Статья:

ВОПРОСЫ НАДЕЖНОСТИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Конференция: LXVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Абдуллина А.Р. ВОПРОСЫ НАДЕЖНОСТИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(68). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/1(68).pdf (дата обращения: 14.07.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ВОПРОСЫ НАДЕЖНОСТИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Абдуллина Аида Радиковна
магистрант, Казанский Государственный Энергетический Университет, РФ, г. Казань
Литвиненко Руслан Сергеевич
научный руководитель, канд. техн. наук, доцент, Казанский Государственный Энергетический Университет, РФ, г. Казань

 

Одной из основных задач, решаемых при эксплуатации современного и модернизированного высокоскоростного наземного транспорта (ВСНТ), является повышение эксплуатационной надежности электроподвижного состава и обеспечение безопасного перевозочного процесса. Элементы и системы ВСНТ должны обеспечивать возможность применения современных методов диагностики, для точного определения технического состояния деталей и узлов подвижного состава и гарантировать безопасность обслуживающего персонала при эксплуатации, осмотре, техническом обслуживании и ремонте [1,2].

Системы, элементы и устройства ВСНТ находятся в сложном взаимодействии друг с другом, при этом используются различные информационные каналы [3]. Нужно отметить, что экспертные системы имеют особое значение для диагностики подвижного состава и проверки его эксплуатационной готовности. Используя современные информационные технологии можно решать различные задачи для многих производственных процессов. Для этого необходимы квалифицированные специалисты, современная вычислительная техника, а также наличие высокоскоростных сетей передачи данных. Это будет способствовать быстрому переходу транспортной промышленности на новый уровень технологий и инструментальных средств. На базе регистрации и накопления данных, использования имеющегося опыта и внедрения усовершенствований более точно определяются максимальные сроки службы каждого узла и согласовываются с характером работы. Полученную информацию применяют для планирования сроков технического обслуживания с определением потребности в материалах.

На сегодняшний день, Транспортная стратегия России до 2030 г., определяет основные направления развития высокоскоростного подвижного состава[4]. Предусмотрено создание таких условий, при которых будут реализованы следующие инвестиционные проекты:

- созидание единого информационного пространства для взаимодействия органов управления транспортным комплексом и клиентов рынка транспортных услуг;

- создание системы логистических центров и информационного сопровождения перевозок в международных транспортных коридорах;

- создание Государственного информационного ресурса транспортного комплекса Российской Федерации;

- создание системы сбора и обработки статистической информации по транспортному комплексу.

Основными функциями, безусловно, будут являться следующие экономические и организационные задачи:

- оперативное информирование;

- оперативный контроль и регулирование;

- оперативное перспективное планирование;

- оперативный учет, анализ, и бухгалтерский учет.

В целом, с технической точки зрения, высокие требования к эффективности управления перевозками сформируют потребность в более высоком уровне информатизации.

То есть, информационные технологии и системы сегодня - это не просто средства поддержки управления, а один из важнейших элементов инфраструктуры транспорта. Из разряда вспомогательных средств, они становятся основными технологиями и оказывают существенное влияние на совершенствование процесса управления перевозками[5].

 

Список литературы:
1. Скретарев Ю.А., Левин В.М. Оценка влияния на надежность системы электроснабжения различного рода дефектов ее основных элементов. ВЕСТНИК КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2019. Т.11, № 4(44). с. 55–63. 
2. Бутаков В.М., Аухадеев А.Э., Павлов П.П. Развитие теории транспортных систем на основе методологических достижений современной науки // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2017. № 3-4. с. 27–30. 
3. Павлов П.П., Идиятуллин Р.Г., Литвиненко Р.С. К вопросу оценки надежности электротранспортной системы города // Бюллетень транспортной информации. 2017. № 5. С. 23-26.
4. AuhadeevA.E., IdiyatullinR.G.,KisneevaL.N., PavlovP.P., LitvinenkoR.S. Identification of electric traction in the urban electric transport system, IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2019,643(1),012028
5. Павлов П.П., Идиятуллин Р.Г., Литвиненко Р.С. К вопросу оценки надежности электротранспортной системы города // Бюллетень транспортной информации, 2017, №5(263), с.23 – 26.