Статья:

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ И ОНЛАЙН СЕРВИСОВ

Конференция: LXII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

Секция: Теория и методика профессионального образования

Выходные данные
Тимонина М.В. ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ И ОНЛАЙН СЕРВИСОВ // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам LXII междунар. науч.-практ. конф. — № 6(62). — М., Изд. «МЦНО», 2022.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ РЕСУРСОВ И ОНЛАЙН СЕРВИСОВ

Тимонина Мария Владимировна
преподаватель английского языка, Самарский медико-технический лицей, РФ, г. Самара

 

Изучение иностранного языка остается востребованным и актуальным среди большинства граждан не только России, но и всего мира. Самым популярным иностранным языком для изучения является английский язык. Несмотря на то, что английский является родным языком всего для 400-500 млн. человек владеют им порядка 1 млрд. людей. Около 85% международных конференций и организаций используют английский язык, 28% всех книг издаются на английском языке и почти 90% информации хранится в интернете именно на английском языке. Исходя из этих данных переоценить значение английского языка крайне трудно. В процессе развития он превратился из учебного предмета в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности. К сожалению, в рамках преподавания иностранных языков студентам неязыковых специальностей крайне мало времени отводится на знакомство с культурой изучаемого языка, что в дальнейшем создает трудности в развитии межкультурной коммуникации.

Не способствуют успешному овладению иностранным языком некоторые особенности организации учебного процесса, а именно:

• ограниченная сетка часов, отводимых на изучение иностранного языка;

• отсутствие достаточного количества современных учебников и учебных пособий;

• недостаточное использование аудиовизуальных средств и мультимедийных технологий;

• низкий уровень мотивации студентов к изучению иностранного языка, отсутствие налаженного процесса преподавания иностранного языка в школе, недостаточная преемственность в системе «школа-вуз», когда вузовская программа, повторяя школьную, не открывает перед студентами новых перспектив приобретения знаний.

Поэтому большинство выпускников вузов затрудняются читать аутентичную литературу, общаться на иностранном языке, не говоря уже об умении составлять деловые письма или аннотации [1]. Также в следствии данных процессов понижается мотивация к изучению иностранного языка в целом. В эпоху цифрового развития и цифровых технологий, одним из способом повышения мотивации к изучению английского языка среди студентов неязыковых специальностей являются различные интерактивные ресурсов и онлайн сервисы.   

Следует отметить, что практически все современные образовательные онлайн-сервисы и ресурсы имеют цифровой функционал, предоставляющий преподавателям возможность разрабатывать интерактивные упражнения и задания, нацеленные на развитие не только языковых навыков и коммуникативно-речевых умений, но и компетенций, востребованных в 21 веке [2].

Среди учащихся использование различных интерактивных ресурсов, онлайн сервисов и приложений вызывает интерес и мотивацию к изучению определенного предмета. Это связано в первую очередь с такими факторами как:

  • развитие личностной рефлексии;
  • осознание включенности в общую работу;
  • становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
  • развитие навыков общения;
  • принятие нравственности норм и правил совместной деятельности;
  • простота использования приложений;
  • повышение познавательной активности [3].

Таким образом, применение ряда интерактивных ресурсов в целом может повысить мотивацию студентов к изучению английского языка. Среди таких сервисов можно выделить музыкальное приложение Lyrics Training [4]. В современном мире песни являются не просто способом выражениях своих мыслей.

Через песню мы может понять и ощутить эмоции и чувства исполнителя. Важно отметить, что песенный материал оказывает благоприятное воздействие при процессе адаптации первокурсников к обучению в вузе и является незаменимым средством при личностном развитии и воспитании студентов. Еще одним преимуществом использования англоязычных песен во время обучения – усвоение правил произношения и интонации. Приложение Lyrics Training позволяет ученикам справиться с этой задачей. Особенностью данного приложения является то, что музыкальные клипы загружаются в приложение с различных видео-хостингов, например c YouTube и учащимся предлагается выполнить задание на основе услышанных текстов, например, заполнить пропуски.

Для учащихся, с невысоким уровнем английского языка предусмотрены различные уровни сложности, например: новичок. Также можно выбрать средний и продвинутый уровень. Кроме заполнения пропусков приложение предлагает задание в виде ответов на вопросы по содержанию песни. Данный прием способствует не только улучшению произношения, но и развивает навык понимания текста. Особенно актуально данное приложение для студентов неязыковых специальностей, так как с помощью него они могут погрузиться в языковую среду, совмещая это с прослушиванием любимых песен.

С помощью обучающей платформы Kahoot обучение студентов может стать продуктивным и разнообразным.

При проведении занятий преподаватель может создать любое задание с использованием различных визуальных и звуковых эффектов, которые привлекут внимание студентов и настроят их на комфортную работу. Задания могут быть направлены как на повторение и расширение словарного запаса, так и создание различных опросов, текстов и тестов.

Для студентов неязыковых специальностей особенно актуально получение знаний и применение английской лексики в зависимости от выбранной специальности.

Для расширения словарного запаса и усвоения пройденного материала подойдут такие интерактивные сервисы как Boom Cards и Quizlet.  Данные приложения могут использоваться как самостоятельно студентом, так и преподавателем. Преподаватель может настраивать колоды карт разными способами, в зависимости от темы и потребностей учащихся.

Для студентов с высоким уровнем возможны более академичные интерактивные задания. В приложении Quizlet студентам также будет легко и интересно изучать новые лексические единицы. Кроме того, сразу после запоминания нужного слова они могут выполнить задания на writing, spelling, matching.

Данный сервис, как и все остальные приложения являются бесплатными.

В заключении следует отметить, что применение данных интерактивных ресурсов носит прикладной, а не обязательный характер.

Для достижения наилучшего результата при обучении студентов неязыковых специальностей необходимо применять данные ресурсы в совокупности с основными стандартами образования.

Применение данных ресурсов в тандеме с образовательной программой значительно повысит мотивацию не только к изучению английского языка, но и общую познавательную активность среди студентов.

 

Список литературы:
1. Земскова Л.В. Сложности в обучении иностранному (английскому) языку студентов неязыковых специальностей [Текст] / Л.В. Земскова // Вестник науки, 2018. 
2. Муратова О.А. Онлайн - ресурсы в организации образовательного процесса в неязыковых вузах [Текст] / О.А. Муратова // Современное педагогическое образование, 2022. – С. 149 – 152.
3. Scienceforum.ru [Электронный ресурс] URL: https://scienceforum.ru/2013/article/2013005324 (дата обращения: 02.05.2022).
4. LiricsTraining.com [Электронный ресурс] URL: https://lyricstraining.com (дата обращения: 02.05.2022).