Пути совершенствования управлением муниципальной собственностью МО г. Н. Уренгой
Конференция: XLIV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»
Секция: Экономика и управление народным хозяйством
XLIV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»
Пути совершенствования управлением муниципальной собственностью МО г. Н. Уренгой
WAYS TO IMPROVE THE MANAGEMENT OF THE MUNICIPAL PROPERTY OF THE CITY OF NOVY URENGOY
Somikhin Ivan
Student South Ural Institute of Management and Economics, Russia, Chelyabinsk
Аннотация. В данной статье рассмотрены основные проблемы в сфере управления муниципальной собственностью МО г. Н. Уренгой и пути совершенствования системы управления за муниципальной собственностью.
Abstract. This article discusses the main problems in the management of municipal property of the МО of N. Urengoy and ways to improve the management system for municipal property.
Ключевые слова: муниципальное образование; г. Новый Уренгой, муниципальная собственность; местное самоуправление, бюджет, земельные участки, администрация.
Keywords: municipal formation; Novy Urengoy, municipal property; local government, budget, land, administration.
По результатам проведенного исследования эффективности использования и контроля за управлением муниципальной собственностью МО г. Н. Уренгой можно выделить следующие основные проблемы в сфере управления муниципальной собственностью МО г. Н. Уренгой:
– необходимость преобразования муниципальных учреждений в автономные, бюджетные, казенные в связи со слабой эффективность многих муниципальных учреждений;
– необходимо проводить инвентаризацию объектов муниципального имущества МО г. Н. Уренгой не реже чем раз в год (сейчас раз в 3 года);
– неэффективные оценка и соответственно стоимость при продаже объектов муниципального имущества МО г. Н. Уренгой;
– сдача в аренду не всех объектов муниципального имущества;
– неоптимальный состав муниципального имущества (муниципальной собственности) МО г. Н. Уренгой;
– требуется совершенствование методов управления и механизмов регулирования отношений, связанных с пользованием и распоряжением муниципальным имуществом и земельными ресурсами МО г. Н. Уренгой;
– слабое обеспечение функционирования системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования город Н. Уренгой.
Также по результатам проведенного исследования эффективности использования и контроля за управлением муниципальной собственностью МО г. Н. Уренгой можно выделить следующие основные направления совершенствования деятельности в данной сфере на 2021 год:
1) Развивать на постоянной основе в 2020 году деятельность по решению вопросов местного значения и выполнения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО г. Н. Уренгой:
– создание муниципальных предприятий и учреждений;
– преобразование муниципальных учреждений в автономные, бюджетные, казенные.
2) Усиление учета муниципальной собственности:
– инвентаризация объектов муниципального имущества МО г. Н. Уренгой;
– оценка объектов муниципального имущества МО г. Н. Уренгой;
– продажа объектов муниципального имущества МО г. Н. Уренгой;
– сдача в аренду объектов муниципального имущества.
Далее приведем основные целевые показатели эффективности реализации совершенствования управления муниципальной собственностью МО г. Н. Уренгой. По этим показателям рассчитаем эффективность в сфере совершенствования деятельности по управлению муниципальной собственностью МО г. Н. Уренгой.
Таблица 3.
Целевые показатели эффективности реализации предлагаемых мероприятий совершенствования управления муниципальной собственностью МО г. Н. Уренгой[1]
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Норм. |
Планируемые значения |
||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||
1. Показатель, учитывающий размер доходов от использования и реализации муниципального имущества, (1и), (1р) |
>0,9 |
>0,9 |
>0,9 |
>0,9 |
>0,7 |
>0,9 |
>0,9 |
>0,9 |
|
2. Показатель, учитывающий размер доходов от использования и реализации земельных ресурсов, (1сз) |
>0,04 |
>0,08 |
>0,08 |
>0,08 |
3. Показатель, учитывающий ведение претензионно-исковой работы, вытекающей из договоров (соглашений) и внедоговорных обстоятельств, (Япи) |
>152 |
>156 |
>156 |
>156 |
4. Показатель, учитывающий качество проведенных контрольных мероприятий,% |
> 92 |
> 96 |
> 96 |
> 96 |
5. Показатель, учитывающий подготовку проектов нормативных правовых актов в области регулирования имущественных и земельных отношений,% |
Любые мероприятия требуют финансирования, поэтому обратимся к официальным данным администрации МО г. Н. Уренгой по планированию бюджета города на период до 2020 г. В плане бюджета МО г. Н. Уренгой на мероприятия по управлению муниципальной собственностью МО г. Н. Уренгой объем и источники финансирования предусмотрены в объеме – 1 111 043 рублей, в том числе:
– из бюджета города Н. Уренгой – 9 810 430 рублей, в том числе:
– 2019 год было выделено – 2 451 520 рублей;
– 2020 год выделено – 2 452 030 рублей;
– 2021 год планируется к выделению – 2 453 440 рублей;
– 2022 год планируется к выделению – 2 453 440 рублей;
– из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (окружной бюджет) – 13 000 000 рублей, в том числе:
– 2019 год выделено – 7 000 000 рублей;
– 2020 год выделено – 2 000 000 рублей;
– 2021 год план – 2 000 000 рублей;
– 2022 год план – 2 000 000 рублей.
Наличие в собственности муниципального образования муниципальной собственности позволяет органам местного самоуправления МО г. Н. Уренгой решать разноплановые задачи, стоящие перед ними, основной из которых является обеспечение доходов бюджета муниципального образования от использования и приватизации муниципального имущества. Оптимизация состава муниципального имущества, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, обеспечение функционирования объектов городского хозяйства оказывает существенное влияние на поступление доходов в бюджет города.
Динамика жизни общества и изменения законодательства, регламентирующего деятельность органов самоуправления, требует поиска и внедрения новых, более эффективных механизмов управления муниципальной собственностью.
Основные задачи по совершенствованию деятельности в области управления муниципальной собственностью МО г. Н. Уренгой:
– проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы нежилых объектов имущественного комплекса муниципального образования город Н. Уренгой с целью их дальнейшего использования;
– обеспечение сохранности объектов муниципального имущества, расположенных на территории муниципального образования город Н. Уренгой;
– осуществление имущественных прав и обязанностей муниципального образования город Н. Уренгой.
Ожидаемые результаты от реализации предлагаемых мероприятий по совершенствованию деятельности в области управления муниципальным имуществом МО г. Н. Уренгой:
– повышение эффективности управления муниципальной собственностью приведет к качественному решению вопросов местного значения в процессе владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, обеспечению стабильного дохода бюджета города;
– увеличение доли нежилых объектов имущественного комплекса муниципального образования город Н. Уренгой, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве нежилых объектов имущественного комплекса муниципального образования город Н. Уренгой