Особенности управления качеством на предприятиях малого и среднего бизнеса
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(107)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(107)
Особенности управления качеством на предприятиях малого и среднего бизнеса
Сегодня в рыночных отношениях движущей силой, определяющей право на существование любой организации, является заказчик.
Повышение качества выпускаемой продукции является решающим условием её конкурентоспособности на рынке, а наличие системы менеджмента качества (СМК) важный показатель надежности, которые заказчик выдвигает к продукции.
Важными преимуществами малого и среднего бизнеса является гибкость и динамичным средством постоянной корректировки и сохранения структуры воспроизводства, и умением быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка особенно малого бизнеса.
Малый и средний бизнес имеет следующие недостатки:
- ограниченность в ресурсах, чем меньше доходов – тем меньше путей для развития предприятия;
- Высокий уровень конкуренции;
- Высокие расходы на производство
-Высокие кризисные риски: в кризис снижается покупательская способность, при общем росте цен на материалы, доходы падают.
Причина внедрения и сертификации СМК – повышение конкурентоспособности, так как многие потребители продукции предпочитают взаимодействовать с организациями, проверенным независимым органом сертификации. СМК сертифицируется в соответствии с мировым стандартом ИСО 9001:2000.
При организации СМК на малом предприятии необходимо, чтобы руководство и персонал были обучены современным методам управления качества. Также провести анализ существующей документации на её адекватность. Внедрение СМК дает возможность осуществить следующие мероприятия:
- определить требования направленных на безупречность выпускаемой продукции;
-существенно снизить брак производства;
-более гибко реагировать на рыночные изменения;
- четкое распределение полномочий и ответственности между специалистами различных подразделений;
- улучшить организацию порядка в организации: ведение документации и выполнение необходимых требований и условий для производства.
- постоянное повышение качества продукции, и улучшение производительности труда сотрудников на предприятии.
Система менеджмента качества дает руководителям и сотрудникам компании полную уверенность в том, что производимый продукт или оказываемая услуга отвечает не только запросам покупателя, но и всем законодательным требованиям.
При этом растёт не только безупречность выпускаемых товаров, но так же и производительность труда всего персонала. За счет повышения качества продукции вырастет удовлетворенность потребителей, что в дальнейшем оправдает финансовые затраты.
Поддержание высокого уровня качества производимой продукции позволит обеспечить конкурентоспособность продукции.