Статья:

Формирование элементов ландшафтной архитектуры на пешеходных коммуникациях при реновации территорий

Конференция: XI Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Карабанов П.В., Беляева А.К. Формирование элементов ландшафтной архитектуры на пешеходных коммуникациях при реновации территорий // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(11). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/11(11).pdf (дата обращения: 21.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Формирование элементов ландшафтной архитектуры на пешеходных коммуникациях при реновации территорий

Карабанов Павел Вадимович
магистрант НИУ Московский Государственный строительный университет, РФ, г. Москва
Беляева Анна Кирилловна
магистрант НИУ Московский Государственный строительный университет, РФ, г. Москва
Привезенцева Светлана Вячеславовна
научный руководитель, старший преподаватель НИУ Московский Государственный строительный университет, РФ, г. Москва

 

Аннотация. Результаты исследований, представленные в статье, позволяют провести анализ  каждого из планировочных элементов пешеходных коммуникаций на предмет его соответствия потребностям маломобильных групп населения,  что позволит, при планировке урбанизированных территории сформировать безобастную, комфортную и доступную среду.

Abstract. The research results presented in the article allow to analyze each of the planning elements of pedestrian communications for its compliance with the needs of people with limited mobility, which will allow creating a safe, comfortable and affordable environment when planning urban areas

 

Ключевые слова: Реновация, планирование, универсальная среда, маломобильные группы населения, градостроительство, территории

Keywords: Renovation, planning, universal environment, people with limited mobility, urban planning, territories

 

В условиях реновации территорий [3] для улучшения качества жизни населения, необходимо планировать пешеходные коммуникации с учетом маломобильных групп населения, т.е. создавать универсальную среду.

Пешеходные коммуникации – часть общественной территории города, обладающие специфическими функциями. Организация движения людских потоков является одной из основных задач проектирования планировочных решений пешеходных коммуникаций и обладает рядом особенностей, к которым относятся:

  1. Образование  людских потоков повышенной плотности;
  2. Большое количество пересечений, слияний, разветвлений пешеходных потоков;
  3. Разнообразный состав пешеходного потока, включая различные маломобильные группы населения.

Данные особенности определяют повышенную необходимость исследования вопроса организации движения на пешеходных коммуникацияхс учетом МГН для обеспечения основных принципов организации универсальной среды при условии максимально рациональной планировки, обеспечивающей выполнение его основной транспортно-коммуникационной функции.

Основная гипотеза исследования заключается в том, что проектирование пешеходных коммуникаций при разработке проекта планировки территории  основывается на обеспечении трех основных принципов, представленных на рисунке 1, обеспечивающих при этом:

  1. Качество городского пространства[4];
  2. Соблюдение принципов формирования универсальной среды;
  3. Выполнение основной пешеходно-коммуникационной функции;
  4. Рациональное планировочное решение  территории.

 

Рисунок. 1  Основные принципы проектирования планировочного решению пешеходных коммуникаций

 

Безопасность – это предоставление услуг, как транспортных, так и общественных, в спокойном режиме, без риска для жизни (характеризуется плотностью, шириной пешеходной коммуникации и интенсивностью движения).

Комфортность – это непрерывное и удобное нахождение и передвижение по пешеходным коммуникациям, включая предоставление информации и все связанные с этим процессы, использование всех услуг для всех категорий пользователей, включая маломобильные группы населения, в любое время суток с учетом особенностей каждой из групп.

Доступ – это если все пользователи могут завершить путешествие в течение разработанного времени, от точки входа до точки назначения, без посторонней помощи (характеризуется длиной пешеходной коммуникации и пропускной способностью).

 

Рисунок. 2  Расшифровка основных принципов проектирования пешеходных коммуникаций с учетом маломобильных групп населения

 

В таблице на рисунке 3 приведена структура основных параметров, описывающих принципы проектирования пешеходных коммуникаций, обеспечивающих выполнение гипотезы.

 

Риcунок. 3 Комплексные показатели качества линейного участка пешеходных коммуникаций с учетом МГН

 

Планировочная организация пешеходно-коммуникационного каркаса определяется взаимоположением  элементов инфраструктуры  и линейных связей между ними.  Он должен отвечать требованиям, предъявляемым к обеспечению основных процессов:

  1. Пересадки между различными видами транспорта;
  2. Сопутствующего обслуживания;
  3. Доступ к объектам культурно-делового назначения.

Для исследования пешеходно-коммуникационного каркаса должен быть использован метод графов, который позволит организовать системный анализ существующих коммуникаций для сбора исходной информации.

Каждая пешеходная коммуникация будет представлена в виде элементарного графа. Узлы графа представят собой начало и конец пешеходной коммуникации, ребро -  линейную пешеходную связь между элементами.

Существующие тенденции развития урбанизированных территорий [1]должны основываться на равенстве прав различных категорий граждан. Для создания устойчивого развития городской среды, с целью повышения качества жизни, нужно ориентироваться на маломобильные групп населения и создания универсальной среды во всех сферах общественной жизни.

 

Список литературы:
1. Алексеев Ю.В., Сомов Г.Ю. Предпроектная оценка градостроительно-инвестиционного потенциала сложившейся жилой застройки. Библиотека научных разработок и проектов НИУ МГСУ. Москва 2016
2. СП 43.13330.2012 Сооружение промышленных предприятий. Актуализированная редакция.
3. Постановление Правительства Москвы от 8 августа 2017 года № 515-ПП «Об утверждении Базовых требований к благоустройству территории жилой застройки при реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве».
4. Щербина Е.В., Власов Д.Н.  Развитие системы транспортно – пересадочных узлов Российской федерации// Архитектура и строительство России, 2013. № 6. С. 2-7.