Статья:

Развитие карьеры государственных гражданских служащих: актуальность проблемы

Конференция: XXIX Международная научно-практическая конференция «Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия»

Секция: Социальная структура, социальные институты и процессы

Выходные данные
Долгих И.С. Развитие карьеры государственных гражданских служащих: актуальность проблемы // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам XXIX междунар. науч.-практ. конф. — № 5(29). — М., Изд. «МЦНО», 2019. — С. 14-17.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Развитие карьеры государственных гражданских служащих: актуальность проблемы

Долгих Ирина Сергеевна
студент, федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева», РФ, г. Самара

 

CAREER DEVELOPMENT OF CIVIL SERVANTS: THE URGENCY OF THE PROBLEM

 

Irina Dolgih

student, Samara National Research University, Russia, Samara

 

Аннотация. В представленной статье рассмотрены проблемные вопросы развития карьеры государственных гражданских служащих Самарской области и предложены пути их решения.

Abstract. In the presented article, the problematic issues of career development of civil servants in the Samara region are considered and the ways of  their solution are proposed.

 

Ключевые слова: государство, органы исполнительной власти, служба, карьера, служащий.

Keywords: state, executive authorities, service, career, employee.

 

Эффективность государственного управления определяется главным образом профессионализмом государственных гражданских служащих. Для этого создаются все возможности для карьерного развития государственных гражданских служащих Самарской области.

Орган исполнительной власти использует аппарат служащих для реализации своих функций.

Поэтому развитие карьеры является самой распространенной формой продвижения на государственной службе.

Государству выгодно, чтобы карьерный рост у него на службе делали компетентные сотрудники, без влияния факторов непотизма, коррупции и личной преданности. Продвижение по карьерной лестнице в такой системе должно происходить либо по принципу выслуги, либо в зависимости от успехов в работе, либо по обоим принципам одновременно.

Типичный карьерный рост государственных гражданских служащих Самарской области следующий: служить начинают с младших должностей, распространенной работой является деятельность в канцелярии, следующей ступенькой должность специалиста, затем – старшего, согласно классификации должностей по категориям и группам [1].

Причем каждая новая ступень в карьерной лестнице дается нелегко. Каждому новому назначению предшествует работа по выяснению деловых и нравственных качеств кандидата [2].

Как нам представляется, чаще всего развитие карьеры происходит среди государственных гражданских служащих, достигших значительных успехов, которые есть в каждом органе исполнительной власти, обладающих высоким профессиональным мастерством и большим опытом, наработанным в ходе проводимых преобразований, нацеленных на профессиональный рост.

Кроме того, в государственные структуры приходят работать люди из различных служб и отраслей народного хозяйства, которые вносят что-то новое.

При формировании так называемого первого кадрового состава, включающего в себя руководителей и их заместителей различных подразделений, мы получаем сплав огромного и разнообразного опыта.

Вместе с тем на сегодняшний день весьма актуальной является проблема назначений и роста карьеры по знакомству, а не по достижению личных качеств сотрудника.

Особым элементом карьерного роста в органе исполнительной власти является конкурс замещения вакантных должностей.

Необходимость его проведения обусловливается не только наименованием должности, но и спектром должностных обязанностей, определенных локальными и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти.

На практике правовые основы государственной службы включают в себя нормативные положения, правовой статус гражданского служащего, основной порядок прохождения вступительных испытаний при поступлении на государственную гражданскую службу (прохождение конкурса, назначение на должность, включение в кадровый резерв, заключение служебного контракта и др.), ее осуществление (получение классных чинов, сдача квалификационных экзаменов, аттестации, переводы, ротации, урегулирование конфликта интересов на государственной службе и т.д.) и прекращение (работодатель в рамках действующего законодательства может уволить должностное лицо, увольнение также возможно при достижении работником предельного возраста пребывания на службе и выходе на пенсию др.) [3].

Так, в открытом конкурсе могут принять участие все желающие: как государственные гражданские служащие, так и иные граждане.

Одновременно с этим в целях противодействия коррупции исключается участие в открытом конкурсе государственных гражданских служащих, уже проходящих службу в соответствующем территориальном органе.

В таком случае представляется неясным, что далее следует делать государственному гражданскому служащему, замещающему должность категории "руководители", не признанному победителем открытого конкурса, срок исполнения которым служебных полномочий истекает.

Следовательно, в указанном случае будет иметь место нарушение принципа стабильности государственной гражданской службы Самарской области.

При этом необходимо учитывать, что отсутствие возможности дальнейшего прохождения государственным гражданским служащим, замещающим должность категории "руководители" государственной гражданской службы несправедливо, если к результатам его работы за истекший период не имеется нареканий.

Таким образом, выявленные проблемы развития карьеры государственных гражданских служащих обусловлены не только недостаточным правовым регулированием статуса должностного лица, но и отсутствием целостной теоретической концепции управления со стороны работодателя, что свидетельствует о необходимости дальнейшего изучения данного вопроса.

Следовательно, целью нашего дальнейшего исследования будет получение информации о развитии карьеры государственных гражданских служащих. Предметом исследования станет оценка деятельности государственных гражданских служащих.

Объект исследования –  государственные гражданские служащие. Стратегия исследования: описательная. Метод исследования: свободное интервью. Исследования помогут выработать оптимальную модель карьерного роста государственных служащих.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Феде-рации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2019. – № 3
2. Соловьев А. В. Конфликт корыстных интересов на государственной и муниципальной службе: природа и способы преодоления: учебное пособие. – М.: Проспект, 2018. – 256 с.
3. Современные кадровые технологии в органах власти: монография / А.М. Беляев, Е.Д. Богатырев, А.И. Галкин и др.; под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина. – М.: Юстицинформ, 2018. – 662 с.