Статья:

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРГЕТ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ YOUTUBE

Конференция: LXIX Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Маркетинг

Выходные данные
Орынгалиева К.Н. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРГЕТ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ YOUTUBE // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам LXIX междунар. науч.-практ. конф. — № 3(69). — М., Изд. «МЦНО», 2023.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРГЕТ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ YOUTUBE

Орынгалиева Камила Нурболкызы
магистрант, Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали, Сагадиева (UIB), РК, г. Алматы

 

FEATURES OF THE APPLICATION OF TARGETED ADVERTISING IN THE SOCIAL NETWORK YOUTUBE

 

Kamila Otyngaliyeva

Master's degree student, Kenzhegali Sagadiev University of International Business (UIB), Kazakhstan, Almaty

 

Аннотация. В работе рассмотрены особенности по внедрению таргет рекламы (Target Ads/ таргетированная реклама). Детально описан таргетинг в социальной сети Youtube и его положительные стороны. Поставлен акцент на уникальных функциях, которые используются сетью Youtube. В статье рассматривается сущность концепции таргетинга, подходы к его формированию и проведению. Поставлен акцент на необходимости осознанного применения данного инструмента в соответствии с целями и задачами маркетинговой деятельности организации. Рассматриваются особенности проведения таргетинга и ретаргетинга в процессе запуска рекламных кампаний в социальной сети «Youtube».

Цель работы описать особенности применения таргетированной рекламы в социальной сети Youtube.

Метод. В данной работе применены теоретические и практические методы исследования такие как анализ, синтез, дедукция, обобщение.

Результат. Реклама на YouTube дает огромный потенциал для бизнеса, который получает возможность наладить прямое обращение к пользователям тогда, когда они находятся в поиске видео или просматривают ролики на данной видеоплатформе. Эта площадка подходит для раскрутки бизнеса практически в любой нише. Главным плюсом является возможность отсеивания ненужных пользователей при помощи специальных фильтров.

Выводы. С точки зрения продвижения бизнеса, видеохостинг YouTube — идеальная платформа для взаимодействия с огромным числом пользователей. Нужно помнить, что главная статья расходов в видеопродвижении – это непосредственно стоимость создания рекламного ролика. Чтобы охватить максимальное количество клиентов нужно в равной степени уделять внимание рекламе и оптимизации под требования таргетинга в Youtube. Количество пользователей Youtube. растет каждый год, как и время, проведенное в сервисе. Сейчас как никогда инвестиция в продвижение на этой платформе актуальна как малому, так и крупному бизнесу.

Abstract. The paper considers the features of the implementation of targeted advertising (Target Ads / targeted advertising). Targeting on the social network Youtube and its positive aspects are described in details. The emphasis is placed on the unique functions that are used by Youtube. The article examines the essence of the targeting concept, approaches to its formation and implementation. The emphasis is placed on the need for conscious application of this tool in accordance with the goals and objectives of the marketing activities of the organization. The features of targeting and retargeting in the process of launching advertising campaigns on the social network "Youtube" are considered.

The purpose of the work is to describe the features of the application of targeted advertising in the social network Youtube.

Methods. In this work, theoretical and practical research methods such as analysis, synthesis, deduction, generalization are applied.

Results. Advertising on YouTube gives a huge potential for business, which gets the opportunity to establish a direct appeal to users when they are searching for videos or watching videos on this video platform. This platform is suitable for business promotion in almost any niche. The main advantage is the ability to filter out unnecessary users using special filters.

Conclusion. From the point of view of business promotion, YouTube videohosting is an ideal platform for interacting with a huge number of users. It should be remembered that the main cost of item in a video promotion is the cost of creating an advertising video directly. In order to reach the maximum number of customers, you need to pay equal attention to advertising and optimization to meet the requirements of targeting in Youtube. The number of Youtube users grows every year, as they spend time in the service. Now more than ever, investing in promotion on this platform is relevant for both small and large businesses.

 

Ключевые слова: таргетированная реклама; видеоролик; целевая аудитория; настройки рекламы; стратегия.

Keywords: targeted advertising; video commercial; target audience; ad settings strategy.

 

Таргетинг в социальных сетях играет ключевую роль в эффективном продвижении бренда компании. По посещаемости Youtube занимает второе место в мире после Google*

Реклама на YouTube дает огромный потенциал для бизнеса, который получает возможность наладить прямое обращение к пользователям тогда, когда они находятся в поиске видео или просматривают ролики на данной видеоплатформе.

По данным немецкой компании Statista, специализация которой рыночные и потребительские данные, 27,2% зрителей уделяют просмотру видеоконтента на платформе более 10 часов в неделю, 15,4% — от 7 до 10 часов, 57,4% пользователей — 1-7 часов.

Показатели ежегодно растут. При этом, рекламодатель платит за рекламу исключительно тогда, когда пользователь заинтересуется предложенным объявлением.

Реклама бренда или отдельного продукта на YouTube дает бизнесу такие преимущества, как:

  • близость к ЦА. С помощью рекламы внутри или около окна запуска любого ролика на YouTube, можно заявить о себе, своих товарах и услугах;
  • охват ЦА. Рекламная кампания на YouTube позволяет настроить таргетинг, используя точечную настройку по любым категориям: темы, ключевые слова, принадлежность к демографическим группам и другие;
  • контроль и мониторинг. У рекламодателя есть доступ к аналитике таких позиций, как просмотры, расходы и бюджет.

Обращение к YouTube, как результативному методу презентации продукта или бренда в профилях, на странице рекомендованных роликов, в различных каналах, эффективно для представителей различных форм, сфер и масштабов бизнеса, которым интересна активная платежеспособная аудитория [1].

Таргетированная реклама, в основном, нацелена на формирование спроса. В отличие от контекстной рекламы, где клиент уже ищет продукт или услугу и готов к покупке, в социальных сетях аудитория расслабленная, пользователи заходят сюда, чтобы узнать новости, полистать фотографии друзей, посмотреть изображения и видео. Другими словами, в социальных сетях в основном отдыхают, поэтому здесь так называемые «холодные» клиенты: чтобы реклама сработала, нужно создавать качественный рекламный креатив, который будет привлекать внимание. И очень важно то, куда будет идти трафик: например, лендинг должен быть продающим, приятным на вид и вызывающим доверие. Главной задачей таргетинга является снижение расходов на рекламу, а также создание эффективных кампаний за счет показа целевой аудитории. Главным плюсом является возможность отсеивания ненужных пользователей при помощи специальных фильтров. С их помощью появляется возможность проанализировать данные, сохраняющиеся в поиске каждого пользователя на соответствие с параметрами, которые задает заказчик. Модель взаимодействия с клиентом представлена на рисунке 1. [2].

 

Рисунок 1. Модель взаимодействия с клиентом

 

Продвижение на Youtube имеет свои особенности. Разберем некоторые из них.

Во-первых, это прямая реклама, включающая в себя такие типы как pre-roll, middle-roll, pause-roll и post-roll. Pre-roll – это рекламный ролик, демонстрируемый потребителю до начала просмотра видеоролика, pause-roll задается отдельно и показывается во время смысловых пауз согласно сюжету, post-roll – показ рекламы после окончания видео. Уникальным типом для видеохостинга является mid-roll. Он показывается через определенный промежуток времени, зависящий от продолжительности видео, и задается владельцем Youtube канала.

Следующим типом продвижения является скрытая реклама, так называемый product placement. Во многом он схож с тем, что мы можем видеть на телевидении и в кино. Однако на Youtube, так как многие производители контента – это любители, не обращающие внимание на то, имеется ли в кадре продукт. Это также может быть и негативным аспектом, особенно если в одном ролике встречаются конкурирующие бренды [3].

В современных реалиях таргетинг - это ключевой элемент, используемый для привлечения клиентов через социальные сети и контекстную медийную рекламу. Таким образом, таргетированная реклама - это целенаправленное воздействие на целевую аудиторию с большей вероятностью, интересующеюся рекламируемым товаром. Основным отличием таргетированной рекламы от других методов привлечения клиентов в том, что ее можно настроить под все нужные критерии, которые интересуют продавца. Такой инструмент, в руках опытного маркетолога, не только привлечет новых клиентов, но и сократит расходы на рекламу [4].

Рекламное видео на Youtube еще часто называют тизерным. Основная цель видео, визуальный и текстовой контент которого наполнен элементами интриги или загадки - заинтересовать, привлечь посетителей на аккаунт. Каким должно быть рекламное видео на Youtube?

  1. лаконичным, чтобы зрителю хотелось его досмотреть;
  2. вирусным, цепляющим, интригующим, таким, что побуждает аудиторию к переходу на канал. 

Для показа видео-объявлений на определённую аудиторию существуют следующие типы таргетинга на YouTube:

 

Рисунок 2. Типы таргетинга в Youtube

 

Главные особенности таргетинга в Youtube:

  1. Видеореклама на Youtube должна отвечать определённым требованиям, как с точки зрения содержания, так и с технической стороны. Эти требования устанавливаются рекламной политикой Google*. Про местные законы о рекламе также нужно помнить.
  2. Таргетинг видеорекламы на YouTube позволяет осуществить настройку рекламы таким образом, что она будет показываться нужным людям, в нужном месте и в нужное время. 
  3. Рекламодателю доступен широкий выбор методов таргетинга (демография, интересы, списки, тематика и др.), что позволяет охватывать узкие или специализированные аудитории, потенциально заинтересованные в вашем продукте [5].

С точки зрения продвижения бизнеса, видеохостинг YouTube — идеальная платформа для взаимодействия с огромным числом пользователей. Это некий востребованный поисковый движок в сети, который уступает по своей популярности только Google*.

Как и каждый платный маркетинговый канал, для достижения целей YouTube нуждается четкой стратегии. Только тогда возможно добиться увеличения количества просмотров, привлечь потенциальных клиентов и нарастить продажи. Работа с целевой аудиторией с помощью верно подобранных форматов объявлений, с простым, но убедительным сайтом, ярким каналом и грамотно настроенной рекламой, существенно повышает шансы бизнеса превратить видеопоказы, просмотры и клики в доход.

 

* По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред.

 

 

Список литературы:
1. Нестеренко Н.Ю. Особенности продвижения компании при помощи youtube. вестник науки и образования № 11(65). Часть 1. 2019. C.64. 
2. Назаров A. Digital marketing или как эффективно использовать инструменты для привлечения клиентов на веб-ресурс. В сборнике: BI-технологии в оптимизации бизнес-процессов. Сборник статей Международной научно-практической очно-заочной конференции. Ответственные за выпуск: Д. М. Назаров, С. В. Бегичева, Е. В. Зубкова. 2015. С. 78-81.
3. Медведева О.С., Билюнас Д.В. ВОЗМОЖНОСТИ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. Журнал Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 3 (часть 2) – С. 112-117
4. Виды рекламы на YouTube: описание, плюсы и минусы https://webpromo.kz/blog/vidy-reklamy-na-youtube-opisanie-plyusy-i-minusy/ от 13.01.2021
5. Куликова О.М, Суворова С.Д, Таргетированная реклама как инструмент построения коммуникаций с целевой аудиторией.  Journal of Economy and Business, vol. 3-2 (61), 2020