Статья:

Контролирующая функция государственного и муниципального управления и ее реализация в ЛНР

Конференция: VII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»

Секция: Экономика

Выходные данные
Шайкин А.С., Пахоленко В.В. Контролирующая функция государственного и муниципального управления и ее реализация в ЛНР // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам VII междунар. науч.-практ. конф. — № 6(7). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 56-60.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Контролирующая функция государственного и муниципального управления и ее реализация в ЛНР

Шайкин Алексей Сергеевич
студент, Луганский национальный университет им. В. Даля, Украина, г. Луганск
Пахоленко Валентин Викторович
студент, Луганский национальный университет им. В. Даля, Украина, г. Луганск

 

Control function of state and municipal management and its implementation in LPR

 

Alexey Shaykin

Student, Lugansk National University named by V. Dahl, Ukraine, Lugansk

Valentin Pakholenko

Student, Lugansk National University named by V. Dahl, Ukraine, Lugansk

 

Аннотация. В последнее время управление в области государственного и муниципального управления претерпевает значительные изменения, что, несомненно, сказывается на деятельности всего государства, во всех сферах его деятельности. При этом контролирующая функция является основой для оценивания этих изменений в процессе управления.

Abstract. Recently, management in the field of state and municipal management has undergone significant changes, which undoubtedly affects the activities of the entire state, in all spheres of its activities. In this case, the monitoring function is the basis for assessing these changes in the management process.

 

Ключевые слова: государство, контроль, надзор, орган власти, муниципалитет, местное самоуправление, результаты, решения. 

Keywords: state, control, supervision, authority, municipality, local government, results, decisions.

 

Государственное и муниципальное управление – является сложной системой, где отдельные элементы требуют индивидуального подхода для максимально эффективного управления и динамичного вмеша­тельства в свое управления. Основная задача государственного и муниципального управления - это регулирование жизнедеятельности территориальных публичных коллективов в рамках государства, субъектов федераций, территориальных автономий, муниципальных образований. Для реализаций данных целей существует система функций государственного муниципального управления.

Одной из основополагающих функций государственного и муниципального управления является контроль. Функция контроля основная задача, которой заключается в наблюдении и выявлении ошибок за качеством правленческой деятельности. В зависимости от конкретной поставленной задачи контроль может быть более жестким или менее жестким. Субъектами контрольной деятельности выступают: население муниципального образования, органы местного самоуправления, органы государственной власти и ее субъектов, органы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность. В их числе прокуратура, контрольно-ревизионные подразделения, налоговые органы, а также судебные органы [2]. Основная необходимость контроля в государственном и муниципальном управлении – это неопределен­ность, которая свойственна абсолютно всем решениям принятыми в ходе уравнения, поскольку между принятием решения и его реали­зации в итоговом режиме проходит временной лаг, из-за которого принятое решение может превратиться из правильного решения в неправильное решение. И уже основываясь на результатах контроля, руководство принимает решение о том, где были допущены недоработки при реализации или принятии решения.

Выделяют следующие виды государственного и муниципального контроля:

·      государственный контроль;

·      внутренний контроль;

·      общественный контроль.

Процесс контроля состоит из следующих этапов:

·      разработка стандартов и критериев оценивания;

·      сопоставление плановых показателей с полученными результатами;

·      принятие и осуществление изменений направленных на улучшение результатов в будущем периоде.

В современной ситуации прослеживается тенденция децентрали­зации контроля в сфере государственного и муниципального управления. Функции контроля перераспределяются от центральных органов и передаются:

·      органам местного самоуправления;

·      сторонним организациям, специализирующимся на функциях контроля;

·      потребителями продукции;

·      низовыми звеньями управления.

Также изменяются методы проведения контроля. Прослеживается тенденция по изменению структуры затрат в проведении контроля. Раньше основные затраты значились на проведение контроля, а в нынешней тенденции основные затраты приходятся на изменение неудовлетворительного результата, полученного в процессе реализации какого-либо решения [3].

Следящая тенденция это распространение информационных систем. Данная тенденция позволяет автоматизировать и уменьшить вероятность ошибки при принятии решения в процессе управления и контроля.

Также присутствует тенденция передачи части функция частным компаниям по контролю качества, что создает конкуренцию и заставляет государственные учреждения постоянно совершенствоваться.

В Луганской Народной Республике контролем в сфере финансо-бюджетного надзора занимается Государственная служба финансово-бюджетного надзора ЛНР (Госфиннадзор). Госфиннадзор является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в сфере защиты прав потребителей и функции органа валютного контроля [1].

Основные задачи Государственной службы финансово-бюджетного надзора Луганской Народной Республики

· Осуществление в пределах своих полномочий контроля за исполнением законов Луганской Народной Республики, указов, распоряжений, поручений и указаний Главы Луганской Народной Республики, постановлений и распоряжений Совета Министров Луганской Народной Республики по вопросам контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, в сфере валютного контроля и защиты прав потребителей.

· Подготовка предложений Главе Луганской Народной Республики, Совету Министров Луганской Народной Республики по вопросам соблюдения требований бюджетного законодательства и реализации бюджетно-финансовой политики.

· Содействие Главе Луганской Народной Республики, Совету Министров Луганской Народной Республики в пределах своих полномочий в определении основных направлений в финансово-бюджетной сфере, в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти по данному направлению.

· Обеспечение в пределах своей компетенции деятельности совещательных и консультативных органов при Главе Луганской Народной Республики.

· Участие в пределах своей компетенции в совещательных и координационных органах при Совете Министров Луганской Народной Республики.

· Подготовка предложений Главе Луганской Народной Республики, Совету Министров Луганской Народной Республики по вопросам реализации бюджетно-финансовой политики.

Надзор и контроль, схожие понятия, однако, имеют некоторые различия. Если контроль – это процесс, который проходит по результату реализации какого-либо решения и контроль проходит уже основываясь на результатах выполнения принятого решения. Надзор происходит во время всей реализации принятого решения. И оценка дается на предмет законности проводимой деятельности соответ­ствующими органами, но никак не результативности. Поэтому надзор иногда называют суженным контролем.

Существует два вида надзора:

· административный. Административный надзор осуществляется государственными органами на всех уровнях государственного управления. Данные органы зачастую уполномочены надведом­ственными полномочиями для реализации своих функций. В связи с этим административный контроль может быть применен к госу­дарственным организациям, а также на религиозные и общественные организации. Зачастую данные органы входят в состав других служб или министерств (например ГИБДД и МВД) [4].

· прокурорский. Основной задачей прокурорской проверки является соблюдение законов государства министерствами, государ­ственными службами и других государственных учреждений на различном территориальном уровне государства. Частные коммерческие и некоммерческие организации также попадают под надзор прокуратуры. Итогом прокурорской проверки может стать: протест, представление, постановление, предостережение о недопустимости нарушения закона, предупреждение [4].

В современных условиях формирующейся Луганской Народной Республики государственный контроль во всех сферах просто необходим. Для улучшения эффективности деятельности служб контроля и надзора Луганской Народной Республики можно обратиться к опыту соседних государств: Российской Федерации и Донецкой Народной Республики и возможно перенять наиболее успешные методы в данной сфере государственного управления.

 

Список литературы:
1. Указу Главы Луганской Народной Республики № 51/1/01/11/14 от 25.11.2014 г.
2. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Под ред. Н.И. Захарова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 288 с.
3. Морозова Н.И. Планирование развития территориальных социально- экономических систем по критерию качества жизни населения // Региональная экономика: теория и практика. – 2011. – № 32. – С. 52-59. 
4. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. – СПб.: Лидер, 2012. – с. 493.