Статья:

Появление науки «математика»

Конференция: XXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Физико-математические науки

Выходные данные
Комолов Д.С., Копылов В.А., Чернышов Д.Р. Появление науки «математика» // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(23). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/12(23).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Появление науки «математика»

Комолов Даниил Сергеевич
студент, Дмитровский институт непрерывного образования, РФ, г. Дмитров
Копылов Владислав Анатольевич
студент, Дмитровский институт непрерывного образования, РФ, г. Дмитров
Чернышов Данила Романович
студент, Дмитровский институт непрерывного образования, РФ, г. Дмитров
Молодкина Людмила Александровна
научный руководитель, преподаватель, Дмитровский институт непрерывного образования, РФ, г. Дмитров

 

Аннотация. Откуда взяла свое начало наука «математика»?  развитие математики в древности.

 

Ключевые слова: математика в древности, развитие науки, методы вавилонян, вычислительные действия.

 

Математика – это наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Существует много абсолютно не похожих друг на друга трактовок предмета математики и ее метода ее решения. Слово «математика» взяло свое начало из Древней Греции и означало «науку, знание, изучение», а также «любовь к познанию».

Люди начали пробовать считать тогда же, когда и учились говорить. Поэтому первые названия чисел и являются ровесниками. 

Фридрих Энгельс писал, о том, что  десять пальцев на руках – это самый первый, и древний источник математических расчетов.

Одни из самых  старых, дошедших до нас математических документов – это хозяйственные записи вавилонян. Они были сделаны задолго до нашей эры, а именно восемь тысячелетий назад (шесть тысяч лет до нашей эры)!

Затем по прошествии двух тысяч лет в вавилонских клинописных таблицах мы увидели уже не только хозяйственные расчеты, которые были связаны с торговыми сделками или с записями о ведении домашних расходов, но и первые настоящие математические задания. Чуть позднее мы обнаружим уже сложные алгебраические действия, к примеру – расписанные решения квадратных и кубических уравнений. Данные задачи в наше время изучают десятиклассники. Такая наука как математика не родилась сразу. Например, в  древнем Египте,  изначально знали только такие дроби, у которых в числителе присутствует единица: 1/2, 1/3, 1/17, 1/298. Соответственно это очень усложняло метод решения. Однако,  не так давно люди не знали ни десятичных дробей, ни как производить вычисления с ними. Десятичные дроби изобрел самаркандский математик Джемшид ибо-Самосуд аль-Каши примерно пятьсот лет назад, но их применение Европейцам позднее ввел фламандский математик Стивен.

В математике до сих пор проводят различные открытия; как и многие другие науки, она также движется всегда вперед и ни одно открытие не становится последним.

Каждый ребенок знает о том, что математика связана с расчетами. Также данный предмет предоставляет возможность знакомства с геометрическими фигурами, различными формулами, математическими вычислениями и другой не менее важной и интересной информацией. Однако, если разобраться, то изучаемый нами не взялся из ни от куда, все сведения собирались веками, годами. Интересно то,  как  именно появилась математика.

Еще в самые далекие времена счет был просто необходим. Например, чтобы заниматься продажами или даже скотоводством, когда люди выгуливали скот на пастбище, просто необходимо было следить за его количеством. Чтобы было легче с этим справляться, старались использовать части тела, то есть пальцы на ногах и руках. Этим сведениям есть доказательства - наскальные рисунки, с изображением числа, в виде нескольких пальцев, расположенных в ряд. Такие факты и есть подтверждение появления математики и счета.

Представление о самом числе - это из первых значимых открытий в математике, также были изобретены основные четыре действия, которые знакомые сейчас даже маленьким детям – умножение, деление, сложение и вычитание. Если говорить про первые геометрические достижения, то это такие простые понятия, как прямая и окружность. Дальнейшее развитие математики происходило благодаря египтянам и вавилонянам. Они делали глиняные таблички, которые сохранились до наших дней. На них они писали текста, благодаря которым мы имеем наглядное преставление о проводимых вычислениях. Простейшая арифметика была необходима при обмене денег, в продажах, для вычисления процентов, оплаты налогов и прочих вещей. В строительстве были необходимы многочисленные геометрические, а также арифметические вычисления. Также одной из важнейших задач было ведение календаря, который рассчитывали, чтобы определить сроки работ, а также праздников.

Вавилонская астрономия дает нам начало в делении на части (градусы, минуты). Древний Египет немного уступал в уровне развития математики. Его письменность основывалась на иероглифах,  для обозначения чисел от 1 до 9 египтяне использовали вертикальные палочки, а после 10 писались символы, чередуя которые, можно было записать любое необходимое число.

История начала изучения математики повествует нам о том, что до начала 17 века математика считалась наукой о числах, величинах, геометрических фигурах. Ее применяли в торговле, для расчетов, в астрономии, скотоводстве., и немного в архитектуре. Однако в 18 веке возникли идеи о измерениях, движении в форме переменных величин, которые были связаны между собой. В 19-20 веках эта наука становится на новые ступени своего развития, а именно, становясь вычислительной математикой. Все это совсем малая частичка того, что мы должны знать о появлении математики.

Можно смело сказать, что различные вычисления появились еще у первобытных людей.

Из Древнего Египта дошли до нас тексты с решением математических и отдельных задач. Египтяне были знакомы с дробями, способами нахождения неизвестных чисел, различными расчетами площадей и объемов.

Также было оставлено много глиняных табличек, об этом свидетельствуют библиотеки Ашшурбанипала. Далее развитие математики перешло в древнюю Грецию.

Различные здания Парфенона и многие другие сооружения, скульптуры Праксителя, памятники античности были спроектированы на основе "золотого сечения". Именно так позднее Леонардо да Винчи назвал пропорции красоты ,  а математик Пифагор считал их "золотой пропорцией".