Статья:

STEAM КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ

Конференция: LXXIX Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

Секция: Теория и методика обучения и воспитания

Выходные данные
Плотникова К.А., Хамзина Ш.Ш. STEAM КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам LXXIX междунар. науч.-практ. конф. — № 12(79). — М., Изд. «МЦНО», 2023.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

STEAM КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ

Плотникова Камила Анатольевна
магистрант, Павлодарский педагогический университет им. Әлкей Маргулана, РК, г. Павлодар
Хамзина Шолпан Шапиевна
профессор, Павлодарский педагогический университет им. Әлкей Маргулана, РК, г. Павлодар

 

STEAM AS AN INNOVATIVE APPROACH IN TEACHING CHEMISTRY

 

Kamila Plotnikova

Master’s student, Pavlodar Pedagogical University named after Alkey Margulan, Kazakhstan, Pavlodar

Sholpan Khamzina

Professor, Pavlodar Pedagogical University named after Alkey Margulan, Republic of Kazakhstan, Pavlodar

 

Аннотация. Данная статья исследует инновационный подход к обучению химии с использованием методики STEAM (Science, Technology, Engineering, Arts, Mathematics).

Рассмотрены различные аспекты интеграции STEAM в образовательный процесс, такие как мультидисциплинарность, проектная деятельность и использование современных технологий.

Статья выделяет преимущества данного подхода, такие как развитие творческого мышления и стимулирование интереса к химии, а также рассматривает вызовы, связанные с внедрением STEAM в образование, и возможные пути их преодоления.

Abstract. This article explores an innovative approach to chemistry education through the integration of STEAM (Science, Technology, Engineering, Arts, Mathematics) methodology [6, c. 45]. Various aspects of incorporating STEAM into the educational process, including multidisciplinarity, project-based activities, and the use of modern technologies, are examined.

The article highlights the advantages of this approach, such as fostering creative thinking and stimulating interest in chemistry. Additionally, it addresses challenges associated with implementing STEAM in education and suggests potential strategies for overcoming them [5, c. 56].

 

Ключевые слова: STEАM-подход; обучение химии; организация обучения на основе STEАM-подхода.

Keywords: STEAM approach; teaching chemistry; organizing training based on the STEAM approach.

 

В современном образовании наблюдается постоянный поиск новых методов и подходов к обучению, чтобы лучше подготовить студентов к вызовам современного мира. Одним из инновационных подходов в методике обучения химии является интеграция STEAM (Science, Technology, Engineering, Arts, Mathematics) – совокупности предметов, охватывающих природные и технические науки, инженерию, искусство и математику [1, c. 37].

В данной статье мы рассмотрим, каким образом STEAM-подход может эффективно применяться в обучении химии, содействуя более глубокому пониманию предмета и развитию творческого мышления студентов.

Особенности STEAM в обучении химии

Интеграция наук: основной идеей STEAM является объединение различных научных областей.

В контексте химии, это может означать соединение ее с биологией, физикой, технологией и даже искусством. Например, при изучении химических реакций можно включить в аспекты биологии, объясняя, как эти реакции происходят в организмах.

Такой межпредметный подход позволяет студентам лучше понимать взаимосвязи между разными областями знаний.

Проектная деятельность: STEAM акцентирует внимание на проектной работе, что в обучении химии может быть особенно полезным. Создание химических экспериментов, проектирование новых материалов или даже разработка эффективных методов решения окружающих проблем – все это может стать частью образовательного процесса [3, c. 245]. Этот метод обучения не только углубляет знание химии, но и развивает навыки решения проблем и творческого мышления.

Технологии в обучении: использование современных технологий является неотъемлемой частью STEAM-подхода.

В контексте химии – это может включать в себя виртуальные лаборатории, компьютерное моделирование химических процессов и даже использование 3D-печати для создания моделей молекул. Такие технологии делают учебный процесс более интересным и доступным, а также позволяют студентам лучше взаимодействовать с абстрактными концепциями химии.

Преимущества STEAM в обучении химии и вызовы

Развитие критического мышления: STEAM-подход способствует развитию критического мышления у студентов, поскольку они сталкиваются с реальными проблемами и задачами, требующими анализа и поиска решений. Это умение критически мыслить чрезвычайно важно в современном мире, где требуется способность анализа и принятия обоснованных решений [2, c. 350].

Подготовка к реальным вызовам: интеграция химии в контекст STEAM помогает студентам лучше понимать, как их знания могут быть применены на практике.

Это особенно важно в сфере науки и технологии, где инновации играют ключевую роль. Однако, возможны вызовы, такие как недостаток ресурсов или необходимость обучения преподавателей новым методикам [4, c. 38].

В заключение, STEAM-подход в обучении химии представляет собой инновационную и эффективную стратегию. Этот подход позволяет студентам не только углублять свои знания в химии, но и развивать навыки, которые будут необходимы им в будущем.

Несмотря на вызовы, связанные с внедрением новых методик обучения, преимущества, которые предоставляет STEAM, являются значительными и оправдывают усилия, направленные на его внедрение в современное образование.

 

Список литературы:
1. Зайцева Н.В. Панченко Д.А. Современные образовательные технологии. образовательная технология пар // Cовременные тенденции развития общества: образование, коммуникация, псология. – 2022. – С 36-40.
2. Сафонов А.А. STEM / STEAM технологии как средство развития творческих способностей обучающихся // Естественные науки - основа настоящего и фундамент для будущего. – 2018. – С 350-351.
3. Шевчук Е.П. О необходимости применения технологий STEAM- образования // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2022. – № 11. – С 244-248.
4. Ямашева О.В. STEAM-образование - наиболее перспективная технология в ДОУ // Студенческий вестник. – 2022. – № 19. – С 36-38.
5. Capobianco, B. M. STEM teachers’ enactment of integrated STEM curricular units through project-based learning // Journal of Technology Education. – 2014. – № 25(2). – С 55-70.
6. Johnson, C. C., Sondergeld, T. A. STEM road map: A framework for integrated STEM education // Routledge. – 2017. – C 44-50.