Статья:

Влияние локальных инноваций на деятельность современных компаний

Конференция: IX Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»

Секция: Экономика

Выходные данные
Высоцкая Е.В. Влияние локальных инноваций на деятельность современных компаний // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам IX междунар. науч.-практ. конф. — № 8(9). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 44-47.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Влияние локальных инноваций на деятельность современных компаний

Высоцкая Елизавета Витальевна
студент, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, РФ, г. Самара

 

The effect of local innovation on the activities of modern companies

 

Elizaveta Vysotskaya

student, Povolzhye state University of telecommunications and Informatics, Russia, Samara

 

Аннотация. В статье рассмотрено понятие «локальные инновации» и выявлена необходимость инновационного развития компаний в современном стремительно развивающемся мире. Были выявлены особенности локальных инноваций, а также их отличие от радикальных, приведены примеры локальных инноваций, развитие которых помогло компаниям добиться успеха. Был сделан вывод о том, что локальные инновации – залог успеха для любого предприятия.

Abstract. The article considers the concept of "local innovation" and identified the need for innovative development of companies in today's rapidly developing world. Were identified features of local innovation, as well as their difference from the radical, examples of local innovation, the development of which has helped companies to achieve success. It was concluded that local innovation is the key to success for any enterprise.

 

Ключевые слова: инновация; новация (новшество); продукт; компания; инновационная деятельность; радикальные инновации; модернизирующие инновации; модифицирующие инновации; локальные инновации; радикальные инновации; стратегические инновации; сис­темные инновации; промышленное предприятие; торгово-промышленное объединение предпринимателей.

Keywords: innovation; innovation (the innovation); product; company; innovation; radical innovation; modernizing innovation; modifying the innovation; local innovation; radical innovation; strategic innovation; system innovation; industrial enterprise; trade and industrial Association of entrepreneurs.

 

В современном мире термин «инновация» означает превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, вопло­щенный в новых продуктах и технологиях. Простыми словами – «инновация» - это новшество, обеспечивающее рост эффективности каких-либо процессов или продукции. Новация (новшество) является процессом интеллектуальной деятельности одного человека или группы людей и способствует развитию продукта или компании. Сложно представить современный быстроразвивающийся мир без инноваций – постоянно появляются новые технологии, человечество делает открытия и уже тяжело себе представить, чем можно удивить сегодняшнего потребителя. Под инновацией можно понимать конечный результат инновационной деятельности.

Ещё 30 лет назад человек не мог даже представить, что через какие-то 15 лет у него будет лежать в кармане мобильный телефон, с помощью которого он сможет связаться с человеком, находящимся на другом континенте, а при помощи интернета он сможет ещё и видеть этого человека. Понятие инновация тесно связано с понятиями «открытие» и «изобретение». Инновации бывают радикальными (при помощи них формируется новый технологический уклад), модернизирующими (преобразование, улучшение уже имеющейся продукции или технологии), модифицирующими (незначительное изме­нение внешнего вида или характеристик уже выпускаемого продукта). По охвату инновации могут быть локальными, системными и стратегическими.

В данной статье рассматривается влияние локальных инноваций на деятельность современных компаний. Для начала, необходимо разобраться в понятии «локальная инновация». Слово «локальный» по толковому словарю С.А. Кузнецова - свойственный только опреде­лённому месту, не выходящий за определённые пределы; местный. Разобрав понятия «инновация», «локальный» и «компания» можно прийти к выводу, что локальная инновация компании - это развитие и совершенствование отдельных элементов данной компании. Локальные инновации относятся к блоку системных инноваций, и они не привносят в экономику кардинальных изменений в отличие от радикальных инноваций. Однако изменение внутренней системы той или иной компании может изменить её внутреннюю работу. Локальные инновации позволяют в полной мере использовать потенциал существующей техники и подготовить условия для скачка в развитии и они независимы друг от друга. Заменив деталь машины, можно улучшить её работу, повысив её выносливость, работоспособность и престиж [1, ст. 410].

Создавая компании и организовывая их работу необходимо опираться на прошедший опыт для достижения наилучших показателей. Необходимо совершенствовать имеющиеся наработки, стремясь повы­сить их качественные составляющие. Главное отличие радикальных инноваций от локальных заключается в том, что радикальные инновации всегда привносят что-то новое, а локальные, в свою очередь, совершенствуют уже имеющиеся разработки [2, ст. 191].

Рассмотрим практическое применение локальных инноваций в деятельности современных компаний. Например, фирма холо­дильников «Colderall», организованная Марком Фордом, создала холодильник, оснащённый новейшими технологиями – три градации уровня влажности, плотно закрывающиеся контейнеры во избежание перемешивания запахов, яркое освещение, функция насыщение воды углекислым газом. Разработчикам необходимо представить себя на месте потребителя. Удобен ли в использовании данный холодильник?

Сможет ли им воспользоваться среднестатистический человек, не обладающий глубокими познаниями в технике или, например, пожилой человек?

Некий Джон Джонсон решает создать свою фирму по произ­водству холодильников и, воспользовавшись технологиями фирмы «Colderall», создаёт свой холодильник, дополнив уже имеющееся изобретение инновациями – пульт управления, сенсорный Full HD экран.

Опираясь на историю, можно понять значимость локальных инно­ваций в деятельности компаний. В далёком 1878 году выдающийся бизнесмен Томас Эдисон создал компанию-гигант EdisonGeneralElectric. Эта компания сыграла огромную роль при переходе от газового освещения к электричеству.

Эдисон занимался массовой популяризацией изобретений. В 1872 году Эдисон сделал общедоступной пишущую машинку, в 1880 году – лампу накаливания, в 1895 году – кинокамеру, в 1917 году – холодильник и многое другое. Это и создало успех компании Эдисона. Совершенствование и преобразование элементов с целью общедоступ­ности не менее важно, чем само создание.

Для более глубокого понимания рассмотрим компании, которые, по мнению экспертов, последние годы лидируют в отрасли локальных инноваций. Всем известная компания Брина и Пейджа Google – самый успешный новатор за прошедшие 18 лет и создала смарт-часы, которые работают на Android и конкурируют с часами от Apple.

Компания Google планирует покрыть беспроводным интернетом всю планету.

Для выполнения этой непростой задачи будут использоваться дирижабли, которые будут парить над землёй в самых дальних уголках планеты и даже в Африке. Компании Xiaomi всего шесть лет, а уровень инноваций у неё настолько высок, что она успела догнать своих конкурентов и даже перегнать их. Компания производит качественные, а главное, дешёвые устройства, доступные практически каждому.

Таким образом, дешевизна устройства позволяет ему держаться в верхушке лидеров.

Так же поговорим о компанииNike, которая уже много лет выпускает обувь для разных видов спорта. Компания много денег и сил вкладывает в усовершенствование производимой продукции. Так например недавно была презентована новая подошва для футбольных бутс NikeAnti-ClogTraction.

Она содержит адаптивные полимеры, которые взаимодействуют с водой, что позволяет избежать налипания грязи на подошву и забивания грязи между шипами [3].

Успешная инновационная деятельность реализовывается в подходящих для её развития условиях – слаженная работа компании, креативность её участников, инициативность, рациональное исполь­зование имеющегося инновационного потенциала, последовательная и долгосрочная инновационная политика, наличие развитого законода­тельства в области интеллектуальной собственности, систематическое изучение и внедрение международного опыта. В работе компании очень важен человек-генератор идей, который будет создавать что-то новое, а также совершенствовать уже имеющиеся наработки.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитие локальных инноваций – неотъемлемая часть в работе компании.

Не стоит ими пренебрегать, ведь проработка и совершенствование отдельных направлений в процессе производства или самого продукта повышает результат работы всей компании в целом.

 

Список литературы:
1. Горфинкель В.Я., ШвандарВ.А.. Экономика предприятия. – М.: Юнити, 2007. – 659 с.
2. Добрынин А.И. Экономическая теория. - М.: Питер, 2009. – 560 с.
3. Официальный новостной сайт Nike: новостной портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://news.nike.com/news/
p8d62146b7857272bc9480cbd0185c3fe/sneak_peek (Дата обращения: 05.12.2017).
4. Крюкова А.А. Применение механизмов геймификации как локальной инновации в компании // Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. – ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» 2017. – С. 381-385.
5. Хасаншин И.А. Анализ основных путей информационного взаимо¬действия электронного правительства с инновационными предприятиями // Редакция «Экономика и предпринимательство». – Экономика и предпринимательство 2016. - № 7. – С. 974-978.