Статья:

ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕГИОНЕ

Конференция: LI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Региональная экономика

Выходные данные
Шанаев О.В. ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕГИОНЕ // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам LI междунар. науч.-практ. конф. — № 6(51). — М., Изд. «МЦНО», 2021. — С. 14-17.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕГИОНЕ

Шанаев Олег Витальевич
магистрант Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема, РФ, г. Биробиджан

 

INNOVATIVE STRATEGY OF A SPORTS ORGANIZATION AS A TOOL FOR THE DEVELOPMENT OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS IN THE REGION

 

Oleg Shanaev

Undergraduate Amur State University named after Sholem Aleichem, Russia, Birobidzhan

 

Аннотация. Здоровый образ жизни будущего поколения - это одна из cамых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбoр, что ему интересно и более доступно, а значит занятия физической культурой и спортом должны стать доступны и интересны каждому.В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и cпорта, что означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, с внедрением стратегических инновационных подходов в деятельность ОГБУ «СШОР ЕАО».

Abstract. A healthy lifestyle for the next generation is one of the most pressing problems of today. Each country expects the future from its new generation, which will be healthy, able to work, defend the Motherland, live in accordance with the requirements of society and its individuality. And this means that the main attention should be directed to children, adolescents, youth, that is, precisely at that age when a person begins to make a choice, what is interesting and more accessible to him, which means that physical education and sports should become available and interesting to everyone. In this regard, there is a need to improve the efficiency of management of the sphere of physical culture and sports, which means a more rational use of the available opportunities and expended efforts to solve cardinal problems, with the introduction of strategic innovative approaches into the activities of the OGBU «SSHOR JAR».

 

Ключевые слова: инновации; стратегия развития; физическая культура и cпорт.

Keywords: innovations; development strategy; physical culture and sports.

 

Основой развития организации в долгосрочной перспективе, координации направлений ее деятельности и адаптации к среде функционирования была и остается стратегия, разработка которой требует особого внимания в сфере оказания услуг. Необходимость и значимость инноваций в этом процессе переоценить сложно. М.Б. Алексеева, М.М. Максимцова, В.Я. Горфинкель особенностью инновационной стратегии называют наличие целей, связанных с созданием или применением инноваций для обеспечения устойчивой конкурентной позиции, выходом на новые рынки, формированием новой рыночной ниши, увеличением финансового результата или доли на рынке и т.д. [3].

Пo мнению А. А. Иcаева, вполне логично рассматривать физическую культуру как цель, а спорт как средство её достижения. Именно по этой причине широкое распространение приобретает понятие «спорт для всех».

В ЕАО построены и используются по назначению следующие спортивные сооружения: стадионы с числом мест для зрителей 1,5 тысяч и более – 2, спортивные залы – 102, плавательный бассейн, плоскостных спортивных сооружений – 149, общее количество спортсооружений 280 единиц.

Стратегическое развитие в спортивной организации должно рассматриваться как целенаправленное изменение всех организационных элементов, позволяющих в динамичных рыночных условиях сохранить и улучшить ее количественные и качественные характеристики, соответствующие интересам собственников и сотрудников, вовлеченных в разработку и реализацию соответствующего стратегического плана. Таким образом, инновационная стратегия спортивной организации будет представлять собой систему взаимосвязанных инновационных целей, достижение которых обусловлено динамикой ее потенциала и факторами внешней среды, и ориентировано как на повышение конкурентоспособности организации в долгосрочной перспективе на основе применения и создания инноваций, так и на развитие спорта как социального института.

В ЕАО сознано семь спортивных школ, четыре из которых находятся в г. Биробиджане. Физкультурно-массовой и оздоровительной работой на территории области занято 296 специалистов физической культуры и спорта, из них 100 работает в сельской местности. Культивируется 37 видов спорта.

Проблема развития физической культуры и спорта в области приобретает высокую значимость, в связи с принятием Правительством Российской Федерации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года, которая определила направления развития спорта в стране и поставила задачу довести число жителей, активно занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов в 2015 году и до 40 процентов - в 2020 году [1]. Сейчас только 17,8 процента жителей области регулярно занимаются физической культурой и спортом, в то время как в среднем по Дальневосточному федеральному округу этот показатель составляет 19,5 процента, а по Российской Федерации - 20,6 процента.

Обеспеченность области спортивными сооружениями - ниже установленного федерального норматива и составляет: по плавательным бассейнам - 4,6 процента, по спортивным залам - 42,3 процента, а фактическая пропускная способность всех имеющихся в области спортивных сооружений составляет 28,9 процента от норматива.

Анализ состояния оборудования и инвентаря показывает, что имеющиеся в распоряжении спортивных учреждений оборудование и инвентарь не способствуют совершенствованию спортивной подготовки учащихся и развитию массового спорта.

Существующая система внеклассного физического воспитания настолько слаба в методическом, материально-техническом и организационном отношении, что не в состоянии самостоятельно решить эту задачу.Выход из этой ситуации - создание целостной системы подготовки спортсменов с созданием вертикали подготовки от детско-юношеского спорта до высшего спортивного мастерства путем соединения при этом организационно-методических возможностей спортивных школ, спортивных федераций с возможностями их массового использования в системе физического воспитания в общеобразовательной школе. Таким образом, создание школьных спортивных клубов будет являться фундаментом для развития детско-юношеского спорта.

Эффективным инструментом контроля и оценки инновационной стратегии спортивной организации может стать система сбалансированных показателей, позволяющая трансформировать миссию и стратегию в систему измеримых и доступных для понимания всех сотрудников показателей эффективности достижения инновационных целей, обеспечить результативность бизнеса и сформировать благоприятный социально-психологический климат.

Проводить оценку инновационной стратегии можно по таким показателям, как соответствие стратегии целям спортивной организации, ее структуре, ожидаемый социальный эффект, научно-технический эффект, экологический эффект, экономический эффект, эффективность использования инновационного потенциала, изменение финансового положения организации. Инновационная стратегия спортивной организации, ориентированная на разные виды эффекта, позволит ей улучшить финансовое состояние, повысить удовлетворенность клиентов и персонала и улучшить внутренние процессы [2].

 

Список литературы:
1. Стратегия развития физической культуры и спорта до 2030 года https://minsport.gov.ru/activities/proekt-strategii-2030/
2. Пасюкова П.М.Разработка инновационной стратегии развития спортивной организации//Научный электронный журнал «Матрица научного познания» №10/2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41240851_15778481.pdf
3. Покровская Л.Л. Реализация инноваций как фактор развития сферы услуг // Теория и практика общественного развития. 2018. № 9. [Электронный ресурс]. URL: http://teoria-practica.ru/vipusk-9–2012/