Статья:

РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОЙ СТОИМОСТИ

Конференция: XLIX Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»

Секция: Экономика

Выходные данные
Погосян В.Г. РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОЙ СТОИМОСТИ // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам XLIX междунар. науч.-практ. конф. — № 3(49). — М., Изд. «МЦНО», 2022. — С. 38-43.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОЙ СТОИМОСТИ

Погосян Виген Гургенович
магистрант Национальный Политехнический Университет Армении, РА, г. Ереван

 

CALCULATION OF TRANSPORT COST

 

Vigen Poghosyan

Master student, National Polytechnical University of Armenia, RА, Yerevan

 

Аннотация. Учитывая большую важность экспорта и необходимость увеличения оборота грузов в рамках международных транспортных коридоров, в статье представлено расчет транспортной стоимости перевозок из Европы в Армению.

Abstract․ Given the great importance of exports and the need to increase the turnover of goods within the international transport corridors, the article presents the calculation of the transport cost of transportation from Europe to Armenia.

 

Ключевые слова։ затрары; масло; цена; грузы.

Keywords: expenses; butter; price; cargo.

 

Стоимость перевозки обычно определяется суммой двух видов затрат: постоянных и переменных. Поскольку постоянные затраты, как правило, являются фиксированными, для выбора наилучшего варианта подвижного состава целесообразно сравнить соотношение переменных затрат, необходимых для эксплуатации каждого подвижного состава և фрахта за определенный период времени (в данном случае за один год). На данном маршруте будет эффективной работа подвижного состава, для которого коэффициент будет небольшим.

Таблица  1.

Необходимые основные данные для расчета

 

РАСЧЕТ ЗАТРАТ ТОПЛИВА: Линейная норма расхода топлива для выбранного подвижного состава SQ μ л/100 км (при первом классе условий эксплуатации).

К этой норме следует добавить:

1. до 10% при эксплуатации в высокогорной зоне (каждые 1000 м

по высоте),

2. Для продольного уклона дороги - 6,67 % на каждый 1 % уклона,

2 л на 70 рабочих автомобилей, 1,3 л на дизельных рабочих,

4. Расход топлива снижается до 15% при движении по шоссе.

в количестве:

Следовательно, если мы установим общее количество этих дополнений и сокращений равным H 1 , фактический линейный расход будет равен:

Q S1 = SQ μ : + Н 1 :

К этому необходимо добавить норму на каждые 100 шт. транспортных работ.

Н 2 = Р/100 * 1,3 :

Так как:

P = 1438992000 тонно -километров

H 2 = (P/100) * 1,3 = ( 1438992000/100 ) *1,3= 18706896 литров :

1. Расчет расхода топлива:

Q S = Q S B + H 1 = 36 + 36 * (10/100) = 39. 6 литр

С учетом внутренних расходов (принимается 1% от общих расходов) получим:

Qv = 1,01 ( Lоб * Q S1 / 100 + H 2 ) = 1,01 ( 36329 * 39,6 / 100 + 18706896 ) = 18908495 литров

Если мы установим стоимость 1 литра топлива Цв =1.1€, то получим необходимое количество топлива:

Св = Цв : * Qв = 1,1 * 18908495 = 20799345 €

2. Расчет потребности в смазочных материалах

Потребность в смазочных материалах определяется потребностью в топливе (см. Таблицу 9). Если 100 литров топливо: на счет: нужно: Xi л ( кг ) смазочного масла , тогда : смазочное масло генеральный количество по : составление отчетов: период сделано запустить , будет :

Q см = Q т : * Х 1/100 л

Если стоимость 1 л (кг) смазочного масла равна С, то вам потребуется:

C см: = Q см: * Ц см

Моторное масло.

Q мм = Qв * X i / 100 = 18908495 * 42/100 = 7941568 литров

C мм = Q мм. * Ц мм.  = 7941568 * 12 = 95298815 €

Трансмиссионное масло.

Q т.м. = Qв * X i / 100 = 18908495 * 11/100 = 2079935 литров

C т.м. = Q т.м. * С т = 20 79935 * 17 = 35358895  €  

Специальное масло.

Q см. = Qв * X i / 100 = 18908495 * 4/100 = 756340 литров

C с.м = Q см* Ц см. = 756340 * 10 = 7563400 € :

● Пластические кремы.

Q п.к.. = Q v * X i / 100 = 18908495 * 3/100 = 567255 кг

С п.к = Q п.к * Ц пк = 567255 * 7 = 39 70785 €:

3. Расчет потребности в шинах Необходимое количество шин - с учетом работы

сделать, вы можете рассчитать по следующей формуле:

З ш = L об * n ш / L հ :

где n d – общее количество шин на единицу проката (без резервный:

шина),

L об  - общий годовой пробег, км,

L H – гарантированная норма беговой дорожки, км.   

Поскольку L против < Поэтому пусть Z равно 10 .

Приняв стоимость 1 шины Cd = 300 € , мы получим:

1 С 1 : = Ц д : * З шина = 300 * 10 = 3000 € :

Начисления на восстановление шин производятся на каждые 1000 км пробега по L H - норме.

Для 1 шины H 1 = Ц d / L H = 300/90 000 = 0,003

За один комплект шин

1 Н ¹ = п ш : * Hd = 10 * 0,003 = 0,0 3 € :

На каждые 1000 км:

2 С 2: = L vs. * 1 H ¹ = 36329 * 0,003 / 1000 = 0,1 € :   

Тогда стоимость шин составит:

C ¹ = 1 C ¹ + 2 C ¹ = 3000 +0,1 = 3000,1 € :

4. Расчет амортизационных отчислений

Амортизация основана на основных средствах

по балансовой (первоначальной) или восстановительной стоимости, в зависимости от обстоятельств

нормы (А Н ): В Армении годовая норма АЧ для подвижного состава составляет до 10%.

Тогда амортизационные отчисления за год составят:

Ա а . м: = Ա շ : * С ак : * А Н = 1 * 51000 * 15/100 = 7650 € : 

5. Рассчитайте стоимость, необходимую для аккумуляторных батарей

Необходимое количество аккумуляторных батарей определяется по следующей формуле:

Н ак = А ш * н ак * 12/12 = 1 * 2 * 12/12 = 2:

где - количество аккумуляторов, установленных в одном автомобиле, 12 - срок службы аккумуляторов в месяцах, 12 - месяцы отчетного периода.

А ш - количество эксплуатируемых автобусов, А ш = 1.

Если мы установим цену одной батареи C = 200 € , то получим необходимые затраты на батареи, которые определяются по следующей формуле:

С ак = Н ак : * С ак = 2 * 200 = 400 € :

РАСЧЕТ ЗАРПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ: Из ежемесячной фиксированной суммы надбавок за каждый километр выполненной работы Ежемесячная фиксированная заработная плата составляет Z = 2000 € , а ставка за каждый выполненный километр работы составляет Z = 0,3 € L и * Z € зарплата. Существуют определенные удержания из заработной платы (подоходный налог и др.) по нормам, установленным государством.

З = 12 * За + L nd * Z = 12 * 2000 + 36329 * 0,3 = 34899 €

РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ПЕРСОНАЛА И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ: Текущие затраты на техническое обслуживание нормируются на каждую 1000 км пробега. Если принять, что норматив H TP = 1 000 драм, то расходы на текущий ремонт составят:

S ТР = 36329 * 1 000/1 000 = 36329 :

Расходы на техническое обслуживание можно рассчитать исходя из месячной заработной платы ремонтника. Примем этот платеж: З b = 500 € .

Следовательно , в отчетном периоде заработная плата составит: S ТО = Зб * ­­12, в таком случае на текущий ремонт ­потребуется текс : S ТОТР = S ТО + S TP драм ­.

S ТО = 500 * 12 = 6000 € :

S ТОТР = 6000 + 36329 = 42329 €.

РАСЧЕТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО: Рассчитать налог на имущество только для транспортных средств.

В Европе рассчитывается в зависимости от объема двигателя, степени экологичности, пробега в год. На каждые 100 см 3 экологическая норма для нашего автомобиля составляет X = 9,5 €, а коэффициент пробега W = 0,2 €. Так как объем двигателя нашего автомобиля K = 13000 см3 , то в этом случае налогооблагаемая сумма составит:

S = K * X / 100 + W * L vs.

S c = 13000 * 9,5 / 100 + 0,2 * 36329 = 8500 € :

РАСЧЕТ ВОЗВРАТНЫХ РАСХОДОВ: Накладные расходы включают коммунальные услуги , электричество , воду и телефонную ­связь . _ _ Они варьируются ­от компании к компании , составляя 10-25% от общих затрат . Для нашего расчета мы принимаем : X = 10%.

В этом случае общие затраты определяются :

å S = å S 1 + S c + S վ + S TOTP ,

å S 1 = З + С վ + С քս + С դ + С ակ + С ամ = 34899 + 20799345 + 142191895 + 3000,1 + 400 + 7650 = 163037189:

å S 1 = 163037189 € :

Если предположить , что накладные расходы составляют 0,10 от общих затрат , т . е. Sv = 0,10 * å S , то

å S = 163037189 +0.1 åS + 8500 + 42329:  

å S = ( 163037189 + 850 € + 42329 ) / 0,9=181208909 €

В этом случае накладные расходы составят :

Sн =18120890.9 € 

Стоимость составит : S t = å S / Q евро / тонна S tkm = å S / P евро / ткм

Ст = 181208909/960000 = 189 евро/ т

S ткм = 181208909/1438992000  = 0,13 евро/кв.м.

Как видно из таблицы, большую часть затрат составляют затраты на топливо, затраты на смазку и накладные расходы.

Остальные расходы составляют малую часть от всей суммы.

Так, согласно данным, перевозка одной тонны груза на километр будет стоить 0,13 евро.

Таблица 5.

 Статьи транспортных расходов по видам затрат

 
Список литературы:
1. Ерицян III С: Транспорт: экономика և организация. Учебник инженера 2008 г. - 208 стр.
2. Малышев А.М. ЭКОНОМИКА АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ. . М.Транспорт , 1983-336 с:
3. Транспортная экономика և организация; Методические указания к курсовым работам Եր дипломные проекты Ер ․ ГИУА 2007-72 стр.