Модернизация контейнерных терминалов в компании ОАО «РЖД»
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(103)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(103)
Модернизация контейнерных терминалов в компании ОАО «РЖД»
Контейнерный способ перевозки грузов является наиболее удобным, технологичным и экономически выгодным. Контейнеры обеспечивают сохранность груза и снижают количество необходимых погрузочно-разгрузочных работ, позволяют быстро и с максимальной производительностью обрабатывать огромное количество перевозимых товаров. Поэтому в общих объемах перевозок по всему миру, именно контейнерные перевозки имеют четкую тенденцию к росту.
Главной проблемой организации контейнерных перевозок является недостаточное количество контейнерных терминалов.
Поэтому создание контейнерного терминала как бизнеса является перспективным начинанием, которой способно приносить высокие доходы в течение многих лет. Безусловно, построение контейнерного терминала требует крупных инвестиций, жесткого планирования и профессиональных знаний. Тем не менее, низкая конкуренция в этой области, высокая стоимость обработки контейнеров позволяют рассчитывать на быструю окупаемость затрат и получение крупных доходов в дальнейшем.
Терминал должен быть способным обрабатывать все виды контейнеров, производить погрузочно-разгрузочные операции, иметь достаточно места для хранения контейнеров, а также уметь обрабатывать контейнеры, доставленные водным путем, железной дорогой и автомобильными большегрузами.
Внутренние перевозки в компании ОАО «РЖД» растут, а местные контейнерные терминалы работают почти на пределе своей пропускной и перерабатывающей способности. В холдинге ОАО «РЖД» развиваются ретейловые сети, появляются склады класса «А». Из-за своего географического положения города становятся транспортными хабами, где происходит консолидация грузов, к примеру пиломатериалов, отправляемых на экспорт в Китай и другие страны. Так на примере станции Хабаровск-2 формируются полносоставные ускоренные контейнерные маршруты. Дважды в неделю отсюда уходит поезд с контейнерами, увязанный с транзитными перевозками по международному транспортному коридору «Приморье-1».
Кроме того, приказ Минтранса РФ «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов», который вступил в силу 8 декабря 2019 года, предусматривает изменения в сфере транспортировки продовольственных товаров широкой номенклатуры – пива, соков, консервов. Для их перевозки разрешено использовать разные виды подвижного состава, в том числе универсальные контейнеры. Компания ожидает, что это приведёт к росту перевозок во внутреннем сообщении и привлечёт на железную дорогу грузопоток с автотранспорта, поскольку железнодорожная доставка дешевле. Уже есть заявки на отправку таких грузов в сухих контейнерах. Новые правила подстегнут перевозки, и контейнерные площадки, в том числе на припортовых станциях дороги, должны быть к этому готовы.
Компания предусматривает проект внедрения и реализации цифрового контейнерного терминала. Все процессы будут автоматизированы. В настоящее время начата работа по созданию компьютерной программы, которая поможет в режиме онлайн наиболее рационально распределять складские ёмкости, оптимизировать работу грузоподъёмных механизмов с учётом уровня отгрузки на железнодорожный и автомобильный транспорт. У приёмосдатчиков будут на руках планшеты с установленным мобильным приложением, отслеживающим перемещение контейнеров. Проект предполагается запустить в I полугодии 2020 года.
Компания ОАО «РЖД» планирует инфраструктурное развитие терминала. На первое полугодие запланирована реконструкция одной из площадок с целью эксплуатации на ней контейнерных перегружателей типа «ричстакер». В совместных с Дальневосточной дирекцией по управлению терминально-складской деятельностью планах – дополнительное увеличение ёмкости площадок за счёт удлинения подкрановых и железнодорожных путей. Как ожидается, благодаря применённым IT-решениям и инфраструктурному развитию ёмкость единовременного хранения контейнерных площадок филиала ПАО «ТрансКонтейнер» увеличится с 1320 до 1492 TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), а перерабатывающая способность терминала возрастёт на 20%.
Внедрение первого цифрового контейнерного терминала в компании ОАО «РЖД» позволит повысить качество оказываемых услуг на рынке контейнерных перевозок.
Для реализации этих возможностей в холдинге ОАО «РЖД» создается первый и не имеющий аналогов в России терминал на базе грузового двора Хабаровск-2.