Статья:

ИССЛЕДОВАНИЕ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ И СРЕДНИХ ШКОЛАХ

Конференция: LXXII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

Секция: Теория и методика обучения и воспитания

Выходные данные
Лю Л. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ И СРЕДНИХ ШКОЛАХ // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам LXXII междунар. науч.-практ. конф. — № 5(72). — М., Изд. «МЦНО», 2023.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИССЛЕДОВАНИЕ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ И СРЕДНИХ ШКОЛАХ

Лю Лицзюнь
докторант, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

 

RESEARCH ON THE CREATION OF A QUALITY ASSURANCE SYSTEM FOR TEACHER TRAINING IN PRIMARY AND SECONDARY SCHOOLS

 

Liu Lijun

Doctoral student, Al-Farabi Kazakh National University, Kazakhstan, Almaty

 

Аннотация. Усиление подготовки учителей начальных и средних школ и повышение профессиональной грамотности учителей начальных и средних школ являются одним из важных способов достижения всестороннего и сбалансированного развития образования, но в настоящее время качество подготовки учителей в начальных и средних школах неравномерно, что повлияло на строительство о специализации учителей начальных и средних школ.В статье объясняется концепция системы обеспечения качества подготовки учителей, анализируется важность построения системы обеспечения качества подготовки учителей в начальных и средних школах, излагаются основные проблемы системы обеспечения качества подготовки учителей в начальных и средних школах и предлагаются контрмеры для создания идеальной системы обеспечения качества система подготовки учителей в начальных и средних школах.

Abstract. Strengthening the training of primary and secondary school teachers and improving the professional literacy of primary and secondary school teachers is one of the important ways to achieve a comprehensive and balanced development of education, but currently the quality of teacher training in primary and secondary schools is uneven, which has influenced the construction of specialization of primary and secondary school teachers. The article explains the concept of a quality assurance system for teacher training, The importance of building a quality assurance system for teacher training in primary and secondary schools is analyzed, the main problems of the quality assurance system for teacher training in primary and secondary schools are outlined, and countermeasures are proposed to create an ideal quality assurance system for teacher training in primary and secondary schools.

 

Ключевые слова: учителя начальных и средних школ; подготовка учителей; система обеспечения качества обучения.

Keywords: primary and secondary school teachers; teacher training; education quality assurance system.

 

Хотя масштабы подготовки учителей в начальных и средних школах быстро расширяются, а потребности в профессиональной подготовке диверсифицируются, рынок профессиональной подготовки, ориентированный на получение прибыли, и исследования системы обеспечения качества подготовки учителей в начальных и средних школах все еще находятся в зачаточном состоянии, что привело к неспособности достичь большинство целей обучения и качество подготовки относительно низки, что повлияло на развитие образования. С этой целью повышение качества подготовки учителей в начальных и средних школах стало неотложной проблемой, требующей решения, и ключом к решению этой проблемы является создание совершенной системы обеспечения качества подготовки учителей в начальных и средних школах.

В академическом сообществе нет единого мнения относительно концепции системы обеспечения качества подготовки учителей. Чтобы обеспечить достоверность исследования, необходимо уточнить концепции качества подготовки учителей и системы обеспечения качества подготовки учителей на основе соответствующих результатов исследований ученых в этой области. Концептуальное определение качества подготовки учителей академическим сообществом в основном делится на две категории: одна представляет собой одноэлементный тип определения, то есть считается, что качество подготовки учителей − это степень удовлетворенности или достижения цели участниками учебного проекта; другая представляет собой многоэлементный тип определения, тип определения элемента, такой как Ли Фанг и Чжун Цзыжун. Он суммируется как оценочное суждение о тренинге участников, суждение о результатах тренинга и степени удовлетворенности [1]. Чэнь Цзинань и Ли Сяньмин считают, что качество подготовки учителей относится к сумме степени, в которой учреждения или организации по подготовке учителей отвечают четким требованиям к должностным обязанностям учителей и потенциальным потребностям в профессиональном качестве учителей посредством внедрения стандартизированного служебного поведения или видов деятельности, соответствующих целям обучения [2]. Автор определяет качество подготовки учителей как участие субъекта в обучении учебного заведения и в учебном проекте, принимая за измерение момент времени до, во время и после обучения, чтобы измерить качество управления и преподавания учебного заведения, а также оценить соответствие между качеством эффекта от учебного проекта и собственной удовлетворенностью.

Хуан Чуаньхуэй и Бао Чуанью отметили в 2006 году, что система обеспечения качества подготовки учителей включает в себя внутреннюю систему обеспечения качества и внешнюю систему обеспечения качества [3]. В 2014 году Чжун Цзыронг дал более систематический обзор системы обеспечения качества подготовки учителей как: система мер, принимаемых правительством и учебными заведениями для обеспечения участвующих учителей и их школ тем, что подготовка учителей соответствует определенным стандартам качества для удовлетворения потребностей обучения учителей [4]. Объединяя основные академические взгляды вышеуказанных ученых, эта статья определяет концепцию системы обеспечения качества подготовки учителей следующим образом: для обеспечения качества подготовки учителей внутренняя система обеспечения (административный отдел образования) применяет систему и средства для эффективной реализации учебных проектов, а также внешняя система обеспечения (учреждения образования и переподготовки, учреждения промежуточной оценки образования и учреждения промежуточного надзора за образованием) принимает меры для эффективного обслуживания, оценки и надзора за учебными проектами. Две внутренние и внешние системы обеспечения совместно обслуживают весь динамичный процесс обучения и целостную систему.

В последние годы подготовка учителей начальных и средних школ была высоко оценена партией и правительством, и общий уровень учителей начальных и средних школ был в определенной степени повышен. Однако в целом цели обучения не были достигнуты на высоком уровне, качество подготовки далеко не соответствует ожиданиям, и по-прежнему существует большой разрыв с развитыми странами. Таким образом, повышение качества подготовки учителей в начальных и средних школах стало предметом текущей учебной работы, и создание надежной системы обеспечения качества подготовки учителей в начальных и средних школах может помочь решить проблему низкого качества. Во-первых, это может способствовать нормализации профессионального развития учителей начальных и средних школ. Базовое образование является основой системы образования нашей страны, и учителя начальных и средних школ играют важную роль в обеспечении справедливости образования и содействии углубленному развитию образования и преподавания в процессе базового образования. С тех пор как Генеральный секретарь Си Цзиньпин впервые предложил “Новую норму” в 2014 году, содействие нормализации развития учителей и нормализации подготовки учителей вышло на национальный уровень. Исследовательский фокус нормализации подготовки учителей сосредоточен главным образом на институционализации и стандартизации подготовки учителей, а также на жизнеориентированном и привычном аспектах подготовки учителей [5]. Чтобы обеспечить нормализацию профессионального развития учителей начальных и средних школ, это должно поддерживаться надежной системой обеспечения качества подготовки учителей начальных и средних школ. С одной стороны, различным организациям, участвующим в повышении качества подготовки учителей в начальных и средних школах в прошлом, не хватало систематического планирования и эффективной коммуникации при внедрении, а совершенная система обеспечения качества подготовки учителей в начальных и средних школах преодолевает недостатки старой системы и использует институционализированные и стандартизированные методы обучения, оценки и надзора для динамичного управления проектами подготовки учителей в начальных и средних школах с целью максимального удовлетворения индивидуальных потребностей учителей; с другой стороны, совершенная система обеспечения качества подготовки учителей в начальных и средних школах может в определенной степени обеспечить качество подготовки, и учителя, которые участвуя в подготовке учителей в начальных и средних школах, можно по-настоящему ощутить повышение своей всесторонней грамотности, искренне оценить подготовку учителей в начальных и средних школах и рассматривать обучение как психологическое. Спросите, сделано обучение привычным и станьте индикатором для измерения качества духовной жизни. Вторая цель заключается в повышении точности мероприятий по подготовке учителей в начальных и средних школах. В настоящее время подготовка учителей начальных и средних школ сталкивается с такими проблемами, как нечеткие цели обучения, слабая согласованность содержания обучения и единые методы обучения, что привело к низкому качеству подготовки учителей в начальных и средних школах.

Во-первых, управление и службы административного департамента образования не созданы. Являясь генеральным планировщиком системы обеспечения качества подготовки учителей в начальных и средних школах, административный департамент образования не имеет достаточной возможности обеспечить выполнение планов, сформулированных с точки зрения системных гарантий, финансовых инвестиций и поддержки платформы, а управление и услуги отсутствуют. Предпосылкой для повышения качества подготовки учителей в начальных и средних школах является наличие хороших системных гарантий, финансовых инвестиций и поддержки платформы, и эти три фактора должны быть эффективно реализованы. Инвестиции в фонды велики, а эффективность использования невысока; система поддержки недостаточно совершенна, а соответствующий механизм стимулирования не полностью интегрирован в систему оценки учителей начальных и средних школ; поддержка платформы недостаточна, и многими результатами обучения нельзя поделиться. Другие предметы подготовки учителей в начальных и средних школах Китая не имеют хорошего понимания основной направленности при реализации соответствующей политики и решений административного департамента образования, и они часто искажают их реализацию из-за интересов или из-за сложности функционирования. Административный департамент образования своевременно не решил вышеупомянутые проблемы, что привело к деформации политики и потере смысла.

Вторая заключается в том, что образовательные учреждения обладают слабым чувством ответственности и посредственной квалификацией в области подготовки кадров. Рынок подготовки учителей начальных и средних школ набирает обороты. Движимые интересами, некоторые образовательные учреждения преуменьшили свое чувство ответственности, не уделили внимания углубленным исследованиям стратегий повышения качества обучения, а также не обратили внимания на эффективность повышения качества training.training. In В этом случае знания и навыки, приобретенные количество студентов, участвующих в учебном процессе, ограничено, и качество обучения не может быть гарантировано. Государство поощряет общественные организации и частные предприятия участвовать в отборе учебных заведений по подготовке учителей начальных и средних школ, но по сравнению с большинством школ, специализирующихся на подготовке учителей, большинство общественных организаций обладают слабыми всесторонними возможностями и неконкурентоспособны. В настоящее время основными учреждениями по подготовке учителей в начальных и средних школах являются учительские колледжи, педколледжи и провинциальные образовательные колледжи. Эти учебные заведения сталкиваются с такими проблемами, как недостаточная интеграция теории и практики преподавания, недостаточные исследования потребностей в обучении и устаревшее учебное оборудование.

В-третьих, всеобъемлющие возможности образовательных учреждений по промежуточной оценке являются слабыми. Проверка эффективности обучения и изучение проблем обучения являются целью оценки качества подготовки учителей в начальных и средних школах, и они также являются важной частью системы обеспечения качества подготовки учителей в начальных и средних школах. Образовательные учреждения промежуточной оценки все еще являются чем-то новым в нашей стране, и их развитие является незрелым, а их оценка не носит систематического характера. Значительная часть из них формируется по назначению компетентного административного департамента образования, что неизбежно влияет на формирование их команды. Кроме того, отсутствие эффективной системы оценки также сказалось на профессионализме и функциональности оценки. Ограниченный уровень учреждений по промежуточной оценке образования и их зависимость от соответствующих компетентных департаментов затрудняют независимость, профессионализм и беспристрастность при оценке качества подготовки учителей в начальных и средних школах, а общие всесторонние способности несколько слабее. В-четвертых, надзор со стороны агентств по надзору за образовательными посредниками является слабым. Контроль качества подготовки учителей начальных и средних школ должен проходить на протяжении всего процесса учебной деятельности и выполнять функции надзора и обратной связи. Эффект от обратной связи по обучению, полученной компетентным отделом образования, в основном положительный, а обратная связь по проблемам, которые могут быть получены, относительно невелика. Информация, получаемая образовательными учреждениями, в основном основывается на самостоятельном сборе и обратной связи с самим собой. Проблемы, полученные таким образом, запаздывают. Даже если проблема обнаружена, впоследствии нет эффективной коммуникации, или проблема передается обратно в соответствующие отделы, но отсутствует контроль за тем, была ли проблема решена. Основной причиной вышеупомянутого явления является отсутствие специального отдела по надзору за образовательными посредниками, а также невозможность осуществления надзора, обратной связи и отслеживания учебных мероприятий, что влияет на реальное решение проблемы.

Во-первых, административному департаменту образования следует создать систему вспомогательных гарантий. Административному департаменту образования следует оптимизировать интеграцию различных ресурсов, создать научную систему обеспечения качества, предоставить практические гарантии образовательным учреждениям, учреждениям по промежуточной оценке образования, учреждениям по надзору за образованием и учебным предметам и т.д., а также обеспечить, чтобы все стороны активно участвовали в системе обеспечения качества подготовки учителей в начальные и средние школы. Прежде всего, создать и усовершенствовать систему подготовки учителей начальных и средних школ. Система оценки званий учителей начальных и средних школ должна целенаправленно включать соответствующие механизмы стимулирования, такие как опыт профессиональной подготовки в качестве условия для присвоения звания или углубленной оценки, с тем чтобы учителей начальных и средних школ можно было поощрять к участию в профессиональной подготовке на институциональном уровне, повышать осведомленность об участии в тренинге и воспринимайте участие в тренинге как важный способ карьерного роста. Во-вторых, обеспечить адекватную и стабильную финансовую поддержку для подготовки учителей начальных и средних школ и увеличить коэффициент использования средств, строго утверждать фонды и гарантировать, что участвующие учителя не страдают от финансовых проблем. Наконец, повысьте коэффициент использования платформы и сделайте обучение ежедневным и ориентированным на жизнь.

Во вторых заключается в том, что учебные заведения должны повышать свое чувство ответственности и расширять свои возможности. Учебные заведения должны проводить всесторонние исследования потребностей в обучении, глубоко анализировать потребности в обучении, разрабатывать разнообразное содержание обучения, обогащать формы обучения, проводить удовлетворительное обучение для участвующих учителей и обеспечивать гарантированное обучение для органов по подготовке кадров. Кроме того, учебные заведения должны принять ряд мер одновременно, создать профессиональную команду по обучению, разработать систематические учебные курсы, предоставлять первоклассные учебные услуги, внедрять современное оборудование для обучения, развивать громкий учебный бренд и добиваться хороших результатов обучения.

В-третьих, учреждения оценки образовательных услуг-посредники должны обеспечивать независимость, профессионализм и справедливость. Компетентный департамент образования должен либерализовать права доступа учебных заведений, разрешить учебным заведениям, проводящим оценку, подключиться к системе обеспечения качества подготовки учителей в начальных и средних школах и оказывать политическую поддержку, с тем, чтобы они придерживались модели выживания наиболее приспособленных и самофинансирования, сосредоточившись на расширении своих собственных возможностей. Чтобы подчеркнуть профессионализм, учреждения по оценке образования должны разработать набор научных, оперативных и поддающихся количественной оценке показателей для оценки качества подготовки учителей в начальных и средних школах, использовать различные статистические инструменты и использовать диагностическую оценку, оценку процесса и методы итоговой оценки для всесторонней оценки проектов по подготовке учителей в начальных и средних школах, начальных и средних школ, а также предоставлять объективные и строгие отчеты об оценке по всем соответствующим предметам. В-четвертых, агентства по надзору за посредничеством в сфере образования должны усилить свой надзор. Агентство по надзору за посредничеством в образовании независимо от административного департамента образования и агентства по подготовке посредников в образовании и всегда должно сохранять беспристрастную позицию по надзору за качеством подготовки учителей в начальных и средних школах. Система контроля качества подготовки учителей в начальных и средних школах должна быть направлена на повышение эффективности надзора и постоянное усиление надзора. Организация по надзору за качеством подготовки учителей в начальных и средних школах может осуществлять надзор за реализацией учебных проектов и учебных документов по различным предметам и может быть разделена на надзор перед обучением, надзор во время обучения и надзор после обучения в зависимости от времени. Осуществляя надзор за всеми проектами образовательных посредников по подготовке учителей начальных и средних школ, мы стремимся реализовать функцию, основанную на профилактике. Своевременная и эффективная коммуникация с образовательными учреждениями-посредниками по оценке способствует своевременной обратной связи после обнаружения проблем и повышению эффекта от их решения.

 

Список литературы:
1. Ли Фанг, Чжун Цзыронг. Навигация по качеству подготовки учителей [M].Пекин: Издательство высшего образования, 2014. − C. 2-4.
2. Чэнь Цзинань, Ли Сяньмин. Анализ системы показателей оценки качества подготовки учителей математики [J]. Исследование непрерывного образования, 2014 (4). – 84 C.
3. Хуан Чуаньхуэй, Бао Чуанью. Значение и построение системы обеспечения качества образования и профессиональной подготовки [J]. Подготовка учителей начальных и средних школ, 2006. – 15 C.
4. Чжун Цзыронг. О построении и совершенствовании системы обеспечения качества подготовки учителей [J]. Журнал Пекинского института образования, 2014 (6). – 2 C.
5. Ли Юньфу, Ян Сяохун. Исследование модели подготовки учителей, основанной на анализе больших данных − Предварительные соображения по подготовке учителей Интернет [J]. Образовательная практика и повышение квалификации учителей, 2016 (12). −114 C.