Статья:

Износ асфальтобетонного покрытия

Конференция: XIV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: технические и физико-математические науки»

Секция: Транспорт

Выходные данные
Конобеев П.В. Износ асфальтобетонного покрытия / П.В. Конобеев, В.Ю. Галченкова, С.Д. Поздняков, Н.С. Чипизубов // Научный форум: Технические и физико-математические науки: сб. ст. по материалам XIV междунар. науч.-практ. конф. — № 4(14). — М., Изд. «МЦНО», 2018. — С. 73-76.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Износ асфальтобетонного покрытия

Конобеев Павел Владимирович
студент, ОГУ имени И.С. Тургенева, РФ, г. Орёл
Галченкова Виктория Юрьевна
студент, ОГУ имени И.С. Тургенева, РФ, г. Орёл
Поздняков Сергей Дмитриевич
студент, ОГУ имени И.С. Тургенева, РФ, г. Орёл
Чипизубов Никита Сергеевич
студент, ОГУ имени И.С. Тургенева, РФ, г. Орёл

 

Аннотация. Данная статья посвящена причинам быстрого износа асфальтобетонного покрытия.

 

Ключевые слова: асфальтобетонные покрытия; дорожная конструкция; дефект и износ.

 

Всегда удобно ехать в автомобиле по ровной и гладкой автостраде, развивая большую скорость. Отнюдь не редко качество трассы не позволяет это сделать, так как покрытие имеет отклонение от нормы и малопригодно для качественной езды.

Со временем под давлением колес машин, особенно больших грузовых, влиянием неблагоприятных природных условий в виде дождя, града, резкой смены температуры, асфальтобетонный настил теряет свой первозданный вид. Покрывается мелкими трещинами, ямками, выбоинами, что укорачивает время качественной работы автотрассы.

Причины разрушения

В результате использования покрытий из асфальтобетона, они подвергаются различным деформациям. Износ дорог образуется из-за внешних и внутренних воздействий на асфальтобетонные покрытия. Дефекты на покрытии от влияния внешних факторов включают в себя:

·      силовые нагрузки от автомобильных колес;

·      атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание).

Внутренние факторы, связанные с разрушением асфальтобетонного покрытия, возникают вследствие неправильного составления проекта для дорог, их строительства и ремонта:

1. К разрушению дорожной поверхности приводит неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы.

2. Применены старые методики и выбраны материалы низкого качества при работе с покрытием из асфальтобетона.

3. Различные добавки в смесь для: улучшения сцепления, повышения стойкости к воздействию воды и образованию трещин. Благодаря этим добавкам обеспечивается стойкость дорожного полотна к минусовым температурам. Чтобы избежать дефектов и износа дорожного полотна, следует не только применять новые смеси для укладки асфальта, но и выбирать новые технологии, которые позволят стабилизировать и укрепить ослабшие подвижные почвы основания. Чтобы предотвратить разрушения покрытий, используют армирующую сетку, которая усилит дорожную конструкцию и увеличит продолжительность срока эксплуатации асфальтированного полотна.

4. Дефекты и износ на асфальтобетонном покрытии возникают вследствие неправильного технологического процесса при возведении дорожной конструкции. Разрушения трассы могут возникнуть в результате некачественной подготовки земельного полотна и работ по укладке дорожного сооружения.

5. Дефекты на дорожном покрытии чаще всего образовываются в результате погодных условий, когда во время дождей влага проникает в асфальтированное полотно, а жаркие лучи солнца портят верхний слой трассы – осуществляется ухудшение прочности асфальтобетона, что приводит к образованию выбоин. В период минусовых температур собравшаяся влага в слоях асфальтобетона способна увеличиваться в объеме и тем самым разрушать структуру и уплотнение асфальта.

6. В результате больших нагрузок от транспортных средств происходит разрушение дорожного полотна. Высокие нагрузки на поверхность трассы обусловлены интенсивным потоком транспортных средств, в результате чего, норма пропускной способности за 24 часа превышается и как последствие – ресурс полотна трассы снижается. Повышение осевой нагрузки вследствие эксплуатации дорожного покрытия транспортными средствами большой грузоподъемностью, приводит к разрушениям асфальтобетонного полотна, образованию колеи и трещин.

Повреждения дорожного покрытия из асфальтобетона могут происходить вследствие комплексного влияния внешних и внутренних факторов.

Асфальтобетонные повреждения бывают следующих видов:

·      Пролом.

·      Истечение срока службы.

·      Уменьшение прочности асфальтобетона.

·      Выбоины.

·      Шелушение.

·      Климатические воздействия.

·      Выкрашивание.

·      Трещины.

·      Просадка.

Как предотвратить дорожные повреждения?

Предотвращение разрушений асфальтобетонных покрытий вклю­чает в себя комплексные меры устранения проблемных участков трассы. Своевременное выявление повреждений позволит предотвратить дальнейшее образование выбоин, разломов и улучшит прочностные характеристики асфальтного полотна.

Методы борьбы с повреждениями позволяют поддерживать нужные транспортные и эксплуатационные показатели трассы, сохраняют целостность конструкции и покрытия, а также увеличивают продолжи­тельность срока службы автомобильной поверхности. К этим методам относятся:

1) Использование новейших материалов, оборудования и техно­логии для укладки асфальта на автомобильные трассы.

2) В процессе устройства дорожного покрытия следует придер­живаться всех правил и требований по установке автомобильной трассы.

3) Для избежания образования дорожных повреждений важно проводить ремонт не только по надобности, но и в целях профилактики.

Вывод

С дорожным полотном из асфальтобетона люди сталкиваются ежедневно, поэтому эта часть дорожной конструкции должна иметь не только высокую прочность и качество, но и удобство при эксплуатации полотна. Различные выбоины, трещины, колеи и другие повреждения дороги, способные причинить немало хлопот как пешеходу, так и транспортным средствам.

 

Список литературы:
1. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Ч. I, II. - М.: Транспорт, 1979. - 367 с.
2. Дорожный асфальтобетон/ Гезенцвей Л.Б., Горелышев Н.В., Богуславский А.М., Королёв И.В. Под ред. Л.Б. Гезенцвея. - М.: Транспорт, 1985. - 350 с.
3. Колышев В.И., Силкин В.В., Маренич П.В. Асфальтобетонные и цементо-бетонные заводы дорожного строительства. - М., «Транспорт», 1976. - 224 с.
4. Королев И.В., Финашин В.Н., Феднер Л.А. Дорожно-строительные материалы. — М.: Транспорт, 1988. — 304 с.
5. Королев И.В. Пути экономии битума в дорожном строительстве. - М.: Транспорт, 1986. - 149 с.