят предпринимателей не меньше, чем эффективность производства.

Из-за экономических и социальных перемен, в настоящее время большое значение присваивается моральным и этическим нормам жизни общества: правам на достойные условия труда; на человеческое достоинства и многое другое.

Для того, чтобы реализовать данные ценности, необходим высокий уровень развития производительных сил. Если же сфера материального производства развита недостаточно, то реализация ряда идеалов будет менее предпочтительна, чем производство дополнительного количества материальных благ. Если не восстанавливать нравственные основы общества, создание платформы для перестройки экономики невозможно.

Во время перехода от тоталитарной системы к формированию рыночной экономики и демократических институтов, необходимо анализировать соотношении экономики и этики, а также моральных и экономических ценностей.

Мораль – это правила нравственности, а также сама нравственность, форма общественного сознания.

Этика – это система норм нравственного поведения, обязанностей людей по отношению людей друг к другу. Например, многие западные фирмы имеют собственные этические кодексы.

Главную роль в формировании деловой этики играет общественность. Этические вопросы подвергаются обсуждению в СМИ, обществах потребителей и т.д.

Профессиональная этика отражает особенности нравственного сознания, поведения и взаимоотношений людей, которые обуславливаются спецификой профессиональной деятельности. Она определяет принципы этики и нормы поведения людей в рамках определенного вида трудовой деятельности. Решающие условия для получения успеха – это талант, трудолюбие и профессионализм. Для того, чтобы эти качества работали, важен нравственный подход, а также высокий уровень нравственного сознания. Реальное проявление профессиональной порядочности – единство дела и слова.

Во время предпринимательской деятельности, какому-либо человеку или группе людей, необходимо принимать решения по конкретным вопросам. При этом, на поведение этого человека или группы, будут влиять такие качества, как уровень культуры общения, характер решаемых задач и т.п. Деловое общение должно вестись по определенным правилам, которые повышают эффективность данного общения. Составляющими этих правил являются этикет, согласование взаимодействия и самоподачи.

Правила этикета определяют порядок общения и представления. Каждая из деталей этикета выверена годами, выполнение этих правил является обязательным, так как не выполняющих эти требования человек теряет право полноправного участника общения. Всегда важно говорить по делу, но и не говорить лишнего. Необходимо стараться, чтобы высказывания соответствовали истине. Технику общения принято разделять на технику поведения и слушания.

Правильно задать вопрос – искусство. Большинство конфликтов может разгореться из-за неправильно интерпретированного вопроса. Также, в процессе разговора важную роль играют эмоции и жесты. Понимание жестов значительно упрощает определение позиции собеседника, может предупредить о том, как изменить свое поведение для достижения необходимых результатов. Не стоит забывать, что одни и те же жесты в разных частях планеты, могут означать совсем разные вещи, как например жест «ОК», в Америке будет воспринят тепло, считается неприличным в Португалии. Эффективность общения также зависит от времени и места.

Как показали исследования, которые проводили как зарубежные, так и отечественные специалисты, наиболее важными качествами бизнесмена стали:

·       Рискованность;

·       Инициативность;

·       Независимость;

·       Целеустремленность;

·       Ориентированность на качество и эффективность;

·       Харизма;

·       Способность ставить цели;

·       Стремление к знаниям;

·       Систематическое планирование.

Также, глядя на деловую практику, особенной чертой современного бизнеса являются честность и порядочность. Полезность предпринимателя основывается на его умении организовывать и рационально вести свое дело, относится к нему бережно, инициативно и стремиться постоянно обновлять производство. Будучи заинтересованными в том, чтобы увеличивалась покупательная способность потребителей, предприниматели в развитом обществе включаются в улучшение социальной политики, способствуют развитию культуры.

Бизнес является полной противоположностью насильственному труду и пропагандирует инициативность, предприимчивость, трудолюбие и т.д. Уровень культуры предприятия предопределяется лицом его лидера. Практически все популярные компании основаны неординарными личностями: творцами культуры предприятия. Например, С. Джобс (Apple), А. Слоун (General Motors), Т. Уотсон (IBM).

В заключении хотелось бы определить, чем же является культура управления бизнесом. Это многогранная система, которая включает в себя множество различных составляющих, без которых она никоим образом не заработает. Каждый элемент выполняет особую функцию, которая обычно приводит к успеху того предпринимателя, который учел все аспекты этого непростого учения. Таким образом, культура управления бизнесом – необходимая вещь, для продуцирования новых идей, поддержания различных институтов, сохранения национальных традиций и увеличения доходов от деятельности.

 

Список литературы:
1. Гербер М.Е. Предпринимательство: Миф или Реальность – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.Internet-Business.ru.
2. Грибов В.Д. Основы бизнеса / В.Д. Грибов. – М., 2010. – 161 с.
3. Добротворский, И.Л. Новые технологии победы. Как по-настоящему достичь успеха / И.Л. Добротворский. – М., 2011. – 311 с.
4. Варшамова В.Г. Основы предпринимательского дела / В.Г. Варшамова. – М., 1996. – 476 с.