Статья:

АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТОКОПРИЕМНИКА

Конференция: LXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Кузембаев А.С. АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТОКОПРИЕМНИКА // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(67). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/11(67).pdf (дата обращения: 26.05.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТОКОПРИЕМНИКА

Кузембаев Азат Сыргатаевич
студент, Оренбургский институт путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Самарский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

ANALYSIS OF CURRENT COLLECTOR MALFUNCTIONS

 

Azat Kuzembaev

Student, Orenburg Institute of Railways, branch of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Samara State Transport University", Russia, Orenburg

 

Аннотация. В статье представлен анализ электровозов по узлам и деталям. Один из высоких случаев отказов приходится на электрооборудование, в состав которого входит токоприемник и его составляющие.

Abstract. The article presents an analysis of electric locomotives by nodes and parts. One of the highest cases of failures occurs in electrical equipment, which includes a current collector and its components.

 

Ключевые слова: неисправности электровоза, отказ, токоприемник.

Keywords: electric locomotive malfunctions, failure, current collector.

 

За восемь месяцев 2023 года произошло 22 случая событий, касающихся отказов в поездной работе, против 11 событий за аналогичный период 2022 года. Из них по электрооборудованию локомотивов 5/11, по вспомогательным машинам 0/1, по механическому оборудованию 1/2, по автотормозному оборудованию 1/2, по тяговым электродвигателям 4/6. Количество случаев событий увеличилось на 11 случаев.[1]

За восемь месяцев текущего года допущено 38 отказов технических средств по вине ремонта. В 2022 году, за 8 месяцев по электровозам было допущено 58 отказов, снижение составило на 34%.



Рисунок 1. Случаи отказов

 

Как видно из диаграммы за 8 месяцев 2023 г. снизилось количество отказов технических средств, однако выросло количество событий и неплановых ремонтов.

 

Рисунок 2. Диаграмма неплановых ремонтов

 

Из приведенного графика видно, что наибольший процент нарушений безопасности движения приходится на неплановый ремонт, первопричиной которого в основном является неисправность локомотивов в пути следования. Поэтому целесообразно уделить неплановому ремонту повышенное внимание.

Проанализировав отказы, допущенные в период между текущими ремонтами, определим периодичность и причастность к повреждениям ремонтного персонала пунктов технического осмотра локомотивов и основных депо, представленное в таблице 1.

Таблица 1.

Периодичность и причастность к повреждениям ремонтного персонала

 

График отказов оборудования относительно пробегов локомотива представлен на рисунке 3.

 

Рисунок 3. График отказов оборудования относительно пробегов локомотива

 

Как видно из графика отказы имеют периодический характер, что говорит о недостаточном обслуживании в период эксплуатации локомотива и при решении данного вопроса есть реальная возможность снизить уровень повреждаемости до уровня минимальной точки экстремума. Как и говорилось выше, на графике явно лидирует электрическая аппаратура и существенно влияет на характер результирующей кривой. Большой уровень отказов в первые две тысячи километров после проведения ремонта говорит о недостаточном уровне качества выполнения цикловых работ при проведении плановых видов ремонта в депо.[1]

Одним из показателей уровня технического состояния подвижного состава является количество отказов технических средств.

Наибольшее количество отказов связано с выходом из строя таких узлов как:

- электрические аппараты – 169 случаев или 52% от общего количества;

- Приборы безопасности - 49 случаев или 15 % от общего количества отказов;

- Тяговые электродвигатели – 41 случай или 12 % от общего количества

 

Рисунок 4. Отказы электровозов

 

Наибольший процент приходится на отказ электрических аппаратов постоянного тока. Из них:

- контакт – 51%;

- электрические цепи – 18%;

- токоприемники – 21%;

- электронная аппаратура – 10%. Сведем данные на рисунке 5.

 

Рисунок 5. Отказы электрических аппаратов электровозов

 

В результате сформированного анализа, сделаем краткий вывод о том, что необходимо усовершенствовать техническое обслуживание электровозов постоянного тока из-за большого количества отказов и неплановых ремонтов. Ошибка персонала в ремонте имеет больше косвенный характер с учетом того, что используемое оборудование для осмотра и обслуживания устарело. Большой процент отказов приходится на электрические аппараты, в рамках темы проекта возьмем за основу анализ отказов токоприемников.

 

Список литературы:
1. Захаров С.М., Богданов В.М. (под редакцией) - Обобщение передового опыта тяжеловесного движения: вопросы взаимодействия колеса и рельса, 2016 г.
2. Айзинбуд С.Я., Кельперис П.И. - Эксплуатация локомотивов, 2012 г.
3. В.Д. Кузьмич, В.С. Руднев, С.Я. Френкель - Теория локомотивной тяги, 2005 г.