Статья:

Инновационное управление как инструмент развития Луганской Народной Республики

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(103)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Трембач А.В., Бочарникова Н.Н. Инновационное управление как инструмент развития Луганской Народной Республики // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 10(103). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/103/68007 (дата обращения: 19.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Инновационное управление как инструмент развития Луганской Народной Республики

Трембач Анна Владиславовна
магистрант, ГОУ ВПО ЛНР Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, ЛНР, г. Луганск
Бочарникова Наталья Николаевна
канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга и менеджмента ГОУ ВПО ЛНР Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, ЛНР, г. Луганск

 

INNOVATIVE MANAGEMENT AS A TOOL DEVELOPMENT OF THE LUGANIAN PEOPLE'S REPUBLIC

 

Anna Trembach

Undergraduate, GOU VPO University Luhansk national University named after Taras Shevchenko, LPR, Lugansk

Natalia Bocharnikova

candidate of economic sciences, associate Professor of marketing and management Department GOU VPO University Luhansk national University named after Taras Shevchenkо, LPR, Lugansk

 

Аннотация. В статье рассмотрена необходимость создания теоретико-методологических основ структурных и трансформационных сдвигов в системе управления инновационным развитием Луганской Народной Республики, путем генерации и интеграции новых управленческих форм, управленческих моделей, методов и механизмов, типов управления.

Abstract. The article considers the need to create a theoretical and methodological basis for structural and transformational shifts in the management system of innovative development of the Luhansk people's Republic, by generating and integrating new management forms, management models, methods and mechanisms, and types of management.

 

Ключевые слова: экономика, управление, инновации, факторы, анализ, процессы, развитие.

Keywords: economy, management, innovation, factors, analysis, processes, development.

 

Прогрессивные институциональные и структурные преобразования, углубления интегрированности в российскую экономику Луганской Народной Республики требует интенсивного обновления и обеспечения: программ, планов и проектов развития инновационной деятельности, позитивных сдвигов, существенного улучшения регуляторной среды, создание соответствующих условий модернизации отраслей и видов экономической деятельности на основе новых и новейших технологий. Обеспечение инновационного развития невозможно без перестройки и совершенствования теории и практики развития систем управления этими процессами.

Очевидно, что стратегии и модели инновационного развития Луганской Народной Республики могут быть эффективно реализованы только благодаря соответствующему управленческому инновационному и организационному сопровождению. Инновационное развитие именно систем управления и организационно-правовых форм хозяйствования, которые должны стать самостоятельными объектами инновационных преобразований, а не только рассматриваться как субъекты, сопровождают, организуют и регулируют различные виды процессов инновационного развития.

Инновационное развитие управленческих процессов до сих пор не получило должного внимания и определение своего места в инновационной теории и практике. Последнее негативно влияет на повышение уровня инновационности экономико-производственных и социально-экономических систем, реформаторских мероприятий. Быстрое развитие инновационных процессов становится проблематичным. Без должного внимания к организационным и управленческим инновациям производственные и другие виды инноваций в экономической сфере жизни Луганской Народной Республики не смогут быть эффективно используемыми.

Это мотивирует необходимость дополнения составляющих концепции инноваций и ее рассмотрение не только в контексте современной экономической теории, но и прежде всего теории управления (инновационное управление). Управленческие инновационные рычаги, инновационные управленческие технологии, научно-обоснованные и оптимальные управленческие решения влияют на все внутренние и внешние факторы развития предпринимательства, на состояние, качество и развитие экономической и социальной среды, на весь спектр составляющих общественного развития [2].

При этом это влияние может быть и положительным, и отрицательным. Генерация и интеграция новых управленческих форм, управленческих моделей, методов и механизмов, типов управления ради построения инновационной системы экономического развития, которые бы обеспечили непрерывный поток инновационных процессов, способны сократить время, стоимость и обеспечить максимальный результат инноваций становится необходимым условием инновационного развития.

Отметим, что преобразования в любых системах, особенно в сложных экономических системах региона и всей республики в целом, должно начинаться с приоритетного инновационного совершенствования управленческих систем формирования и реализации процессов инновационного развития на всех иерархических уровнях.

Для определения содержания и направлений управленческих инноваций и формирования и обоснования мер повышения уровня инновационности систем управления необходимым является определение сильных и слабых сторон настоящего состояния решения проблемы. Этому может способствовать ее комплексный анализ, а именно:

– анализ направлений, содержания и результатов инновационной деятельности и оценивания изменений и тенденций инновационного развития экономики Луганской Народной Республики;

– анализ стратегий инновационного уровня развития экономики Луганской Народной Республики и ее инновационного потенциала;

– структурно-системный анализ интегрированного инновационного процесса по отдельным видам инноваций, его стадий и этапов жизненного цикла;

– анализ организационно-управленческих основ разработки программ и планов инновационного развития (органы, задачи, функции и методы проектирования, управления и формирование регионального портфеля инноваций);

– анализ источников финансового обеспечения инновационной деятельности по программам и проектам, а также по рациональности их распределения;

– анализ экономической эффективности результатов инновационной деятельности;

– анализ существующих и возможных инновационных рисков и неопределенностей;

– анализ уровня инновационности систем управления.

Последнее чрезвычайно важно, поскольку служит отправной точкой для диагностики уровня инновационности и управляемости процессами инновационного развития, для определения возможностей и направлений наращивания знаний и навыков управления в условиях неопределенности дальнейшего развития.

Процесс построения системы инновационного управления учитывая определенные виды, содержание и инновационный процесс в детальном рассмотрении возможно разделить на этапы:

– установление и измерение связей между инновационными процессами в различных сферах деятельности и определение общих управленческих функций создания и реализации инноваций в системе регионального управления;

– установка рычагов и степени возможного управленческого влияния на формирование, ход, развитие и результаты процессов инновационного развития;

– определение составляющих и субъектов системы инновационного управления, их функций, задач, полномочий и ответственности;

– систематизация системы показателей оценки инновационности управления и методов их определения;

– формирование модели инновационного управления и создание условий ее реализации возможностей [3].

Результаты теоретико-методологического и информационно-аналитического анализа позволят определить направление оптимизации экономической и социальной структуры экономики, выделить и создать межотраслевые общие сферы и объекты инновационной деятельности, разработать, усовершенствовать и развить инновационность управленческих рычагов и схем управления инновационным развитием Луганской Народной Республики.

Структура системы инновационного развития в Луганской Народной Республики должна строиться с учетом одновременного углубления специализации и кооперации субъектов рыночного хозяйствования в рамках межотраслевого сотрудничества, совместная деятельность которых способна создать полный инновационно-коммерческий цикл разработки инноваций с момента появления инновационных идей до их практического использования и реализации [1].

В таких условиях их результаты могут одновременно и результативно использоваться во всех отраслях и экономических видах деятельности в Луганской Народной Республики. Применение инновационного управления позволит создать на просторах государства условия непрерывности и целостности процессов устойчивого инновационного развития, начиная с последовательности появления инновационных идей, их продвижения и внедрения в соответствующих сферах деятельности, заканчивая коммерциализацией.

Будущие исследования указанной проблематики должны направляться на разработку методологических аспектов инновационной модернизации существующих и построение новых систем управления социально-экономическим развитием Луганской Народной Республики. Особого внимания по рассмотрению систем управления инновационного развития как специфических самостоятельных объектов инновационного развития нуждаются также экономические и социальные процессы регионов и их государственная поддержка.

 

Список литературы:
1. Анискин Ю.П. Управление инновациями в системе управления инновационным развитием компании: Учебник / Ю.П. Анискин. – М.: Омега-Л, 2018. – 768 c. 
2. Баранчеев В.П. Управление инновациями: Учебник для бакалавров / В.П. Баранчеев. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 711 c. 
3. Инновационное развитие экономики Донбасса: проблемы, перспективы, решения: материалы Круглого стола / МОН ДНР, ГУ «Институт экономических исследований»; под. ред. А.В. Половяна. – Донецк: Изд-во ФЛП Кириенко С.Г., 2017. – 116 с.