Качество образования в школах округа как результат деятельности методической службы
Конференция: XXXVI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»
Секция: Педагогика
XXXVI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»
Качество образования в школах округа как результат деятельности методической службы
Аннотация. В статье представлен опыт работы методической службы образовательного округа по обеспечению роста профессиональной компетентности педагогов школ, следствием чего является достижение образовательных результатов в ОО округа.
Ключевые слова: методическая служба; школа; образование.
Качество образования – фундаментальная характеристика результата процесса образовательной системы на уровне не ниже установленных норм.
Оценка качества образования – это деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанных и зафиксированных в нормативных документах требований к качеству образования.
Именно направление оценки качества образования является одним из приоритетных в работе ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ».
Объектами внутренней оценки качества образования округа являются: качество содержания образовательного процесса, качество условий в ОО и качество результатов образования в ОО.
В соответствии с государственным заданием наше учреждение ежегодно проводит экспертизу учебных планов образовательных учреждений, учебных программ, тестовых комплектов и других учебных материалов, экспертизу программ внеурочной деятельности.
Для того, чтобы образовательное учреждение могло предоставить потребителям качественные образовательные услуги, они должны иметь для этого определенные материальные и кадровые ресурсы.
Наш Ресурсный центр работает на развитие профессиональной компетентности педагогов округа.
Похвистневский РЦ не только организует курсы повышения квалификации для педагогов округа, с августа 2017 года, имея лицензию, осуществляет собственную образовательную деятельность.
Программа «Формирование информационно-технологической компетентности учителя» предназначена для педагогов и воспитателей образовательных учреждений в рамках повышения квалификации по формированию информационно-технологической компетентности.
Программа используется для проведения дистанционного курса повышения квалификации работников системы образования округа.
Программа разделена на 4 модуля, которые носят самостоятельный характер и нацелены на получение определенных образовательных результатов.
Повышению профессионализма педагогов содействуют и окружные конкурсы профессионального мастерства.
Следует отметить конкурс «Методическая копилка», проводимый в рамках ежегодного Компьютерного марафона.
Особо стоит отметить работу учреждения по информационному обеспечению всех ключевых направлений развития образования округа.
По-прежнему основным направлением остается информатизация. Не случайно ежегодная окружная открытая конференция носит название «Учить и учиться в 21 веке».
Начиная с 2008 года, Похвистневский РЦ обучает информационным технологиям в год не менее 50-60 педагогов.
Все начиналось с курсов «Майкрософт»: тьюторы РЦ обучали педагогов азам. Спустя десятилетие, во-первых, курсы стали дистанционными, расположенными на собственном ресурсе нашего учреждения − сайте Сообщества учителей Северо-Восточного образовательного округа, во-вторых, год от года усложняется программа курсов.
Результат обученности педагогов в ЦОРах выражается в создании авторских ЦОРах: дидактических электронных пособиях, электронных учебниках, электронных развивающихся играх, мультфильмах, блогах, сайтах и т.д.
Кроме того Похвистневский РЦ регулярно проводит обучающие семинары по направлениям, тематика их разнообразна: «Проектирование учебного занятия в рамках ФГОС на основе современных образовательных технологий: ИКТ, метод проектов, системно-деятельностная технология и т.д.», "ИКТ в образовании детей в образовательных организациях для обучающихся с ОВЗ", "Учебно-лабораторное оборудование, полученное в рамках ФГОС НОО, как средство развития технологичного мышления учащихся начальной школы" и др.
Все вышеперечисленное работает на повышение качества образования, т.к. в образовании результат любой деятельности в ребёнке.
В Самарской области существует региональная система оценки качества образования.
Составной частью этой системы являются региональные контрольные работы, ответственными за проведение этих работ на территории округа является Ресурсный центр.
Похвистневский РЦ в рамках госзадания проводит различные мониторинги и исследования, такие как:
"Внутришкольная система оценки качества образования", мониторинг "Дополнительные факторы, влияющие на динамику показателя "Оценка населением состояния общего образования".
Результат проделанной работы ложится в основу принимаемых управленческих решений по совершенствованию системы оценки качества образования.
Администрация школ, используя МСОКО АСУ РСО, может проводить мониторинг результативности обучения, т. к. модуль дает возможность проводить анализ результатов контрольных работ обучающихся, определять уровень сформированности универсальных учебных действий.
Администрация школы с помощью модуля МСОКО АСУ РСО может получить полный отчет по образовательному учреждению.
Родители, используя данный модуль, также могут ознакомиться с результатами контрольных работ.
При помощи многоуровневой системы оценки качества образования работники управления образования имеют возможность формировать отчеты на уровне муниципалитетов.
Автоматизированная система управления региональной системы образования позволяет проводить мониторинг успеваемости и качества знаний в ОО и на уровне округа, отслеживать качество основного общего и среднего образования.
Таким образом, использование автоматизированной системы АСУ РСО и модуля МСОКО − это требование сегодняшнего времени.
Педагоги округа это понимают, и делают всё возможное для того, чтобы использовать их в полной мере.
Ресурсный центр, в свою очередь продолжает информационно-методическое сопровождение данной работы в школах округа, т. к. повышение качества образования через систему взаимодействия всех участников образовательного процесса учитель – ученик – родитель является требованием сегодняшнего дня школы.