Статья:

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ В ФОТОГРАФИИ ПРИ СОЗДАНИИ КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ INSTAGRAM

Конференция: LV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Маркетинг

Выходные данные
Москалева А.А. ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ В ФОТОГРАФИИ ПРИ СОЗДАНИИ КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ INSTAGRAM // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам LV междунар. науч.-практ. конф. — № 10(55). — М., Изд. «МЦНО», 2021. — С. 39-47.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ В ФОТОГРАФИИ ПРИ СОЗДАНИИ КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ INSTAGRAM

Москалева Анастасия Андреевна
магистрант, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Высшая школа печати и медиатехнологий, РФ, г. Санкт-Петербург

 

ORIGINAL TRENDS CONTENT PHOTOS AS PART OF THE PROMOTION OF NATURAL COSMETICS BRANDS ON INSTAGRAM

 

Anastasia Moskaleva

Undergraduate, Saint Petersburg State University of industrial technologies and design, Graduate School of Printing and Media Technologies, Russia, St. Petersburg

 

Аннотация. в статье представлены результаты анализа контента Instagram-аккаунтов, на основе которого были определены оригинальные тренды контент-фотографии и выявлены общие закономерности и особенности визуальной коммуникации.

Abstract. The article presents the results of the analysis of the content of Instagram accounts, on the basis of which the original trends of content photography were determined and general patterns and features of visual communication were identified.

 

Ключевые слова: визуальная коммуникация; контент; рекламная фотография; социальные сети; продвижение; Instagram; Интернет.

Keywords: visual communication; content; advertising photography; social networks; promotion; Instagram; internet.

 

Появление и стремительное развитие визуального контента позволило сделать процесс коммуникации еще более эффективным. Ведь, как известно, главными достоинствами визуальной информации, по сравнению с текстовыми данными, являются лаконичность, простота понимания и скорость восприятия.

Человек визуален по своей природе и идея о том, чтобы использовать визуальную информацию для продвижения товаров и услуг не является случайной. Визуальный контент способен не только вызывать живые и неподдельные эмоции, он достаточно быстро формирует доверие зрителя к его источнику [2].

Сегодня визуальный контент является неотъемлемой частью социальных сетей.  Продвижение товаров и услуг с последующим формированием постоянно растущего интереса у целевой аудитории невозможно без использования визуальных средств коммуникации. Фотография в социальных сетях – это новый визуальный язык, целью которого является обеспечение органичного и аутентичного взаимодействия между представителями бизнеса и общества [3].

Художественная привлекательность фотографии, а также ее доступность для восприятия нашли свое отражение в рамках интернет-продвижения брендов  в социальной сети Instagram. Основной целью данного исследования является выявление оригинальных трендов в фотографии при создании визуального контента.

Согласно данным глобального отчета-исследования об активности пользователей в социальных сетях за 2020 год, проведенного сервисом статистики и аналитики Popsters,  потребители по-прежнему отдают предпочтение визуальному контенту. На рисунке 1 представлена диаграмма, наглядно отображающая процентное соотношение всех типов публикуемого контента в Instagram [8].

 

Рисунок 1. Фрагмент отчета-исследования активности пользователей в социальных сетях

 

Исходя из результатов исследования, лидирующие позиции занимает фотоконтент, через который пользователи привыкли воспринимать опыт и поведение других людей, а также узнавать о товарах и услугах.

Стоит отметить, что в течение 2020 года пользователи ежедневно сталкивались с колоссальным объемом контента, поэтому главной тенденцией социальных медиа в  2021 стало дозированное представление информации, концентрация внимания на ее качестве, а не количестве.

Резкий скачок в развитии онлайн-индустрии, обусловленный влиянием пандемии, нашел свое отражение и в визуальной эстетике – пользователи стали ценить живой и антиглянцевый контент. Параллельно с этим для всех стали доступны простые и понятные механизмы, позволяющие создавать уникальный и красивый контент для сообщений любого рода.

Итак, при изучении актуальных трендов в фотографии и обработке, особенно часто используемых коммерческими аккаунтами при продвижении в социальной сети Instagram в 2021 году, были определены несколько различных направлений.

Технические тренды. Под данной группой трендов принято понимать совокупность отличительных особенностей фотоконтента, обусловленных техническими возможностями и спецификой инструментов, с помощью которых он был создан. В процессе создания визуальных концепций с использованием трендов данного типа прослеживается применение абсолютно противоречивых вариантов того или иного технического оборудования, а именно:

– техническое «несовершенство»  (даже самые известные бренды сегодня все чаще отдают предпочтение мобильной съемке (съемка на iPhone); так, например, во время, когда весь мир был вынужден остаться дома, известные фотографы весьма быстро смогли найти альтернативу традиционным фотосъемкам в виде онлайн-формата, а вторая половина 2020 года стала знаковым прорывом в создании контента при помощи устройств, которые сами по себе являются средством самовыражения  (пленочные фотоаппараты, старые видеокамеры («мыльницы»), сотовые телефоны и другое);

– натуральность (яркая обработка и излишняя ретушь сегодня принято считать антитрендом, предпочтение –  и лидеры, и новички фотоиндустрии  – отдают максимально естественному свету в сочетании с низким ключом экспозиции, в качестве примера на рисунке 2 представлен фрагмент Instagram-ленты российского бренда одежды GATE31).

 

Рисунок 2. Фрагмент Instagram-аккаунта российского бренда одежды GATE31 (@31gate)

 

– сложные съемки (разработка сложной концепции, сопровождающейся большим числом визуальных эффектов, требующих знаний в световых схемах и постобработке; к таким творческим экспериментам все чаще прибегают бренды, которые ориентированы на молодую аудиторию, среди которых ярким примером служит визуальная концепция аккаунта дизайнерского фарфора
BACKYARD CERAMICS, рисунок 3).

 

Рисунок 3. Фрагмент Instagram-аккаунта дизайнерского фарфора BACKYARD CERAMICS (@backyard_ceramics)

 

Эмоциональные тренды. В основе этой группы трендов находится возможность оказывать влияние на психофизиологическое состояние пользователей. Искренность, отсутствие продуманной композиции и движение в кадре – то, что способно произвести особенно сильное впечатление и остаться в памяти людей, а именно:

– естественность (идеальность осталась в прошлом; ведь то, что довелось пережить человечеству за последние 1,5 года, привело к всеобщему протесту и отказу от глянцевых картинок, они уже не привлекают внимания пользователей). А все то, что ранее тщательно скрывалось, в конечном итоге оказалось на поверхности, поэтому притворяться уже нет необходимости – естественное отображение человека «таким, каков он есть», его тела, особенностей, эмоций – новый тренд в визуальных концепциях, который успели испробовать на себе даже знаменитые бренды, рисунок 4;

 

Рисунок 4. Фрагмент Instagram-аккаунта шведской сети магазинов одежды и аксессуаров H&M (@hm)

 

– веб-панк (съемка сюжетов и людей за гранью реальности и здравого смысла, а именно – модели с нестандартными типажами, безумные наряды, нестандартный подход к стилизации, необычные позы). И одним из первых, кто решил отказаться от рамок в визуале, стал известный бренд одежды Zara – рисунок 5.

 

Рисунок 5. Фрагмент Instagram-аккаунта сети магазинов одежды и аксессуаров Zara (@zara)

 

Тренды в обработке. Для данной группы характерно воссоздание уникального кадра уже на финальном этапе его редактирования. Под этим процессом принято понимать ряд манипуляций, при которых цифровая фотография приближается к снимкам, созданным при помощи пленочных камер:

– эффект сепии и ч/б, зернистость, обработка без обработки;

– легкий блюр на фото и художественная неидеальность кадра;

– дуэт цифрового и ручного творчества, допускающий даже самые нестандартные эксперименты, а именно создание коллажей, множественное сканирование распечатанной цифровой или пленочной фотографии;

– использование реальных художественных инструментов – мазков кистей,  брызг краски, легких штрихов маркера, восковых мелков, обрывков бумажного скотча, нанесенных на  поверхность фотографий с последующим сканированием для получения готового результата. Ярким примером данного тренда служит визуальная концепция магазина растений KIOSK, рисунок 6.

 

Рисунок 6. Фрагмент Instagram-аккаунта магазина растений KIOSK (@kkkioskkk)

 

Проведенный анализ по выявлению тенденций показал, что пандемия ускорила их циркуляцию. По этой причине бренды стремятся подстроиться под аудиторию, которая отдает предпочтение аутентичному и живому контенту. Границ между любительскими и профессиональными инструментами по созданию визуального контента больше не существует, а создание уникальных образов с помощью фотографий доступно даже любителями в мире фотоискусства.

Подводя итог, важно отметить то, что визуальный контент, в основе которого находится создание фотография, приобретает все большее значение в социальных сетях. Современными пользователями по-прежнему остаются живые люди, и им близко то, что окружает их самих.  Постоянный контакт с объектами, в их привычном обличии без фильтров, требует того же и от социальных сетей.

Визуальный контент сегодня – это весьма мощный инструмент, необходимый для разработки позиционирования компании в социальных сетях. А применение фотоматериалов позволяет бренду придать лицо и облегчить знакомство с аудиторией, способствуя тем самым установлению близких и личных связей.

Современный медиа-рынок и его условия сформировали необходимость использования контента, который не только легко публикуется и моментально привлекает внимание аудитории, но и способен отражать главные ценности брендов. Логично, что это стало мощным стимулом к развитию и возрастанию роли фотографии в процессе создания визуального контента брендов в рамках социальных сетей. И если раньше было достаточно простого снимка товара, то сегодня перед брендами появляется новая задача – концептуальный подход к общему позиционированию и продвижению бренда в социальных сетях.

 

Список литературы:
1 Азарова, Л.В Новые возможности продвижения бренда с помощью визуального контента / Л. В. Азарова // Брендинг как коммуникативная технология XXI века: сб. науч. ст. – Санкт-Петербург, 2016. – № 1. –  С. 7-9.
2 Богданова Н. М. Фотография как язык: к вопросу о специфике прочтения // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Философия. Филология». – 2016. – № 1. – С. 63-72.
3 Ганюшин, А. А. Перспективы развития визуальной коммуникации средствами цифровой фотографии / А. А. Ганюшин // ЗПУ. – 2014. – № 1. – С. 301–305.
4 Ковалева, Л. А.  Место и роль фотоизображений в современных методах передачи информации / Л. А. Ковалева // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – 3. – С.193-197.
5 Соколов, Б. Г. Трансформации и перекодировки фотографии в социальных медиа / Б. Г. Соколов // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2018. – 2. – С. 83-90.
6 Шумакова Е. А. Влияние трендов в дизайне на визуальный контент в социальных сетях // ЗНАК: Проблемное образование. – 2019. – № 3. – С. 182-189.
7 Шумакова Е. А. Эстетика визуального контента  в маркетинговых коммуникациях // Медиасреда. – 2020. – № 3. – С. 117-124.
8 Popsters.  Глобальный отчет-исследование. Активность пользователей в социальных сетях // https://popsters.com/app/docs/social_media_users_activity _2020_popsters_research_russian.pdf.