Статья:

Современные информационные системы управления и проблемы их внедрения

Конференция: VII Международная заочная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Менеджмент

Выходные данные
Полежаева Д.В., Курмышева Д.С., Боркова В.А. Современные информационные системы управления и проблемы их внедрения // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам VII междунар. науч.-практ. конф. — № 5(7). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 53-56.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Современные информационные системы управления и проблемы их внедрения

Полежаева Дарья Васильевна
студент, Сибирский федеральный университет, РФ, г. Красноярск
Курмышева Дарья Сергеевна
студент, Сибирский федеральный университет, РФ, г. Красноярск
Боркова Виктория Александровна
студент, Сибирский федеральный университет, РФ, г. Красноярск

 

В современных экономических условиях предприятиям необходимо коренным образом менять сложившиеся у них традиционные методы управления. Например, основной задачей государственных служб является предоставление услуг, которые способны удовлетворить потребности населения. Их выполнение должно быть своевременным и эффективным, а для этого нужно обязательное использование календарных планов, производственных графиков, а также установление постоянного контроля работы предприятия и всех его отдельных подразделений.

Государственные структуры в кризисный период применяют непопулярную методику управления – это сокращение штатной численности. Однако, это не является целесообразным методом, так как под сокращение попадают специалисты государственного предприятия, которые выполняют трудоемкий и огромный процесс работы. Если же сокращать таких специалистов, то работа будет выполняться медленно, что приведет в неэффективности выполнения задач государственного предприятия, а соответственно жалобам граждан и недовольству вышестоящего руководителя. Поэтому необходимо применять современные технологии управления для более эффективной деятельности предприятия. Таким образом доказывается важность постоянного совершенствования технологий управления и внедрения современных технологий.

На сегодняшний день самой важной услугой выступает информация, а техника помогает ее получить, это является главным отличаем настоящего времени от предшествующих. Популярная фраза, которая может полно охарактеризовать наше время: «21 век – век информационных технологий». Таким образом, в кризисных условиях предприятиям необходимо внедрять и использовать современные автоматизированные системы управления. Различные предприятия, в частности государственные, в своем управлении используют их, но в основном это старые, не актуальные, устаревшие системы. Для выхода из кризисной ситуации предприятию необходимо использовать современные и мощные автоматизированные системы управления. Главное требование к управлению предприятием в современных условиях – обеспечение адаптивности (приспособляемости и гибкости) предприятия к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

Примерами современных информационных систем могут послужить такие как:

1. CASE – поддерживает процессы создания и сопровождения программного обеспечения, включает анализ проектирования, документирование, обеспечение качества и управление проектом, поддерживает процессы инжиниринга и реинжиниринга.

2. RAD – разрабатывает приложения и системы, которые основаны на функциональной организации бригад, упрощает сложную систему, разбивает ее на части, а также организует ее в виде иерархических структур, кроме того, она осуществляет раскрытие стратегических информационных потребностей для успешного ведения бизнеса.

3. SADT – производит структурный системный анализ и проектирование информационных систем, результатом работы является модель, состоящая из диаграмм, текстов и глоссария. Постепенное ведение все больших уровней детализации по мере создания диаграмм.

4. DFD – моделирует требования системы, позволяет построить модели в виде диаграммы потоков данных, обеспечивающей правильное описание выходов при заданном воздействии на вход системы.

5. ERD – предназначена для разработки моделей данных, а также обеспечения стандартный способ определения данных и отношений между ними, при работе данной системы осуществляется детализация хранилищ данных проектируемой системы.

6. STD – предназначена для моделирования и документирования аспектов систем, позволяет осуществить декомпозицию управляющих процессов. При этом происходит моделирование последующего функционирования системы на основе предыдущего и текущего функционирования.

Однако внедрение новых технологий является спорным вопросом в работе предприятия, потому что автоматизация бизнес-процессов достаточно дорогое удовольствие, тем более в кризис, однако, хороший руководитель понимает, что без риска невозможно выполнять эффективно свои задачи. Дешевые средства в основном являются не эффективными и не экономичными, так как в будущем необходимы будут денежные средства на совершенствование выбранных решений, что являет собой постоянную трату денежных средств. Таким образом, для того что бы предприятию выйти из кризисной ситуации необходимо пользоваться принципом «лучше один раз выложить крупную сумму, чем каждый раз по немного, которая выйдет в эту же или большую сумму».

Совершенствование информационных технологий управления, дает возможность принимать эффективные управленческие решения, основываясь на данных как из предыдущих периодов, так и на данных в реальном времени. В любой современной организации, так и в государственном предприятии, информацию рассматривают как производственный ресурс, ставя ее на одном уровне вместе с деньгами, сырьем и прочим. Специфика информации как производственного ресурса состоит в том, что данные, преобразованные в форму, которая является значимой для предприятия, могут использоваться и обеспечивать рациональное управление организацией.

Одним из видов управленческой технологии является управление на базе «искусственного интеллекта». В целом оно представляет собой систему современных информационных технологий, моделирующих некоторые стороны мыслительной деятельности человека при разработке и реализации решений. Технологий работы системы основано на том, что подавляющее большинство отклонений в работе организаций являются штатными, то есть повторяющимися, с известным набором решений по их устранению. Внештатные отклонения же связаны исключительно на базе штатных и, поэтому набор решений по их устранению может быть получен путем корреляции штатных методов решений с помощью информационной системы.

Информационные технологии также эффективны при меняющейся среде обитания, так как их можно подстроить под то или иное изменение, усовершенствовать, поэтому управленческие решения на базе «искусственного интеллекта» будут являться эффективным средством, хоть и дорогостоящим, но это позволит выйти предприятию из кризисной ситуации. Чтобы своевременно получать информацию, которая нужна для успешной работы организации, необходимо постоянно собирать данные, обрабатывать их и превращать в удобную для использования форму.

Различные информационные системы тесно взаимодействуют друг с другом. Транзакционные системы – основной источник данных для других информационных систем, в то время как системы поддержки решений руководства – потребители данных из систем нижнего уровня.

При помощи автоматизированных систем управления происходит обслуживание нескольких уровней управления. Автоматизированные системы управления дают возможность работать с информацией о текущей деятельности организации, а также о ее работе в предыдущих периодах.

В автоматизированных системах управления консолидируются данные, которые были получены на выходе из транзакционных систем. Далее весь этот набор информации обрабатывается и из него генерируется отчетность. В большинстве случаев автоматизированные системы управления отвечают за конкретные, заранее известные вопросы. Данные системы имеют слабые аналитические возможности.

Различные информационные системы тесно взаимодействуют друг с другом. Транзакционные системы – основной источник данных для других информационных системы, в то время как системы поддержки решений руководства – потребители данных из систем нижнего уровня.

Современные информационные технологии дают возможность реализовать задачу получения интегрального эффекта от использования различных информационных систем, при помощи которых реализуется беспрепятственный обмен информацией между различными отделами компании. Вместе с тем процесс интеграции требует денежных и временных ресурсов. Из-за этого каждое предприятие должно оценить свои потребности и возможности в реализации процессов интеграции.

Самое важное для любого предприятия, в том числе и для государственного, чтобы управленческие технологии подходили под критерии, выбранные руководством.

 

Список литературы:

1. Современные информационные системы как фактор повышения качества управленческих решений и конкурентоспособности организаций – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://cyberleninka.ru (Дата обращения 05.06.2017).