Статья:

ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Конференция: LVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Аркабаева А.Н., Садвакасова А.К. ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам LVIII междунар. науч.-практ. конф. — № 3(58). — М., Изд. «МЦНО», 2023.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аркабаева Аяулым Нурболатовна
магистрант, Евразийский Национальный Университет им. Л.Н. Гумилева, РК, г. Астана
Садвакасова Айгуль Кадыркановна
PhD, доцент, Евразийский Национальный Университет им. Л.Н. Гумилева, РК, г. Астана

 

CLOUD SERVICES FOR THE ORGANIZATION OF INTERACTION AND COMMUNICATION IN THE EDUCATIONAL PROCESS

 

Ayaulym Arkabayeva

Master's student, L.N.Gumilyov Eurasian National University, Kazakhstan, Astana

Sadvakasova Aigul Kadyrkanovna

PhD, Associate Professor, L.N.Gumilyov Eurasian National University, Kazakhstan, Astana

 

Аннотация. Данная статья посвящена обзору облачных сервисов для использования в сфере образования, а также приведены некоторые примеры их использования. Также анализируется важность внедрения и использования облачных технологий в образовании. И выявлено, что облачные технологии позволяют шире использовать различные методы обучения, и представляют один из современных подходов к оптимизации учебного процесса.

Abstract. This article gives an overview of cloud services for use in education and some examples of their use. It also analyzes the importance of implementation and use of cloud technology in education. And it is revealed that cloud technologies allow a wider use of various methods of teaching, and represent one of the modern approaches to optimize the educational process.

 

Ключевые слова: облачные технологии; Mentimeter; pechakucha; padlet; poll everywhere.

Keywords: Cloud technologies; Mentimeter; pechakucha; padlet; poll everywhere.

 

Резкое распространение облачных технологий ставит перед нами задачу интеграции облачных сервисов в систему образовательного учреждения. Онлайн-сервисы дают учителю возможность сделать уроки интереснее и разнообразнее, организовать совместную деятельность учителя и учащихся, осуществлять контроль и самоконтроль. Использование онлайн-сервисов позволяет создать уникальную информационно-образовательную среду, организовать учебный процесс, направленный на формирование у школьников не только предметных результатов, но и универсальных учебных действий и определённых качеств [1].

Рассмотрим некоторые облачные сервисы, предоставляющие возможности взаимодействия и совместной работы.

1.Mentimeter − это интерактивный инструмент для проведения опросов, голосований и презентаций в режиме реального времени. Он позволяет создавать и проводить опросы с помощью интернет-браузера на любых устройствах, а также встроенные инструменты для создания диаграмм, графиков и презентации результатов.

У онлайн-сервиса mentimeter очень много возможностей, которые можно применять при организации учебной деятельности, также существует функция голосования, например который может найти свое применение и при проведении внеурочных занятий: конкурсов, викторин, где зрители могут голосовать за лучшего, по их мнению, участника или команды [2].

Данный онлайн-сервис можно использовать для образования следующим образом:

1. Оценка уровня понимания: учитель может создать опрос с использованием Mentimeter, чтобы оценить, как хорошо ученики понимают определенную тему или концепцию.

2. Формирование обратной связи: преподаватель может использовать Mentimeter, чтобы получить обратную связь от учеников о том, как они справляются с материалами или организацией занятий.

3. Коллективное принятие решений: Mentimeter может использоваться преподавателями и студентами для голосования по различным вопросам, таким как выбор темы работы или оценка качества презентаций.

2. PechaKucha — это формат презентации, в котором участникам дается ровно 20 слайдов и по 20 секунд на каждый из них. Этот подход к презентациям помогает лучше структурировать информацию и отбирать наиболее значимые моменты [3].

PechaKucha может быть полезным инструментом в образовании по нескольким причинам:

1. Улучшение коммуникации: формат PechaKucha помогает ученикам выделить главные идеи и передать их ясно и компактно. Это помогает улучшить навыки коммуникации и речи.

2. Подготовка к докладам: PechaKucha может быть отличным способом подготовить учеников к докладам и презентациям, обучив их структурировать свои идеи и выступать перед аудиторией.

3. Стимулирование креативности: ограничения в формате PechaKucha вынуждают учеников думать креативно и искать нестандартные способы обратить на себя внимание.

В целом, PechaKucha может быть полезным инструментом в образовании, помогая улучшить коммуникационные навыки, развить креативность и стимулировать саморазвитие.

3. Онлайн-Сервис Padlet -платформа для создания досок для размещения контента. Также платформу можно использовать в образовательных целях для проведения интерактивных занятий. Padlet доступен в виде браузерной и десктопной версии, а также в виде мобильного приложения.

 

Рисунок 1. Пример использования онлайн доски сервиса Padlet в проектной работе

 

Ниже приведены некоторые примеры использования Padlet в образовании:

1. Доска объявлений класса − создайте доску Padlet, на которой можно размещать объявления, расписание занятий, материалы для чтения, задания и инструкции для учеников.

2. Совместное обучение − создайте доску Padlet, на которой каждый ученик может делиться своими мыслями и идеями по определенной теме. Это позволит детям взаимодействовать, обмениваться информацией и учиться друг у друга.

3. Программные портфолио − Padlet может использоваться для создания электронных портфолио. Ученики могут загружать свои работы, проекты или видеоматериалы на доску Padlet, чтобы иметь возможность показать свой прогресс и достижения.

4. Образовательные исследования − Padlet может использоваться для проведения образовательных исследований. Ученики могут использовать Padlet для сбора информации, составления списков книг или ресурсов, обсуждения результатов исследования и т.д.

В целом, Padlet − это удобный инструмент для обучения, который позволяет ученикам и педагогам взаимодействовать, делиться информацией и учиться вместе.

4.Miro является отличным инструментом для образования, который позволяет создавать виртуальные доски, организовывать рабочие процессы и коммуникацию между участниками.

Платформа Miro предназначена для совместной дистанционной работы и может вместить огромное количество информации. Данная онлайн-доска предполагает использование различных функций и инструментов: работа с ручкой и ластиком, добавление картинок (отметим, что у Miro есть ускоренный поиск картинок и фотографий), цветных стикеров, а также прикрепление документов, учебных пособий (целиком) или отдельных страниц из книг, видео; создание различных схем, таблиц, ментальных карт; написание текста, комментариев; общение в чате; экспорт досок в формате PDF[4].

Вот некоторые примеры использования miro в образовательных целях:

1. Организация учебных материалов: вы можете создавать виртуальные доски, на которых размещать материалы для изучения, такие как лекции, учебники, статьи, видеоуроки и т.д. Это позволит студентам быстро и легко получать доступ к необходимой информации.

2. Создание доски для проектной работы: многие курсы требуют проектной работы, и Miro поможет обучающимся легко совместно работать над проектами. На доске можно создавать карты мозга, отображения процесса визуально, схемы и другие инструменты для помощи в разработке проектов.

3. Виртуальные уроки: Miro может использоваться для создания виртуальных классов и уроков, которые обеспечивают более интерактивное обучение. Учителя могут использовать инструменты Miro, чтобы создавать интерактивные задачи, опросы и другие учебные материалы для учеников.

5. Poll Everywhere − это динамическая онлайн-платформа для взаимодействия с аудиторией, которая позволяет пользователям беспрепятственно привлекать аудиторию в гибридных рабочих пространствах с помощью онлайн-опросов, опросов, вопросов и ответов, викторин, облаков слов. Poll Everywhere поставляется с полным набором инструментов, форм ответов и отчетов, которые позволяют анализировать результаты опроса, которые можно использовать как для живых, так и асинхронных настроек [5].

Кроме того, Poll Everywhere очень удобен для проведения презентаций или лекций в формате вебинара. С его помощью можно включать зрителей в дискуссию, задавать вопросы и отслеживать ответы в реальном времени. Это помогает сделать обучение более интерактивным и увлекательным. По мере того, как пользователи отвечают на вопросы или голосуют, результаты отображаются на экране, что может способствовать дальнейшим обсуждениям и дискуссиям. В целом, использование Poll Everywhere в образовании может стать отличным инструментом для взаимодействия между преподавателями и студентами, повышения мотивации и участия студентов в учебном процессе.

Подводя итоги, следует отметить, что несмотря на перечисленные выше преимущества использование облачных технологий в образовании, до сих пор остается достаточно актуальным вопросом. Применение облачных вычислений в образовании имеет большой потенциал в научных исследованиях, прикладных разработках и дистанционном обучении. В ходе перехода на новые стандарты в образовании облачные сервисы могут способствовать формированию новой информационной культуры для учеников и учителей и обеспечить возможность сочетать проектную методику и информационно-коммуникационные технологии.

 

Список литературы:
1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: HTTPS://WWW.ART-TALANT.ORG/PUBLIKACII/27648-OBLACHNYE-TEHNOLOGII-V-OBRAZOVANII (дата обращения: 17.03.23).
2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/687061(дата обращения: 07.03.23).
3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pechakucha.com/ (дата обращения: 21.03.23).
4. Логинова М. С. Использование доски MIRO при обучении русскому языку как иностранному (на примере изучения темы «Продукты») // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2021. №200. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-doski-miro-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-na-primere-izucheniya-temy-produkty. (дата обращения: 14.03.23).
5. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: HTTPS://SOFTFINDER.RU/SERVICE/POLL-EVERYWHERE (дата обращения: 27.02.23).