Статья:

Особенности управления качеством на предприятиях малого и среднего бизнеса

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(107)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Коржавин В.А. Особенности управления качеством на предприятиях малого и среднего бизнеса // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 14(107). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/107/69325 (дата обращения: 07.08.2020).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности управления качеством на предприятиях малого и среднего бизнеса

Коржавин Валерий Алексеевич
магистрант, Сибирский федеральный университет, РФ, г. Красноярск

 

Сегодня в рыночных отношениях движущей силой, определяющей право на существование любой организации, является заказчик.

Повышение качества выпускаемой продукции является решающим условием её конкурентоспособности на рынке, а наличие системы менеджмента качества (СМК) важный показатель надежности, которые заказчик выдвигает к продукции.

Важными преимуществами малого и среднего бизнеса является гибкость и динамичным средством постоянной корректировки и сохранения структуры воспроизводства, и умением быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка особенно малого бизнеса.

Малый и средний бизнес имеет следующие недостатки:

- ограниченность в ресурсах, чем меньше доходов – тем меньше путей для развития предприятия;

- Высокий уровень конкуренции;

- Высокие расходы на производство

-Высокие кризисные риски: в кризис снижается покупательская способность, при общем росте цен на материалы, доходы падают.

Причина внедрения и сертификации СМК – повышение конкурентоспособности, так как многие потребители продукции предпочитают взаимодействовать с организациями, проверенным независимым органом сертификации. СМК сертифицируется в соответствии с мировым стандартом ИСО 9001:2000.

При организации СМК на малом предприятии необходимо, чтобы руководство и персонал были обучены современным методам управления качества. Также провести анализ существующей документации на её адекватность. Внедрение СМК дает возможность осуществить следующие мероприятия:

- определить требования направленных на безупречность выпускаемой продукции;

-существенно снизить брак производства;

-более гибко реагировать на рыночные изменения;

- четкое распределение полномочий и ответственности между специалистами различных подразделений;

- улучшить организацию порядка в организации: ведение документации и выполнение необходимых требований и условий для производства.

- постоянное повышение качества продукции, и улучшение производительности труда сотрудников на предприятии.

Система менеджмента качества дает руководителям и сотрудникам компании полную уверенность в том, что производимый продукт или оказываемая услуга отвечает не только запросам покупателя, но и всем законодательным требованиям.

При этом растёт не только безупречность выпускаемых товаров, но так же и производительность труда всего персонала. За счет повышения качества продукции вырастет удовлетворенность потребителей, что в дальнейшем оправдает финансовые затраты.

Поддержание высокого уровня качества производимой продукции позволит обеспечить конкурентоспособность продукции.

 

Список литературы:
1. Сажин П.Б.,Козлова И.В. Система менеджмента качества: преимущества внедрения и проблемы функционирования. 
2. П.С. Серенков Реинжиниринг бизнес-процессов и менеджмент качества как части одного целого
3. Суровицкая Г.В. Оценка пригодности системы менеджмента качества. 
4. Денис Шевчук Управление качеством – 2009.