Статья:

ПОДДЕРЖАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ НА ПОЛИТИЧЕСКОМ УРОВНЕ: НА ПРИМЕРЕ СИНЬЦЗЯН-УЙГУРСКОГО АВТОНОМНОГО РАЙОНА

Конференция: LXX Международная научно-практическая конференция «Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия»

Секция: Политическая социология

Выходные данные
Лю С. ПОДДЕРЖАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ НА ПОЛИТИЧЕСКОМ УРОВНЕ: НА ПРИМЕРЕ СИНЬЦЗЯН-УЙГУРСКОГО АВТОНОМНОГО РАЙОНА // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам LXX междунар. науч.-практ. конф. — № 11(70). — М., Изд. «МЦНО», 2022.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПОДДЕРЖАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ НА ПОЛИТИЧЕСКОМ УРОВНЕ: НА ПРИМЕРЕ СИНЬЦЗЯН-УЙГУРСКОГО АВТОНОМНОГО РАЙОНА

Лю Сяоцзе
магистр социологии, Санкт-Петербургский государственный университет, РФ, г. Санкт-Петербург

 

Аннотация. Благодаря предложению проекта «Один пояс, один путь» и постоянному укреплению сотрудничества Китай и Россия, страны Центральной Азии и Европы стали ближе друг к другу в области энергетического сотрудничества, экономической торговли, регионального сотрудничества и финансового сотрудничества. Для дальнейшего содействия мирному развитию  СУАР обращает на себя внимание ряд руководящих направлений национальной стратегии, обеспечивающие пути мирного развития под руководством государства.

 

Ключевые слова: Синьцзян-Уйгурский автономный район; экономический пояс Великого Шелкового пути; один пояс, один путь; руководящие направление национальной стратегии; социальное развитие; продвижения интеграции построения социалистического; этническое единство; многоэтнической интеграции и развития; экономическое строительство региона.

 

Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР) является крупнейшей территориальной единицей КНР, расположенной на северо-западе государства, занимает почти шестую часть территории Китая и граничит с восьмью странами, то есть является ключевым пунктом на «Экономическом поясе Великого шелкового пути». Этому же способствует «политика освоения западных земель», принятая руководством Китая в 2000 году и направленная на повышение уровня экономического развития двенадцати западных провинций, в том числе и СУАР.

Благодаря предложению проекта «Один пояс, один путь» и постоянному укреплению сотрудничества Китай и Россия, страны Центральной Азии и Европы стали ближе друг к другу в области энергетического сотрудничества, экономической торговли, регионального сотрудничества и финансового сотрудничества. В связи с географическим положением региона СУАР имеет стратегическое значение для национальной и региональной безопасности КНР. Китай всегда придавал большое значение вопросам безопасности СУАР. Китай – это полиэтническое государство, которое на протяжении всей своей истории стремилось к объединению народов в единую государственно-политическую нацию. В настоящее время Синьцзян является важной стратегической позицией для Китая, позволяющей поддерживать территориальное единство, поддерживать национальное единство и противодействовать национальному отделению. В СУАР довольно сильны идеи сепаратизма. Преодоление сепаратизма является важной целью нынешней работы Китая по обеспечению национальной безопасности. Для дальнейшего содействия мирному развитию  СУАР обращает на себя внимание ряд руководящих направлений национальной стратегии, обеспечивающие пути мирного развития под руководством государства.[1]

(1) Руководство в управлении Синьцзяном на основе принципа  верховенства закона.

Синьцзян расположен на важной стратегической позиции в приграничных районах Китая, и это важный ключ к хорошей работе по охране границы. Управление страной в соответствии с законом является важной мерой для текущего управления страной и важным стратегическим подходом к адаптации к развитию нового этапа социализма. Оно способствует социальному развитию и может способствовать единству людей, способствовать социально-экономическому развитию и осознавать процветание Синьцзяна. Управление делами в Синьцзяне - сложная и трудная задача. Чтобы укрепить гарантии мира в Синьцзяне и сосредоточить внимание на борьбе с террористической деятельностью и сепаратистскими силами, мы должны придерживаться требований социалистического верховенства закона, придерживаться правил закона и всесторонне придерживаться управления делами Синьцзяна. На основе продвижения интеграции построения социалистического верховенства закона мы будем поддерживать верховенство закона в Синьцзяне. В процессе обеспечения безопасности и социальной экономики люди в Синьцзяне должны быть опорой [2].

(2) Решительная защита национального единства  в Синьцзяне.

Всегда рассматривайте национальное единство и общее развитие национальностей как основу для решения национальных проблем. При решении проблемы Синьцзяна следует придерживаться принципов национального единства, национального равенства и общего процветания всех национальностей. Что касается текущего социального развития, то в Синьцзяне все еще существуют некоторые нестабильные факторы. Общая социальная среда в районах проживания меньшинств претерпела серьезные изменения, и в нынешних межэтнических отношениях появилось много новых форм и особенностей. В условиях новых изменений, работа в области этнического единства была активно налажена, и единство людей всех этнических групп постоянно продвигалось, общее развитие всех этнических групп в Синьцзяне было усилено. Для достижения общей социальной стабильности необходимо заниматься различными проблемами в Синьцзяне с целью этнического единства, создавать и совершенствовать различные механизмы гарантий безопасности и рассматривать этническое единство и этническое развитие как важные политические вопросы в Синьцзяне. Решительно противодействовать сепаратистским действиям и террористической деятельности внутри и за пределами страны и стремиться поддерживать мир и стабильность в Синьцзяне. Чтобы адаптироваться к характеристикам многоэтнической интеграции и развития в Синьцзяне, некоторые кадры этнических меньшинств должны быть надлежащим образом обучены и применяться для постоянного повышения уровня экономического развития.

(3) Продолжение долгосрочного  строительства в Синьцзяне.

Чтобы способствовать развитию региона, государство должно продолжать оказывать долгосрочную поддержку строительству в регионе Синьцзян. Помочь региону Синьцзян привлечь инвестиции и предоставить большое количество выдающихся талантов для поддержки экономического строительства региона. Комплексно спланировать направление развития, совместить развитие Синьцзяна со строительством пояса и пути, использовать материальные и человеческие ресурсы для внутреннего развития, а также продвигать единство, стабильность и занятость для содействия экономическому росту и социальной стабильности в Синьцзяне. Следует уделять все внимание вопросам образования, а обязательное образование в Синьцзяне следует постоянно укреплять. Повысить общее качество культуры местного населения  и обеспечить образовательную поддержку для региона Синьцзян. Ускорение трансформации и модернизации экономического развития, сосредоточение внимания на разрешении особых противоречий в Синьцзяне, постоянное повышение всесторонней конкурентоспособности государственных предприятий Синьцзяна и других институтов, а также использование опыта развития углубленных реформ для постоянного улучшения общего потенциала развития и импульс развития Синьцзяна. В регионе разрабатываются и  другие направления развития [3].

Таким образом, объединение народов в единую государственно-политическую нацию на примере СУАР четко прослеживается во всей политической истории страны и остается одной из приоритетных задач в настоящее время.

 

Список литературы:
1. Информационное бюро Государственного совета Китая Синьцзян: борьба с терроризмом, дерадикализация и защита прав человека. Белая книга, 2021. - 01 с. 国务院新闻办公室,《新疆的反恐、去极端化斗争与人权保障》白皮书,2021年,第一页
2. Ма Дунлян. Национальное видение «Один пояс, один путь» и новые возможности для развития регионов этнических меньшинств в Синьцзяне: координация национальной безопасности и регионального развития // Академический журнал Ланьчжоу, 2016 № 9. - С. 137-142. 马东亮.“一带一路”国家愿景与新疆沿边民族地区发展的新机遇:国家安全与地区发展的协调共进[J]. 兰州学刊 ,2016(09):137-142.
3. Хуан Мин., Решительно реализует общую концепцию национальной безопасности и способствует модернизации системы и возможностей управления чрезвычайными ситуациями. // газета: Жэньминь жибао, 2020-04-24黄明. 坚决贯彻落实总体国家安全观  推进应急管理体系和能力现代化. 人民日报,2020-04-24