Статья:

Положение о закупке в государственных и муниципальных учреждениях как основной документ планируемой закупочной деятельности

Конференция: XLIV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Бычкова В.С. Положение о закупке в государственных и муниципальных учреждениях как основной документ планируемой закупочной деятельности // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(44). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/4(44).pdf (дата обращения: 19.08.2018)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Положение о закупке в государственных и муниципальных учреждениях как основной документ планируемой закупочной деятельности

Бычкова Вера Сергеевна
студент 2 курса магистратуры, ФГБОУ ВО Пензенский государственный университет Педагогический институт им. В. Г. Белинского, РФ, г. Пенза
Гаврилов Кирилл Георгиевич

 

Проведение государственного заказа требует от участников максимальной вовлеченности в процесс. В образовательных организациях для документального регулирования государственной закупки разрабатывается Положение, которое призвано максимально эффективно решать возникающие перед образовательными учреждениями вопросы, касающиеся закупок.

В деятельности любого бюджетного учреждения или организации в процессе деятельности возникают вопросы, связанные с дефицитом тех или иных материальных благ, необходимых для нормального функционирования учреждения. В этом случае огромную роль восполнения всех нужд играет государственный заказ.

Для осуществления государственного заказа любая организация, в том числе и образовательная должна представить Положение о закупке – документ, регламентирующий деятельность организации-заказчика и исполнителя, связанную с государственными закупками.

При составлении такого положения необходимо учесть пункты, которые должны присутствовать обязательно. Среди них: подготовка к проведению государственной закупки, порядок ее проведения, выбранные способы (способ) осуществления заказа, регламентация договора и его исполнения, а также ответственность и контроль по правомерности проведенной закупки и анализ ее итогов.

Данное положение должно утверждаться специальным органом, который в данном бюджетном образовательном учреждении осуществляет полномочия учредителя.

Вообще, во многих рекомендациях по проведению государственного заказа и осуществления деятельности заказчика подразумевается создание отдельной должности или даже специализированного отдела, который будет непосредственно заниматься только закупочной деятельностью данного учреждения. Цель создания такой коллегии в организации заключается, по мнению экспертов, в оптимизации задач, которые поставлены перед любым образовательным учреждением и связаны не только с первоочередными нуждами, но также и с предоставлением какого-либо финансирования научных или творческих проектов и т.д. Вариантов может быть множество.

Составление положения о закупке должно находиться именно в полномочии отдела по государственным закупкам. При составлении такого документа и, несомненно, во всей своей деятельности необходимо руководствоваться основными принципами, регулирующими область закупок: принцип открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность, эффективности [5, ст. 6].

Возвращаясь к вопросу документального сопровождения процесса закупочной деятельности образовательного учреждения, стоит отметить, что решение о проведении тех или иных закупок, по общему правилу, не может быть изменено в текущем году. Как отмечает Гаврилов К. Г. «Сфера образования представляет собой объект правового регулирования не только в связи с реализацией конституционного права на образование и иных основных прав и свобод человека и гражданина, но и как отрасль экономики, а также как фактор национальной безопасности» [2, с. 8]. Поэтому имеется на данный момент проблема четкого структурирования необходимых целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением, чтобы максимально эффективно осуществлять закупки, и соответственно, рационально тратить денежные средства государства.

Несколькими годами ранее Министерством образования было разработано Типовое положение, регулирующее порядок создания положения о закупках. Данное Типовое положение предусматривало также несколько разделов, которые обязательно должны присутствовать в Положении. Среди них:

1)  Порядок подготовки процедур закупки;

В данном разделе указывается порядок создания координирующего органа, либо указываются ответственные за закупки лица; определяются основные направления закупочной деятельности не менее чем на год.

В этой части Положения также в обязательном порядке должно быть указано на основании каких нормативно-правовых актов базируется создание Положения, а также то, что проведение закупки осуществляется на основании плана, размещенного на официальном сайте государственных закупок в РФ www.zakupki.gov.ru

2)  Способы закупки и условия их использования;

Способы закупки могут варьироваться в зависимости от источника финансирования. Среди таких источников основными являются государственное финансирование, некоторые платные услуги образовательного учреждения, российские и международные гранты, а также иная деятельность учреждения, не связанная с предоставлением образовательных услуг.

Сами способы подразделяются на следующие закупочные процедуры:

·     закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

·     запрос цен;

·     запрос предложений;

·     аукцион;

·     конкурс;

·     другие способы закупки. [5, п. 2, ст. 24].

3)  Основные требования к участникам закупки;

В данном разделе Положения устанавливаются квалификационные требования к участникам закупки. Данные требования делятся на две группы: регулируемые и устанавливаемые федеральным законодательством, они же являются основными. Среди дополнительных требований те, которые устанавливаются непосредственно самим образовательным учреждением, а также муниципальным законодательством.

4)  Документационное сопровождение закупки;

В документальное сопровождение о закупке входит извещение – документ, в котором указываются:

·     реквизиты сторон;

·     сроки предоставление товара, работ или услуги, сроки оплаты;

·     выплата неустоек по вине одной из сторон и многое другое, что касается детальных моментов закупки.

5)  Порядок заключения и исполнения договора;

В данный пункт Положения входит заключение договора, внесение изменений в договор, исполнение и расторжение договора.

Таким образом, рассмотрев один из многих аспектов, касающихся закупочной деятельности образовательных учреждений, можно сделать вывод, что для соблюдения изначальных целей закупочной деятельности необходимо очень внимательно относится к вопросу составления Положения о закупке, которое является основополагающим началом в планировании будущего государственного заказа.

 

Список литературы: 
1. Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности – [Электронный ресурс] – // URL: http://asozd2.duma.gov.ru.
2. Гаврилов К.Г. Теоретические основы права на образования // Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. Актуальные проблемы истории политики и права. – Пенза: Пензенская государственная сельскохозяйственная академия, 2015. – С. 3–12.
3. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: монография. – М.: Юстицинформ, 2014. 139 с.
4. Лунина О. Текущий и капитальный ремонт в образовательных учреждениях // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2014. – № 6. – С. 8–10.
5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44 – ФЗ (ред. от 02. 06. 2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собр. Законодательства. – 2013. – № 14. – Ст. 1652.