Статья:

ЖЕНЩИНЫ ЮЖНОЙ КОРЕИ МЕЖДУ ФЕМИНИЗМОМ И ПАТРИАРХАТОМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Конференция: LXIX Международная научно-практическая конференция «Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия»

Секция: Политическая социология

Выходные данные
Горбачева А.В. ЖЕНЩИНЫ ЮЖНОЙ КОРЕИ МЕЖДУ ФЕМИНИЗМОМ И ПАТРИАРХАТОМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам LXIX междунар. науч.-практ. конф. — № 10(69). — М., Изд. «МЦНО», 2022.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ЖЕНЩИНЫ ЮЖНОЙ КОРЕИ МЕЖДУ ФЕМИНИЗМОМ И ПАТРИАРХАТОМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Горбачева Александра Владимировна
студент, Российский Государственный Гуманитарный Университет – РГГУ, РФ, г. Москва

 

SOUTH KOREAN WOMEN BETWEEN FEMINISM AND PATRIARCHY IN THE MODERN WORLD

 

Aleksandra Gorbacheva

Bachelor Russian State University for the Humanities – RSUH., Russia, Moscow

 

Аннотация. 6 лет назад общество Южной Кореи увидело «перезагрузку» феминизма и его сверх популярности на территории государства. С 2015 года на фоне роста феминистских движений по всему миру в Южной Кореи также выросло число приверженцев к данной идеологии, что бросает вызов патриархальной гегемонии во всех её аспектах. В данной статье, мы рассмотрим основные аспекты феминизма на территории Южной Кореи, а также то, насколько поддержка патриархата на государственном уровне или излишние освещение феминизма может вредить развитию страны.

Abstract. 6 years ago, South Korean society saw a "reset" of feminism and its over-popularity on the territory of the state. Since 2015, amid the growth of feminist movements around the world, the number of adherents to this ideology has also grown in South Korea, which challenges patriarchal hegemony in all its aspects. In this article, we will look at the main aspects of feminism in South Korea, as well as how the support of patriarchy at the state level or excessive coverage of feminism can harm the development of the country.

 

Ключевые слова: феминизм; патриархат; Южная Корея; выборы; мировое сообщество

Keywords: feminism; patriarchy; South Korea; elections; world community

 

Современная Южная Корея является страной, у которой одна из самых развитых экономик в мире, а в плане технологического процесса она ушла далеко вперёд нежели, чем другие мировые державы. Но, несмотря на это в 2022 году Южная Корея до сих пор остаётся консервативным патриархальным обществом − на 2021  год страна занимает 102 место из 156 возможных в «Глобальном кодексе гендерного разрыва». По сравнению с 2020 годом произошёл скачок вверх, что говорит о том, что происходит медленная трансформация общества в пользу гендерного равноправия.

Если говорить об истории Южной Кореи, то она перетерпела быструю трансформацию от аграрного общества к своей нынешней постмодернистской информационной эпохе, благодаря колоссальной поддержки Соединённых Штатов Америки.   

Эти изменения повлекли за собой множество проблем и главная из них – это перестройка семейных ценностей, которые пытаются уйти от полного патриархата к равноправию мужчин и женщин.

Патриархат определяется как социальная структура и система обычаев, в которой мужчина, стоящий выше по иерархии, доминирует, угнетает и эксплуатирует женщину. В этой системе права и льготы членов семьи подчинены правам и привилегиям патриарха [1].

Женщина занимается домашним трудом в рамках патриархальной производственной структуры на благо всей семьи. Мужчина использует женщину для выполнения различных обязанностей без вознаграждения. Таким образом, муж становится эксплуатирующим классом, а жена − подчиненным производителем.

К переменам корейцев подтолкнул экономический кризис 1990-х годов. Система, при которой муж был источником заработка, а жена являлась хранительницей очага, рушилась на глазах. Сотни тысяч человек лишились заработка. Причем нередко предприниматели не решались сказать об этом семьям: они притворялись, что идут в офис, а вместо этого допоздна проводили время в парке. Попытка женщин в тот момент заявить о своих правах потерпела неудачу. Мужчины из-за внутренних конфликтов и боязни порицания стали срывать недовольство на своих женах и подругах, поэтому последним приходилось молчать и терпеть [2].

В начале 2020 года в Южной Корее впервые в истории была сформирована феминистская партия, главным стремлением которой было занять 4 места из 300 в Национальном парламенте Южной Кореи.

В предвыборной кампании главным обещанием было то, что партия добьётся упразднение гендерного разрыва в оплате труда. Также, они говорили о том, что главные партии Южной Кореи не выполни не одного своего обещания в пользу гендерного равноправия [3]. 

Позже стало известно, что партия не смогла получить места в парламенте, но продолжит бороться и создаст школу для подготовки женщин-кандидатов в парламент.

В современном мире, понятие «феминизм» это признак социального прогресса, говорящий о том, что общество готово менять свои внутренние устои и расти, исходя из современных реалий.

Однако, в Южной Кореи молодёжь согласна с тем, что «феминизм – это психическое заболевание» – так считают те, кто продвигает страну на мировом рынке, так считают те, кто должен наоборот помогать своей стране, находить, консенсус между сторонниками феминизма и патриархата. 

Конечно же, огромное влияние на искажённое понятие феминизма оказывают те люди, от которых идёт пропаганда в сторону мужского населения о том, что те «сексисты, женоненавистники» и т.д. – только из-за того, что они имеют больше привилегий из-за своей гендерной принадлежности [4].

На наш взгляд, стоит отказаться женщинам Южной Кореи от таких кричащих лозунгов, потому что они только усугубляют ситуацию, происходящую в стране.

Для примера возьмём выборы президента Южной Кореи, которые прошли в марте 2022 года, в которых принимала участие бывший лидер «Партии справедливости» – Сим Сан Чжон.

На рисунке 1, отражены данные социального опроса населения, который проводился со 2 ноября 2021 года по 28 февраля 2022 года.

 

(Источник: на основе собранных данных)

Рисунок 1. Опрос общественного мнения

 

Исходя из данных, которые отражены на рисунке 1, мы можем сделать вывод, что на протяжении всего завершающего процесса предвыборной кампании Сим Сан Чжон – не пользовалась особой популярностью у избирателей, а в феврале её поддержка практически стала равна 0.

Результаты выборов президента Южной Кореи отражены в таблице 1.

Таблица 1.

Результаты выборов президента Южной Кореи

Кандидат

Партия

Голоса

%

Юн Сок Ёль

Сила народа

16 394 815

48,56%

Ли Чжэ Мён

Демократическая партия

16 147 738

47,83%

Сим Сан Чжун

Партия справедливости

803 358

2,38%

(Источник: на основе собранных данных)

 

Благодаря таблице 1 мы можем сопоставить данные, которые отражены на рисунке 1 и сделать вывод, что они совпадают, у Сим Сан Чжун поддержка составила лишь 803 358 человек, когда у Ли Чжэ Мён и Юн Сок Ёль поддержка была выше 16 млн. человек. Исходя из всего вышеперечисленного, мы можем сделать вывод, что Южная Корея не готова к изменениям, которые могла бы принести первая женщина президент – Сим Сан Чжун.

Переломным моментом в современной истории Южной Кореи можно считать 2018 год, когда по всей стране прошли митинги движения «MeToo», в которых женщины говорили о том, что они едины и если происходит какое- либо насилие со стороны мужчины, то нельзя молчать, а нужно говорить и добиваться всеобщей огласки [5].

Также активная борьба женщин с патриархальным устоем Южной Кореи считается движением, которое происходило в социальных сетях под названием «снять корсет». Ещё с давних времен корсет был символом того, как с его помощью можно подкорректировать фигуру под принятые стандарты, но при этом женщинам было очень тяжело в них ходить. Именно поэтому и назвали движение «снять корсет», как аллегория к «дайте нам глоток свежего воздуха»[6].

Расширение прав женщин в Южной Кореи благодаря феминистским движением позволило сократить гендерный разрыв в современном обществе государства, но, к сожалению, многовековые устои очень сложно изменить за несколько лет и для этого ещё предстоит очень многое изменить. И как мы видим, по прошедшим выборам президента – Южная Корея ещё не совсем готова видеть на таком посту женщину.

 

Список литературы:
1. Лунёв, С. И.  Регионализация и интеграция: Индия и Южная Азия: учебное пособие для вузов / С. И. Лунёв. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. − 304 с. − Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. − URL: https://urait.ru/bcode/495638 (дата обращения: 30.09.2022).
2. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: URL:https://fishki.net/3404442-juzhnaja-koreja-kto-v-semye-glavnyj.html?ysclid=l8oauwgv7w874278417 (дата обращения: 30.09.2022).
3. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: URL: https://bpr.berkeley.edu/2021/11/23/south-korean-feminism-must-go/    (дата обращения: 30.09.2022).
4. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: URL:https://edition.cnn.com/2022/03/08/asia/south-korea-election-young-people-intl-hnk-dst/index.html (дата обращения: 30.09.2022).
5. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: URL:https://shequalityblog.org/2021/09/23/south-korea-when-feminism-became-a-negative-term/ (дата обращения: 30.09.2022).