Статья:

Особенности разработки системы расчета внеучебной нагрузки преподавателя

Конференция: XXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Морозов А.К. Особенности разработки системы расчета внеучебной нагрузки преподавателя // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(29). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/6(29).pdf (дата обращения: 19.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 78 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности разработки системы расчета внеучебной нагрузки преподавателя

Морозов Алексей Константинович
студент, Тольяттинский государственный университет, РФ, г. Тольятти
Аникина Оксана Владимировна
научный руководитель, канд. тех. наук, доцент, Тольяттинский государственный университет, РФ, г. Тольятти

 

В целях совершенствования и оптимизации системы планирования и учета рабочего времени преподавательского состава и повышения эффективности работы образовательного учреждения, задачей является формирование индивидуального плана преподавателя, который включает в себя набор количественных показателей, которые отражают как академическую, так и внеучебную нагрузку, выраженную в количестве часов. Внеучебная нагрузка включает учебно-методические, исследовательские, организационные и методические функции преподавателя [2]:

  1. Учебно-методическая работа направлена на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, повышение педагогической квалификации преподавательского состава.
  2. Научно-методическая работа направлена на долгосрочное развитие учебного процесса, совершенствование его содержания и методов обучения, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации и технологии учебного процесса и осуществляется в целях разработки стратегических направлений совершенствования учебного процесса. Он основан на изучении и внедрении лучших педагогических практик, проведении исследований командами или отдельными преподавателями и использовании результатов в практике учебного процесса.
  3. Организационно-методическая работа охватывает управление методической работой и обеспечивает планирование, реализацию и мониторинг эффективности стратегии университета по совершенствованию образовательного процесса и его методологическое обеспечение.

Значения показателей индивидуального плана преподавателя могут содержать ошибки, возникшие в ходе расчетов, или иметь несоответствия, связанные с перераспределением работы при отмене или назначении какой-либо работы учителю. Если все работы были распределены на этапе планирования, то, когда создаются новые или отменяются запланированные, возникает неравномерная нагрузка на преподавательский состав [1].

В настоящее время существует множество систем, позволяющих автоматизировать расчет аудиторной нагрузки преподавателя университета. Кроме того, многие системы позволяют вести внутренний электронный документооборот, оказывать помощь при отборе комитета. Но на практике, несмотря на все обилие достижений современных информационных технологий, расчет и распределение внеклассной нагрузки часто ложится на плечи преподавателя.

Это происходит по ряду причин:

  • разобщенность во взаимодействии преподавательского состава и преподавательского состава;
  • отсутствие удобного интерфейса для ввода исходных данных и работы с ними.
  • неспособность быстро адаптировать существующие стандарты для соответствия новым образовательным стандартам.

Таким образом, существует необходимость в поиске инструментов, которые могут решить эту проблему: это позволило бы распределить внешкольную нагрузку непосредственно учителем. Таким инструментом может быть информационная система, которая может автоматизировать и устранить некоторые из выполняемых процессов.

Эта система должна иметь следующие функции:

  • иметь функциональные возможности для создания различных типов задач, с наличием добавления приоритета;
  • отслеживать загруженность по месяцам и семестрам, уведомлять пользователя, если месяцы перегружены и выгружены;
  • ведение различной статистики для быстрой коррекции данных.

Чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо очень серьезно подходить к инструментам, которые будут использоваться для разработки. Одним из удачных примеров может быть CRM-система EspoCRM.

 

Рисунок 1. Панель администратора EspoCRM

 

Эта система обладает очень мощными функциональными возможностями, а модульная объектно-ориентированная архитектура позволяет добавлять новые функции с помощью плагинов. Кроме того, система распространяется под свободной лицензией GNU GPLv3, которая позволяет вам изменять ее для своих собственных нужд.

Но, несмотря на это, эта система не может решить проблему в целом, поэтому вам необходимо разработать собственное решение, которое будет отвечать всем предъявляемым к ней требованиям. Система может быть представлена в виде модульной структуры, показанной на схеме (рисунок 2).

 

Рисунок 2. Схема основных программных модулей

 

Как видим, система будет разделена на две части: администратор и пользователь. Более подробно рассмотрим функциональность пользователя, которая наиболее интересна для преподавателя.

Преподаватель сможет добавлять задания в соответствии с запланированным графиком учебного года (например: написание научных статей, подача заявок на гранты, участие в конференциях и т. Д.). после этого нагрузка будет рассчитываться в соответствии с действующими стандартами и с учетом приоритетов задач.

В результате вы получите отчет за месяц / семестр / год, который предоставит информацию обо всех предстоящих событиях, а также уведомит пользователя о перегруженных и выгруженных месяцах, что позволит вам оптимально распределить нагрузку на весь академический год.

Таким образом, разработанная система позволит снизить нагрузку на преподавателя за счет автоматизации некоторых процессов, и, как следствие, оптимизировать учебный процесс.

 

Список литературы:
1. Конев К.А. совершенствование функции управления выпускающей кафедрой // Методы менеджмента качества. 2019. № 3. С. 26–30.
2. Методическая работа в вузе: методические указания / сост. Н.П. Пучков. – Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2016. – 32 с. – 50 экз.