Статья:

Время, как один из главных ресурсов в профессиональной деятельности руководителей бизнес-организаций

Конференция: XXVI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия»

Секция: Социология управления

Выходные данные
Титова Д.В. Время, как один из главных ресурсов в профессиональной деятельности руководителей бизнес-организаций // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам XXVI междунар. науч.-практ. конф. — № 2(26). — М., Изд. «МЦНО», 2019. — С. 5-9.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Время, как один из главных ресурсов в профессиональной деятельности руководителей бизнес-организаций

Титова Дарья Владимировна
аспират ФГБОУ ВО РАНХиГС Волгоградского института управления, РФ, г. Волгоград

 

Time as one of the main resources in professional activity of heads of business organizations

 

Darya Titova

postgraduate  FGBOU VO RANHiGS Volgograd Institute of Management, Russia, Volgograd

 

Аннотация. Актуальность. Одной из актуальных проблем, нашедших свое отражение в ряде научных исследований, является проблема распределения, управления временем. Целью данной статьи является изучение сущности понятия «тайм-менеджмент». Анализируется время с позиции главного ресурса тайм-менеджмента. Материалы и методы. Исследовательские задачи были решены на основе анализа научных зарубежных и отечественных работ по изучению тайм-менеджмента. Методологический потенциал включает в себя методы компаративного анализа, рассматриваются разнообразные подходы понятия «время». Автором статьи выдвигается своя позиция по определению «тайм-менеджмента» в профессиональной деятельности руководителей бизнес-организации. Результаты. На основании прове­денного анализа была раскрыта сущность понятия «тайм-менеджмент». Выводы. В процессе анализа были приведены факты, утверждающие позицию важности времени в профессиональной деятельности руководителей бизнес-организации.

Abstract. Relevance. One of the actual problems reflected in a number of scientific researches is the problem of distribution, time management. The purpose of this article is to study the essence of the concept of "time management". Time is analyzed from the position of the main resource of time management. Materials and methods. Research tasks were solved on the basis of the analysis of scientific foreign and domestic works on the study of time management. Methodological potential includes methods of comparative analysis, various approaches to the concept of "time" are considered. The author of the article puts forward his own position on the definition of "time management" in the professional activities of the heads of business organizations. Results. Based on the analysis, the essence of the concept of "time management" was revealed. Summary. In the process of analysis, the facts were given, confirming the position of the importance of time in the professional activity of business organization managers.

 

Ключевые слова: тайм-менеджмент; тайм-менеджмент сотрудни­ков; тайм-менеджмент руководителя; механизмы управления временем; контроль; руководитель; проблемы тайм-менеджмента, социальное время, рабочее время, личное время, экономические факторы, социальные факторы, культурные факторы, географические факторы.

Keywords: time management; time management of employees; time management of the head; mechanisms of time management; control; head; problems of time management, social time, working time, personal time, economic factors, social factors, cultural factors, geographical factors.

 

Время как главный ресурс находится в одном ряду с другими немаловажными для управления в профессиональной деятельности бизнес-организацией ресурсами, такими как информация, деньги, технологии, люди (персонал) и другие. При этом важно понимать, что само время является ключевым, то есть стратегическим, ресурсом организации в целом или конкретно личности, причем не только руководителя, но и сотрудников, необходимым для достижения успеха в определенном деле или для устойчивого процветания в целом. Организации, недооценивающие фактор времени и не способные эффективно управлять им, просто обречены на утрату важнейшего стратегического преимущества, потерю конкурентоспособности и впоследствии, обречены на скоропостижное вымирание. Существует большое количество техник, приемов, позволяющих повысить как инди­видуальную, так и корпоративную эффективность тайм-менеджмента, но изначально следует точно понимать, что подразумевает под собой понятие «время».

Нет единого простого определения времени. Время - это то, с чем мы ежедневно сталкиваемся, и каждый считает, что хорошо знает и понимает всю его сущность. Необходимость четкого понимания, что индивид подразумевает под данным понятием, поможет лучше осмыслить всю природу времени, чтобы хотя бы немного лучше постичь сущность управляемого объекта. Тем не менее, компактное и надежное определение времени оказалось удивительно хитрым и неуловимым, оно рассматривается с разных сторон, с точки зрения разных наук.

Эйнштейн полностью отказался от субстанциальной концепции времени, и порядок во времени обусловливается реальными физическими процессами, т. е. и пространство, и время имеют физический смысл «только как определение порядка событий, связанных между собой взаимодействиями». Время - есть показание часов. Под понятием «время» конкретного события подразумевается показание тех из часов, которые находятся в непосредственной близости к месту происходящих событий. Следовательно, любое событие связывается с таким значением времени, которое наблюдаемо [3, c. 264].

Этимологическое изучение понятия «время» свидетельствует не только о существовании объективной категории времени, но и о семанти­ческих отношений времени с пространством и движением, а также с рядом других явлений, такими как религия, природа. Оно заимствовано из старославянского, где образовано с помощью суффикса мен (затем перешедшего в мя) от той же основы, что и глагол вертеть. Перво­начальное значение существительного время — "нечто вращающееся" [2].

Физика является наукой, которая изучает время более подробно, но даже физики соглашаются с тем, что время является одним из самых сложных свойств нашей Вселенной, чтобы понять его. Однако, даже в самых современных и сложных физических моделях, время обычно считается онтологически основным понятием и не составленным или не зависимым от чего-либо еще. Время взаимосвязано с переменами. Без перемен, без преобразований оно не может существовать.

С точки зрения социологии время [1] – 1) длительность существо­вания всего происходящего; 2) период, отрезок, промежуток; 3) возраст; 4) период жизни; 5) свойство реальности, выраженное в непрерывном существовании. Изучая время с позиции социологии, данное понятие рассматривается в более широком спектре, а его классификация (календарное, объективное, рабочее, свободное, социальное, часовое) дает нам возможность изучения тайм-менеджмента с нового ракурса, который ранее не был использован.

Хотя каждый подход из перечисленных выше определений является верным, но ни одно определение не может полностью охватить весь спектр понятия «время». Ясно, что время - это не объект или вещество, которого мы можем коснуться, увидеть или измерить. Но это не просто измерение, количество или концепция. Действительно, время имеет много аспектов, представляя непохожие вещи с позиции разных людей в разных обстоятельствах и областях. Кроме того, время может использоваться с помощью частей речи: глагол, как специальная форма относящая действие в план настоящего, прошлого или будущего (стареть), существительное, как определенный момент, период, в который происходит конкретное действие (сегодня, зима, год), наречие (быстро, медленно) и другие.

Понятие «Тайм-менеджмент» напрямую связано с разнообразными манипуляциями понятия «время», включающими в себя множество процессов как в обществе в целом, так и в деятельности бизнес-организации. С тайм-менеджментом мы сталкиваемся еще в раннем детстве, но даже об этом не задумываемся, а именно, когда начинаем свое обучение в школе, разнообразных кружках дополнительного образования. Родители приучают своих детей, которые достигли дозво­ленного государственными образовательными стандартами возраста (строгая возрастная фиксация), вставать в конкретное время, к строго зафиксированному моменту отправляться в школу, проводить в ней не весь день, а согласно четкому расписанию. В современном обществе абсолютно любой индивид, группа людей, организация также в любой области будут связанны с ресурсом времени. К примеру, работа магазинов, организаций, учреждений, движений транспорта произ­водится относительно зафиксированного графика. Рабочий график всех людей также имеет временные рамка и уже исходя из этого, конечно не только, производится оплата труда, которая также осуществляется в специально выделенные числа, что в свою очередь указывает на использование ресурса - времени.

Относительно деятельности бизнес-организации проявление тайм-менеджмента проходит на всех стадиях управления, например, составление целей и задач, составления планов, мотивация, контроль и т. д. Также учет времени происходит на всех должностных уровнях абсолютно всех сотрудников (рабочие, руководители отделов, директора), начиная с контроля своевременного прибытия на рабочее место, заканчивая распределением целей и задач с установкой временных рамок и контролем выполненной работы в срок.

Исходя из вышеперечисленных фактов и выдвинутого нами определения тайм-менеджмента руководителей в профессиональной деятельности бизнес-организации, а именно подразумевающего процесс планирования и осуществления сознательного контроля времени, затра­чиваемого на конкретные виды деятельности, особенно для повышения эффективности труда или производительности, мы считаем, что время является одним из главных ресурсов способствующих благополучному развитию и управлению бизнес-организацией. Считаем необходимым проводить исследования по данной теме с целью выявления проблем­ных подходов, техник и всевозможных факторов (экономических, социальных, географических, культурных, законодательных) как поло­жительно влияющих на развитие организации, так и отрицательно.

 

Список литературы:
1. Кравченко С.А. Социологический энциклопедический русско-английский словарь: Более 10 000 единиц / С.А. Кравченко. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Транзиткнига», 2004. - 511, [1] с.
2. Крылов Г.А. Этимологический словарь русского языка. - СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2005. — 432 с.
3. Эйнштейн А. Физика и реальность. - М., 1965. - 360 с.