Статья:

3D-моделирование. Достоинства и недостатки

Конференция: LXV Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Галкина К.А. 3D-моделирование. Достоинства и недостатки // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(65). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/9(65).pdf (дата обращения: 27.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

3D-моделирование. Достоинства и недостатки

Галкина Кристина Александровна
студент, Сызранский политехнических колледж, РФ, г. Сызрань
Андреева Лариса Александровна
научный руководитель, преподаватель, Сызранский политехнических колледж, РФ, г. Сызрань

 

Области использования 3D – моделирования.

В нашем современном мире 3D – моделирование охватывает все больше и больше пространства и применяется практически во всех областях. Например:

  • Реклама. С помощью 3D – моделирования рекламу делают более нестандартной и эффектной.
  • Образование. В школах, колледжах и других образовательных учреждениях используют 3D – моделирования для лучшей демонстрации определенного объекта. С его помощью ученики лучше запоминают материал.
  • 3D – моделей мебели и интерьера. Прежде чем начать ремонт или создать мебель, сначала делают макет, для визуализации конечного результата.
  • Медицина. Используют моделирование для демонстрации пациенту путь возникновения болезни и проведение операции. Например, врач-стоматолог моделирует челюсть, для демонстрации удаления кариеса или нерва.
  • Создание персонажей. Для различных игр и мультфильмов создаются модели персонажей для их дальнейшего использования.
  • Изготовление одежды/украшений. Ювелиры и художники создают оригинальный эскиз, из которого позже изготавливают одежду и украшения.
  • Архитектура. Перед стройкой создают схему строительства и объект здания.

Интерфейс программы Blender 3D и CINEMA 4D

Для определения преимущества и недостатков в работе рассматриваются такие программы, как: «Blender 3D» и «CINEMA 4D».

Blender 3D – быстрая бесплатная программа для 3D моделирования с большим разнообразием инструментов и простой работой с моделями, что делает программу понятной и доступной. Блендер имеет минимальные системные требования, такие как: 64-битный двухъядерный процессор, 4Гб оперативной памяти и видеокарта размером более 1 Гб.

Cinema 4D – это профессиональное программное решение для 3D – моделирования, анимации.

Стабильный набор инструментов делает рабочие процессы доступными и эффективными для дизайна и разработки игр. Это платная программа с более высокими системными требованиями, такими как: 64-разрядная версия Windows 10 или более, 64-битный процессор Intel и 8Гб ОЗУ.

Вывод: Выбор сделан в пользу «Blender 3D» за понятный интерфейс, который легче чем в Cinema 4D, системные требования не такие завышенные.

Достоинства и недочёты 3D - моделирования в учебном процессе

Включение 3D – моделирования в ход учебного процесса направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о базовых методах геометрического моделирования, их достоинствах и недостатках, областях применения, а также способах создания и представления геометрической информации на ПК;

- выработка умения построения трехмерных моделей;

- повышение познавательной активности и мотивации учащихся;

- развитие творческого мышления;

- повышение уровня мотивации учащихся;

- формирование навыков применения знаний и умений в самостоятельной проектной, исследовательской деятельности;

В учебных заведениях, таких как колледж, далеко не все специальности основаны на 3D – моделировании. Поэтому дополнительные знания о 3D – моделировании учащиеся могут получать на кружках, курсах или других видов внеклассной работы.

Одним из возможных вариантов знакомства обучающихся с трехмерным моделированием является включение 3D – технологий в ход ведения уроков.

Такой тип работы с этой технологией может быть использован не только на уроках информатики, но и на других дисциплинах.

Использование 3D – моделирования способствует:

- улучшению творческих способностей учащихся;

- профориентации учащихся на информационные и другие специальности;

- появления интереса учащихся;

- пониманию учебного материала учащимися;

- появлению интереса у учащихся на учебном материале;

- проведению конкурсов и мероприятий.

3D – технологии не останавливаются на моделировании, анимации и трехмерной печати.

Сейчас он подразумевает и технологии дополненной реальности, тренажеры симуляторы.

Все это можно изучать и создавать в школе. Такой подход к современным технологиям повысит интерес учащихся к дисциплинам, в которых они будут применяться, поднимет уровень мотивации на новый уровень.

К недочётам 3D – моделирования можно отнести виды компьютеров, которые не имеют параметры, необходимые для создания 3D – моделей.

 

Список литературы: 
1. 3D моделирование в современном мире - [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: https://anrotech.ru/blog/3d-modelirovanie-v-sovremennom-mire/
2. 3D моделирование . Автор: Башкина Полина. - [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: https://solncesvet.ru/tv/402666/