Статья:

Основные направления развития налоговой политики РФ на 2017-2019гг. и перспективы развития

Конференция: XXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Шамсиев Г.Т. Основные направления развития налоговой политики РФ на 2017-2019гг. и перспективы развития // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(31). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(31).pdf (дата обращения: 29.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Основные направления развития налоговой политики РФ на 2017-2019гг. и перспективы развития

Шамсиев Гаджимурад Тажирович
студент, Дагестанский государственный университет, РФ, г. Махачкала
Казимагомедова Зарема Алияровна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Дагестанский государственный университет, РФ, г. Махачкала

 

На современном этапе развития налоговой системы Российской Федерации термин «налоговая политика» обозначает текущий вектор социально-экономического развития общества страны.

Стоит отметить, что современная налоговая политика России формируется под влиянием многочисленных внутренних и внешних факторов, таких как взаимодействие федеральных, региональных и местных бюджетов (внутренние факторы), и санкции, низкие цены на нефть и иные проявления межнациональных политик (внешние факторы).

Тем самым, развитие налоговой системы зависит от данных факторов, заставляя Правительство Российской Федерации формировать стратегию дальнейшего развития, что и находит отражение в Основных перспективах налоговой политики на 2017-2019гг.

Таким образом, 31 октября 2016 года Министерством Финансов Российской Федерации была опубликована информация о развитии налоговой политики страны на ближайшие 3 года.

На наш взгляд, общим направлением налоговой политики на рассматриваемый период является проведение мер, направленных на стабилизацию кризисной ситуации в стране.

Тем не менее, основополагающими целями при разработке основных направлений налоговой политики являлись обеспечение стабильного развития российской экономики, а также неухудшение финансового положения граждан России [1, с.187].

В основных направлениях развития налоговой политики РФ на 2017-2019 гг. важное значение отводится следующим мероприятиям [4]:

1. Стимулированию деятельности малого и среднего бизнеса. Предполагается определение в гражданском законодательстве правового статуса категории самозанятых граждан.

2. Совершенствование системы налогообложения добычи нефти. В целях стимулирования разработки новых месторождений и рационального недропользования предусматривается введение новой системы налогообложения (НДД) для пилотных объектов, включающих как новые, так и зрелые месторождения.

3. Совершенствование неналоговых платежей. В целях снижения административной нагрузки на бизнес предполагается провести анализ всех неналоговых платежей на предмет выявления платежей, имеющих налоговую природу, с последующим перенесением основ правового регулирования таких платежей в Налоговый Кодекс Российской Федерации.

4. Развитие НДФЛ. Предлагается признать не подлежащими налогообложению доходы пенсионеров. В 2019 - 2020 гг. также предлагается снизить совокупный тариф страховых взносов во внебюджетные фонды с 34% до 30%, сохранив его на текущем уровне.

5. Улучшение условий для своевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов.

6. Оптимизация действующих налоговых льгот по региональным и местным налогам, а также по федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты.

Стоит отметить, что в 2019 году пополнение бюджета будет во многом зависеть от налоговой политики страны.

Ведь за счет вычетов и штрафов пополняется не только казна Российской Федерации, но и резервный фонд.

Также стоит отметить, что у аналитиков есть свое мнение насчет налоговой политики на 2019 год, так как во многом малый и средний бизнес будет и дальше ущемляться государством экономически.

А это может неблагополучно сказаться на будущем росте экономики страны [2, с.83].

Несмотря на то, что многие налоги повысятся в 2019 году, стоит так же рассмотреть основные цели, на которые будут идти полученные средства.

Так же правительство России официально заявило о том, что будет оказываться поддержка малому бизнесу.

Так ли это на самом деле только предстоит узнать [1, с.188].

На наш взгляд, период с 2017 - 2019 год в России является восстанавливающим. Малый и средний бизнес в это время переживал сильные трудности. Поэтому индивидуальных предпринимателей и физических лиц освободили на два года от выплаты подоходного налога. Однако в 2019 году выплаты вновь вернутся, несмотря на то, что экономика не до конца восстановилась [2, с.84].

Поэтому индивидуальным предпринимателям и самозанятым, придется заранее подготовиться к предстоящим тратам, так как в 2019 году вводятся новый кассовый закон, который предусматривает наличие оборудования (онлайн-кассы) на точках продаж.

Для того чтобы хоть как-то наладить общий фон, налоговая политика должна изменить курс и расставить новые приоритеты.

Стоит отметить следующие изменения, которые будут проведены в 2019 году:

1. Повышение НДС - теперь граждане вместо привычных 18% будут платить все 20%. Однако есть и исключения, льготные категории граждан, такие как: пенсионеры, инвалиды и так далее, смогут платить 10%.

2. Рост ставки НДФЛ - рост будет довольно ощутимым, теперь физические лица будут платить 5%, а вот ИП и юридические лица все 13%. Это скажется на росте цен на услуги и продукцию.

3. Рост цен на акцизные товары - ежегодно в России увеличивают цены на табачную продукцию. Стоит отметить, что делается это не только во благо здоровья нации, но и для пополнения бюджета. В 2019 году россиянам придется отдать на 10% больше за привычную пачку сигарет.

4. ЕНВД - рост ставки будет составлять 4%, что заметно скажется на благосостоянии граждан. Стоит отметить, что за последние 2 года, ставка в общей сложности увеличилась в два раза.

5. Увеличение страховых взносов - изменение больше коснется индивидуальных предпринимателей. Теперь отчисления во внебюджетные фонды увеличатся для предпринимателя без наемных работников до 36238 рублей.

Также стоит отметить, что за счет НДС правительство хочет перекрыть те зоны, которые испытывают дефицит средств.

Это так же относится к дорогам, к социальным сферам, а так же к благосостоянию городов.

Ставка в 20% скажется на благосостоянии населения крайне негативно, однако стоит отметить, что сам налог не рос на протяжении нескольких лет.

В соседних странах ставка уже давно превышает 25%, а порой и 30%.

В условиях кризиса это достаточно жесткая мера.

Однако наряду с ростом налогов, стоит и рост заработных плат, пенсий и пособий.

Для того чтобы рост, не пошатнул благосостояние льготных категорий граждан для них будут сохранены прежние бонусы.

Более того рост пособий и пенсий будет учитывать не только инфляцию, но и ряд негативных экономических изменений [3, с.83].

Так же налоговая политика поменяет вектор расходования и перечисления НДС.

Стоит отметить, что раньше из налога НДС 90% попадало в региональный бюджет, а остальные 10% в федеральный.

В 2019 году изменятся:

Теперь сумма налога будет делиться на 70 и 30%. 70%- будет идти напрямую в региональный бюджет, что поможет восстанавливать дороги, здания, поддерживать выплаты семьям и льготным категориям граждан. А вот остальные 30% будут поступать в федеральный резерв.

НДС теперь так же будет рассчитываться из товаров, которые завозят из-за границы. Это говорит о том, что вновь ожидается рост цен на импортные товары.

Однако благодаря поступлениям, россияне смогут рассчитывать на улучшение окружающей среды. Ведь часто в отдаленных уголках России всегда не хватало средств на восстановление теплосетей, дорог, зданий и так далее [5, с.258].

Что касается перспектив развития налоговой политики, то необходимо отметить, что, как и прежде, в приоритете стоит курс на цифровизацию и интеграцию всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов данных, которые позволят кратно расширить амуницию налогового администрирования [6, с.175].

Несмотря на отчеты о переходе на электронный документооборот, принцип «одного окна» и прочие инновационные направления взаимодействия организаций и контролирующих органов, существует еще целый ряд пробелов и проблем в данной сфере.

Подводя итог вышесказанному, можно заметить, что ряд задач, которые были поставлены в предыдущие годы, находят своё отражение в актуальных версиях Основных направлений налоговой политики на ряд лет, то есть они «переписываются» в документ из года в год, так и не найдя практического применения.

Это происходит в связи со сложностью механизмов реализации, недопустимостью их резкого внедрения и недостаточной проработкой теоретических аспектов.

С одной стороны, существует принцип стабильности налоговой системы, которому ежегодные реформы противоречат, и, согласно которому, они повлекут за собой ряд проблем.

С другой стороны, фискальная политика является мощным инструментом регулирования экономики, и отказаться от такого рычага на долгосрочный период в условиях современной экономики непозволительная роскошь.

 

Список литературы:
1. Алисенов А.С., Калмыков Н.Н., Корниенко Е.Л. О проекте основных направлений налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов // Аналитические записки за 2016 год. - 2017. - с.187-205.
2. Брусилова И.С. Налоговая политика России на период 2017-2019 гг. // Молодежь и системная модернизация страны. - 2017. - с. 83-87.
3. Васильева О.Ю. Проблемы на пути реализации основных направлений налоговой политики в 2018-2020 годах // Инновации в науке и практике. - 2018. - с.83-89.
4. Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Дата публикации - 30.11.2016гг.
5. Свиридов М.В. Налоговая политика в Российской Федерации // Экономическая безопасность: финансовые, правовые и ИТ-аспекты. - 2017. - с.258-262.
6. Федорова К.В. Направления налоговой политики РФ, предусмотренные на 2017-2019 гг. // Экономика и управление: актуальные проблемы и тенденции развития. - 2017. - с. 175-180.