Маркетинговые исследования как важнейший элемент успешной деятельности организации
Секция: Экономика
XLIV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»
Маркетинговые исследования как важнейший элемент успешной деятельности организации
В данной статье рассматривается понятие маркетинговых исследований как основы успешной деятельности организации.
На сегодняшний день организациям следует обладать полной, точной и достоверной информацией c той целью, чтобы предприятие имело возможность благополучно совершать работу, развиваться и конкурировать на рынке. Эту проблему можно решить с помощью маркетинговых исследований. Что такое маркетинговое исследование и какова суть этого понятия?
Маркетинговые исследования играют важнейшую роль в получении необходимой информации о рынке, товаре, потребителях, ценах, конкурентах, эффективности маркетинговой деятельности в компании и др. Все указанные аспекты следует учитывать при принятии решений для успешной деятельности организации [2].
Важно понимать, что предпринимательская деятельность осуществляется в условиях неопределенности результата, которая определяет природу рыночных отношений. Поэтому главная цель маркетингового исследования – снизить уровень неопределенности и создать полную информационно базу для анализа результатов исследования и принятия эффективного решения, а основная задача маркетинговых исследований, заключается в том, чтобы предоставить участникам рынка точную, надежную, современную и актуальную информацию.
Кроме этого, маркетинговые исследования тесно взаимосвязаны с факторами микросреды (поставщики, конкуренты, посредники, потребители) и макросреды маркетинга (демографические, экономико – правовые, технологические, политические, природные, социально – культурные), что непосредственно влияет на цели и задачи исследования.
Маркетинговые исследование – это ряд мероприятий, которые ориентированы на проведение тщательного анализа, сбор, накопление данных о состоянии в целом рынка, его отдельных участниках и сегментах, тенденциях к их изменению, которые окажут значительное влияние на положение на рынке фирмы или же ее отдельных продуктов.
Такая информация необходима с целью принятия управленческих и маркетинговых решений. Маркетинговое исследование базируется на понимании пожеланий, действий, предпочтений, как конкурирующих фирм, так и покупательских услуг и товаров. Маркетинговое исследование (англ. marketing research) - данное направление практической социологии и форма бизнес-исследования, которое фокусируется на понимании предпочтений, действия, желаний рынков, покупателей, конкурентов в экономике, диктуемой рынком. Область маркетинговых изучений была инициирована, как статистическая наука, Артуром Нильсеном наряду с созданием в 1923 г. фирмы ACNielsen Company.
1. Другие типы бизнес-исследований.
Разновидность бизнес-исследований в дополнение к маркетинговым исследованиям, включает в себя:
Исследование рынка – единственный из видов маркетинговых исследований, изучает всевозможные аспекты бизнес-среды. Некоторые данный термин приписывают финансовому анализу секторов, фирм, индустрий. Финансовый исследование в данном случае предоставляет результат потенциальным инвесторам или инвестиционным консультантам, основываясь на проведенном исследовании.
Исследование продукта – отвечает на вопрос, какой продукт возможно произвести на базе общедоступных технологий и какие технологии и продукты питания допускается подготовить в ближайшем будущем.
Исследование рекламы — данный вид исследований, который заранее стремится оценить возможное влияние рекламной кампании, так же измеряет результат прошедшей рекламной кампании.
2. Методы маркетинговых исследований
Методы маркетинговых исследований – это процедуры, операции, приёмы практического, эмпирического, теоретического анализа и изучения рекламной сферы, в которой существует предприятие.
3. Систематизация по месту проведения методов исследования
· Кабинетные методы исследования рынка;
· Полевые методы исследования – исследование в естественных условиях маркетинговой среды (тестинги, опросы).
Рисунок 1. Маркетинговое исследование
4. Систематизация методов исследования рынка по частоте применения исследования:
· однократные исследования (целевые исследования);
· повторные исследования – исследования, которые проводятся для подтверждения, уточнения, ранее полученной информации;
· регулярные исследования (периодические исследования).
5. По охвату рынка отличают следующие методы:
· выборочные исследования;
· сплошные исследования.
6. Зависимо от объекта наблюдения различают методы исследования:
· самонаблюдение (к примеру, исследование качества сервиса покупателей).
· исследование рекламных внешних объектов.
7. По методу получения информации различают следующие способы исследования рынка:
· наблюдение – это способ получения данных без какого-нибудь воздействия на предмет исследования;
· опрос – это способ получения через выяснение мнений целевой аудитории данных;
· имитационное моделирование – представляет собою способ маркетингового исследования, с использованием разработанной заранее математической модели, воссоздающей правильно поведение объекта исследования;
· опыт - способ исследования рынка, при котором осваивают влияние на объект изучения установленных условий, способом контролируемого изменения условий и наблюдения воздействия на объект изучения;
· метод экспертных оценок - совокупность операций, которые ориентированы на получение данных от экспертов, ее обобщение и анализ.
8. Систематизация методов исследования рынка согласно регулярности привлечения аудитории:
· аксесс-панель – постоянная база респондентов, которые принимают участие в рекламных опросах;
· случайная выборка – респонденты, подобранные случайным способом для исследования, которые принадлежат к целевой аудитории [1].
Подводя итог, можно сделать вывод, что маркетинговые исследования играют важную роль и нацелены, прежде всего на изучение и анализ проблем (возможностей) компании, чтобы в конечном итоге, на основе полученных данных, можно было принять конкретное решение.
В ходе маркетинговых исследований разрабатывается методика сбора информации, собираются все необходимые данные для исследования, затем проводится анализ результатов и вырабатываются рекомендации. Кроме того, стоит учитывать многообразие методов сбора данных, каждый из которых имеет свои особенности, поэтому перед проведением исследования необходимо четко понимать, что организация хочет получить в конечном итоге, насколько точно полученная информация характеризует ситуацию, и как она сможет помочь в разработке рекомендаций по волнующей проблеме.