Статья:

Модернизация контейнерных терминалов в компании ОАО «РЖД»

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(103)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Лубнин Д.О., Далисова Н.А. Модернизация контейнерных терминалов в компании ОАО «РЖД» // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 10(103). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/103/68131 (дата обращения: 25.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Модернизация контейнерных терминалов в компании ОАО «РЖД»

Лубнин Дмитрий Олегович
студент, Сибирский федеральный университет, РФ, г. Красноярск
Далисова Наталья Анатольевна
канд. экон. наук, Сибирский федеральный университет, РФ, г. Красноярск

 

Контейнерный способ перевозки грузов является наиболее удобным, технологичным и экономически выгодным. Контейнеры обеспечивают сохранность груза и снижают количество необходимых погрузочно-разгрузочных работ, позволяют быстро и с максимальной производительностью обрабатывать огромное количество перевозимых товаров. Поэтому в общих объемах перевозок по всему миру, именно контейнерные перевозки имеют четкую тенденцию к росту.

Главной проблемой организации контейнерных перевозок является недостаточное количество контейнерных терминалов.

Поэтому создание контейнерного терминала как бизнеса является перспективным начинанием, которой способно приносить высокие доходы в течение многих лет. Безусловно, построение контейнерного терминала требует крупных инвестиций, жесткого планирования и профессиональных знаний. Тем не менее, низкая конкуренция в этой области, высокая стоимость обработки контейнеров позволяют рассчитывать на быструю окупаемость затрат и получение крупных доходов в дальнейшем.

Терминал должен быть способным обрабатывать все виды контейнеров, производить погрузочно-разгрузочные операции, иметь достаточно места для хранения контейнеров, а также уметь обрабатывать контейнеры, доставленные водным путем, железной дорогой и автомобильными большегрузами.

Внутренние перевозки в компании ОАО «РЖД» растут, а местные контейнерные терминалы работают почти на пределе своей пропускной и перерабатывающей способности. В холдинге ОАО «РЖД» развиваются ретейловые сети, появляются склады класса «А». Из-за своего географического положения города становятся транспортными хабами, где происходит консолидация грузов, к примеру пиломатериалов, отправляемых на экспорт в Китай и другие страны. Так на примере станции Хабаровск-2 формируются полносоставные ускоренные контейнерные маршруты. Дважды в неделю отсюда уходит поезд с контейнерами, увязанный с транзитными перевозками по международному транспортному коридору «Приморье-1».

Кроме того, приказ Минтранса РФ «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов», который вступил в силу 8 декабря 2019 года, предусматривает изменения в сфере транспортировки продовольственных товаров широкой номенклатуры – пива, соков, консервов. Для их перевозки разрешено использовать разные виды подвижного состава, в том числе универсальные контейнеры. Компания ожидает, что это приведёт к росту перевозок во внутреннем сообщении и привлечёт на железную дорогу грузопоток с автотранспорта, поскольку железнодорожная доставка дешевле. Уже есть заявки на отправку таких грузов в сухих контейнерах. Новые правила подстегнут перевозки, и контейнерные площадки, в том числе на припортовых станциях дороги, должны быть к этому готовы.

Компания предусматривает проект внедрения и реализации цифрового контейнерного терминала. Все процессы будут автоматизированы. В настоящее время начата работа по созданию компьютерной программы, которая поможет в режиме онлайн наиболее рационально распределять складские ёмкости, оптимизировать работу грузоподъёмных механизмов с учётом уровня отгрузки на железнодорожный и автомобильный транспорт. У приёмосдатчиков будут на руках планшеты с установленным мобильным приложением, отслеживающим перемещение контейнеров. Проект предполагается запустить в I полугодии 2020 года.

Компания ОАО «РЖД» планирует инфраструктурное развитие терминала. На первое полугодие запланирована реконструкция одной из площадок с целью эксплуатации на ней контейнерных перегружателей типа «ричстакер». В совместных с Дальневосточной дирекцией по управлению терминально-складской деятельностью планах – дополнительное увеличение ёмкости площадок за счёт удлинения подкрановых и железнодорожных путей. Как ожидается, благодаря применённым IT-решениям и инфраструктурному развитию ёмкость единовременного хранения контейнерных площадок филиала ПАО «ТрансКонтейнер» увеличится с 1320 до 1492 TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), а перерабатывающая способность терминала возрастёт на 20%. 

Внедрение первого цифрового контейнерного терминала в компании ОАО «РЖД» позволит повысить качество оказываемых услуг на рынке контейнерных перевозок.

Для реализации этих возможностей в холдинге ОАО «РЖД» создается первый и не имеющий аналогов в России терминал на базе грузового двора Хабаровск-2.

 

Список литературы:
1. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Л69 ИНФРА-М, 2002. — 368 с. - (Серия «Высшее образование»).
2. b-i-plan.ru [Электронный ресурс] – URL: http://www.b-i-plan.ru/2016/02/10/konteynernyiy-terminal-kak-biznes/ (Дата обращения: 06.02.2020).
3. versta.gudok.ru [Электронный ресурс] – URL: https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1490443&sphrase_id=157044 (Дата обращения: 06.02.2020).