Статья:

ВАЖНОСТЬ МАЛЕНЬКИХ СТАРЫХ ГОРОДОВ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Конференция: LXVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: филология, искусствоведение и культурология»

Секция: Теория и история культуры

Выходные данные
Чэнь Ц. ВАЖНОСТЬ МАЛЕНЬКИХ СТАРЫХ ГОРОДОВ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОММУНИКАЦИИ // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология: сб. ст. по материалам LXVIII междунар. науч.-практ. конф. — № 3(68). — М., Изд. «МЦНО», 2023.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ВАЖНОСТЬ МАЛЕНЬКИХ СТАРЫХ ГОРОДОВ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Чэнь Цзиянь
бакалавр Института русского языка Пекинского университета иностранных языков, стажер Московского государственного университета, РФ, г. Москва

 

Аннотация. В эпоху нового медиа, когда речь идет о роли городов в международной коммуникации, мало кто упоминает о путях развития для маленьких исторических городов. Ведь в этих городах культура процвела, экологическую среду не нарушили и национальные особенности передаются из поколения в поколение. Поэтому истории и люди старых городов проще вызывают у зрителей СМИ сопереживание. Маленькие старые города – выход для разрешения задачи прогресса международной коммуникации государств.

Abstract. In the era of new media, when it comes to the roles of cities in international communication, few people mention development paths for small historical cities. After all, in these cities, culture flourished, the ecological environment was not violated, and national characteristics are passed on from generation to generation. Therefore, the stories and people from old cities more easily to arouse empathy among media viewers. Small old towns are a significant clue to the progress of the countries’ international communication.

 

Ключевые слова: маленькие старые города; международная коммуникация; новый медиа; сопереживание.

Keywords: small old towns; international communication; new media; empathy.

 

  1. Для маленьких городов туризм – это окно в развитие международной коммуникации.

В теории коммуникации есть концепция «коммуникационная сила», под которой поднимается способность передавать и распространять культурную информацию страны или региона, важный материальный носитель культурной мягкой силы, а также механизм передачи и промежуточный элемент для окончательной реализации культурной мягкой силы [1]. По сравнению с международными мегаполисами маленькие исторические города имеют лучший уровень мягкой силой – культуры. Но там скорость распространения информации медленнее и по масштабу мельче, чем в больших городах. Поэтому, особенно для маленьких городов, международный туризм является эффективным каналом для укрепления международного общения. И наоборот, без успешных межкультурных коммуникаций развитие туристической отрасли между странами значительно затрудняется [2].

В последние годы появились разные виды рейтинга, чтобы оценивать способность городов по туризму. По данным Центра международной торговли Москвы 2022 года в распределении бронировании по городам России первое место заняла Москва. За ней последовали Санкт-Петербург, Сочи, и Казань. Никакой Город Золотого кольца не вошёл в первую десятку [3]. Согласно с индексом туристической привлекательности регионов России, Владимирская область считается «Малозаметной» [4]. В какой-то степени эта статистика показывает, что способность маленьких городов к международной коммуникации гораздо слабее, чем влияние больших городов. Хотя некоторым из этих маленьких городов более 1000 лет, представляя собой колыбели русской культуры и истории, они не привлекает посетителей, количество которых достойно своих культурного наследия и природной среды. Эта картина наблюдается не только в России. По Отчету об индексе влияния международных коммуникаций городов Китая за 2022 год к десятку таких международных мегаполисов принадлежат Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Ухань. Редко рассказывают о роли маленьких городов в международной коммуникации. На самом деле национальные особенности, историческая культура и экология легче отражаются в маленьких старых городах, где степень индустриализации низка и функций у городов мало. По мере наступления эпохи Интернета и нового медиа надо распространять их влияние по всему миру, т.е. создать бренды маленьких исторических городов важно для международной коммуникации государств.

  1. Культурные символы древних городов могут лучше отражать национальные особенности и культуру.

Культурные символы представляют собой изображение культуры и истории, включая историческая и художественная архитектура, работы в местных стилях, уникальная еда и традиционные мероприятия. Большие города развиваются универсально и быстро. Из-за урбанизации культурные символы становятся меньше и меньше. А в маленьких древних городах совсем другая ситуация. У них однообразное, но четкое культурное признание. То есть роль культурных символов заключается в том, что они производят незабываемые впечатления на туристов с помощью своих индивидуальных особенностей, как визитные карточки. Например, в Ростове Великом Ярославской области есть единственный в России музей финифти. Искусство Финифти пришло на Русь из Византии в Х веке. Русские обучились технике и стали использовать финифть в украшении икон, церковной утвари, а также окладов религиозных книг [5]. Посещая музей, туристы могут пробовать создавать своеобразные миниатюры финифти своими руками и брать с собой на память. В произведениях финифти выражены святая вера в бога, высокое стремление к искусству, и русская красота. Так что у каждого посетителя остается в голове яркий образ: Ростов – город финифти, элегантный и спокойный. В Китае в городе Цзиндэчжэнь(景德镇) тоже есть свои культурный символ – фарфоровое изделие. Фарфоровое изделие – это «china» в английском языке, которое представляет Китай (China). Там ещё во время династии Хань (202 д.н.э.-220 н.э.) появились фарфоровые посуды. Изысканные орнаменты, красивая посуда открывают искусственную работу китайского народа. Сейчас в городе Цзиндэчжэнь разные культурно-творческие кварталы и студии, привлекающие гостей со всего мира. Керамика - душа Цзиндэчжэня. В нынешней ситуации все более жесткой международной конкуренции, если Цзиндэчжэнь хочет превратиться в «город, который общается с миром», он должен создать городской бренд «Фарфоровой столицы Китая» [6]. Таким образом, Финифть и Керамика играют роль медиа в международной коммуникации. Это не только прекрасные произведения искусства, но и носитель национальной культуры и истории. Для маленьких старых городов культурные символы легко становятся визитными карточками, чего трудно добиться в больших мегаполисах.

  1. Преимущество исторических городков оказывается не только в отрасли культуры, но и в экологической среде.

В маленьких городах меньше промышленных объектов и меньше социальных функций. И поэтому экологическую среду хорошо сохранили. Однако, в этих городах экологические инфраструктуры не так совершенны из-за нехватки средств и несовершенной инфраструктуры. Так что разработка модели «культура + экология» чрезвычайно важно для развития международной коммуникации маленьких древних городов. В отличие от разделения культурного и экологического туризма в больших городах, эта модель делает путешествие насыщеннее и предоставляет туристам больше удовольствия. Во-первых, поездка в исторические городки интереснее, чем в международные мегаполисы по культуре и экологии. Другими словами, «культура + экология» - это основа развития туризма в этих городках. Приведем пример. Урюпинск волгоградской области – город 400 с лишним лет. Он расположен на берегу одной из самых чистых и красивых рек Европы — Хопёр, на набережной которой находится много музеев и памятных мест, таких как Музей Козы и Кафедральный собор. Он исключительно продвинул экологический, религиозный, и Этнографический и промысловый туризм, где органично объединились культура и экология. Сейчас Урюпинск создает образ города под названием «Козье царство», легко запоминаемым туристами во всём мире [7]. Во-вторых, хорошая окружающая среда придает историческим архитектурам благоприятные условия хранения. Наоборот, культура тоже делает экологию более привлекательной и блестящей. Эти взаимовыгодные отношения могут стимулировать расширение влияния маленьких старых городов в значительной степени. Суздаль является городом-заповедником во Владимирской области. Он был основан в 1024 году. Его называют городом-музеем и жемчужиной Золотого кольца. В этом тысячелетнем городе правительство сейчас изо всех сил решает экологические проблемы. Известный русский архитектурный критик Григорий Ревзин отметил: «Суздаль является уникальным городом с памятниками архитектуры мирового уровня. Его можно поставить в ряд с Брюгге или Флоренцией. Но городская среда города не дотягивает до этого мирового уровня. Он воспринимается как рядовой небогатый российский райцентр» [8]. В-третьих, экологический туризм в этих городах сам по себе популярен. Экологический туризм – это форма природоориентированного туризма, осуществляемая с целью познания дикой природы и культуры дестинации [9]. Неро находится в юго-западной части Ярославской области и является ландшафтным памятником природы регионального значения. Озеро прекрасно в любое время года, и поэтому каждый год много туристов приезжают туда на отдых. Кроме наслаждения пейзажами, посетители могут узнать историю и культуру Ростова Великого и любоваться архитектурой древних монастырей.

Благодаря модели развития «культура + экология», многие древние городки создали свои исключительные образа, чтобы их особенности были широко распространены и известны людьми во всём мире.

  1. Сказы и истории маленьких старых городов более интимные, легче вызывают сопереживание у зрителей и слушателей СМИ.

С помощью нового медиа немного меняется порядок глобальной коммуникации, т.е. новые СМИ колеблют такую мировую информационно-коммуникационную структуру, когда информация передавалась из развитых стран в другие менее развитые части мира. Поэтому, правильно используя новую технологию, люди должны знакомиться с интересными местными сказами и историями древних городов, чтобы люди из других стран могли найти точки для общения и эмпатии. Культура – это понятие на уровне ценностей. По сравнению с консенсусом, общности ценностей и эмоций добиться легче. Поэтому странам очень трудно полагаться на международное общение для достижения консенсуса. Мы должны использовать культуру как основу и стремиться к общности человеческого здравого смысла, эмоций и ценностей в международном общении, т.е. использовать подобные истории, чтобы вдохновить людей на нравственность и человечность. Например, в городе Дуньхуан(敦煌), город в провинции Ганьсу(甘肃) Китая, блестящая буддийская культура. Раньше Дуньхуан – это «многозначительное окно» древнего Китая в западные земли. В ХХ веке сформировалось дуньхуановедение, из которого люди обнаружили много замечательных историй. В этих сказах и трогательные сюжеты и трагические эпизоды, которые вызывают размышления о человечности и морали у зрителей по всему миру. 17 мая 2022 года в посольстве Китая на Мальте было запущен первый выпуск мероприятий, посвященных рассказу истории Дуньхуана и наследованию культуры Дуньхуана. 28 июня новый выпуск вышёл в Генеральном консульстве Китая в Лагосе, Нигерия. С начала этого года при активной поддержке Управления иностранных дел правительства провинции Ганьсу в посольствах и консульствах несколько раз проводилась акция «Глобальная связь культуры Дуньхуана», успешно открывая новый канал для онлайн-общения «Дуньхуанская культура» [10]. Благодаря этим сопереживающим историям, зрители погружены в международную коммуникацию. В маленьких старых городах не трудно найти сказы, представляющие национальные черты характера и национальную культуру. Однако надо обнаруживать в них факторы сочувствия, которыми можно делиться с мировыми зрителями, чтобы произвести на них уникальное и незабываемое впечатление.

 

Список литературы:
1. 姬煜彤, 张强 全球城市国际传播力指标体系研究 ——广州城市传播力的国际比较 / 张强 姬煜彤. — Текст : непосредственный // 中国名城. — 2019. — № 11. — С. 23-33. 
2. Галенко Е. В. Туризм как условие успешной межкультурной коммуникации // Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент. − Владивосток: ИП Зуева Т.В., 2018. − С. 167-170.
3. Туризм в России и в мире. 2022 год, итоги. — Текст: электронный // Центр международной торговли Москвы: [сайт]. — URL: https://corp.wtcmoscow.ru/services/international-partnership/actual/turizm-v-rossii-i-v-mire-2022-god-itogi/ (дата обращения: 15.03.2023).
4. ИНДЕКС ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬ­НОСТИ РЕГИОНОВ РОССИИ. — Текст: электронный // КБ Стрелка: [сайт]. — URL: https://tourism-index.strelka-kb.com/ (дата обращения: 15.03.2023).
5. Маркозова М. С. Финифть Ростова Великого // Мировая наука. — 2019. — № 8 (29). — С. 45-47.
6. 邓宏春, 马月华 基于陶瓷文化的景德镇城市品牌国际传播研究 / 马月华 邓宏春. — Текст : непосредственный // 传播力研究. — 2019. — № 3(20). — С. 26-27.
7. Урюпинск — столица российской провинции. — Текст: электронный // НовостиВолгограда.ру: [сайт]. — URL: https://dzen.ru/a/YbUjAsx7gQkwJ6tf (дата обращения: 15.03.2023).
8. «В один ряд с Брюгге и Флоренцией». Суздаль ожидает экологичное благоустройство // Экология России: [сайт]. — URL: https://ecologyofrussia.ru/v-odin-ryad-s-bryugge-ili-florentsiey-suzdal-ozhidaet-ekologichnoe-blagoustroystvo/ (дата обращения: 15.03.2023).
9. Ханахок З. А. Экологический туризм в России: тенденции развития // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. — Майкоп: Изд-во АГУ, 2017. — С. 172-174.
10. 张文博 把敦煌故事讲给世界听 / 张文博. — Текст : непосредственный // 甘肃日报. — 2022. — № 12.21. — С. 1.