Статья:

Деятельность и методология финансовых контроллеров

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(107)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Тюрин М.Д., Мухамедгалиев В.И. Деятельность и методология финансовых контроллеров // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 14(107). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/107/69501 (дата обращения: 19.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Деятельность и методология финансовых контроллеров

Тюрин Максим Дмитриевич
студент, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, РФ, г. Москва
Мухамедгалиев Вячеслав Илгизович
студент, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, РФ, г. Москва

 

В условиях сложной финансово-экономической ситуации основным направлением деятельности финансовых контролеров является контроль за разумностью, эффективностью и результативностью бюджетных расходов.  Поэтому большое значение придается эффективности государственного финансового контроля, который в решающей степени зависит от ряда внутренних и внешних факторов.

В широком смысле концепция финансового контроля - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных средств с целью их эффективного использования.  Основной целью государственного финансового контроля в Российской Федерации является обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности действий органов власти по управлению государственными финансовыми ресурсами, их сохранению и усилению при выполнении функций государства.

В ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию указывается на необходимость существенного ужесточения контроля за движением государственных средств, что поможет обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджетной системы и, следовательно, повлиять на  качество жизни всех граждан.  Огромные ресурсы сосредоточены в руках государства, их распределение и рациональное использование невозможно без правильной организации финансового контроля в бюджетной сфере.

Проблемами теории и практики государственной финансовой деятельности занимались разные российские ученые: Бабич А.М., Бурцев В.В., Григорьев Е.К., Козлов А.А., Мельник М.В., Павлова Л.Н., Поляк Г.Б., Степашин С.В., Черкашина И.Б., Шохин С.О.  и Ялбулганов А.А.  Все они доказывают необходимость налаженной системы государственного и муниципального финансового контроля.  В настоящее время в этой сфере существует ряд проблем и напряжений, которые будут частично решены проектом Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового контроля».  аудит », который был подготовлен к принятию.

2. Методология

В 20-м веке финансовый контроль превратился в инструмент классовой борьбы, средство экономического подавления и был карательным в нашей стране.  Особое место отводилось предварительному контролю, который учил соблюдать все правила и принципы и проводился до совершения финансовой ошибки, а также фактического контроля.

В своих посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В. Путин регулярно говорит о необходимости реформирования системы органов государственного контроля.  Задача разработки проекта конкретного федерального закона о контроле была поставлена ​​Президентом России в 2015 году, но документ еще не утвержден.

В нашей работе мы имели тенденцию проявлять серьезные проблемы, которые были вызваны отсутствием нового закона или, по крайней мере, задержкой внесения поправок в действующее законодательство.  На примере одной из Счетных палат - Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, результаты деятельности которой были оценены за период 2012–2017 годов на основе данных официальной отчетности, вопросов законности и эффективности использования региональных  бюджетные средства не всегда положительны.  С позиции регионального измерения территория Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее ХМАО - Югра) является лидером среди регионов Российской Федерации по ряду показателей: масштабам экономики, нефти и газа  производственная площадь.  На сегодняшний день в структуре Счетной палаты округа работают всего 35 человек, в том числе председатель палаты, 3 аудитора и сотрудники самой Счетной палаты.  Согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Счетная палата автономного округа осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивая осуществление внешнего финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом  Российская Федерация.  Все этапы бюджетного процесса находятся под контролем: от формирования бюджета до утверждения отчета о его исполнении.  Используя методы систематического, экономико-статистического анализа практического материала, мы провели оценку нарушений и недостатков в работе этого контрольного органа.

 

Список литературы:
1. Химичев Н. И. Финансовое право: учебник.  М .: ИНФРА, 2012, с.153-155.
2. Турбина Е.П., Симонян М.А. Исторические аспекты становления и развития финансового контроля в России [Электронный ресурс] // Электронный каталог библиотеки SPG.  http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2015/2015-2-31.pdf.
3. Зяблицкая Н.В. Особенности структурной перестройки в России // Российский бизнес (2011), № 1, выпуск 2, с.10-15.
4. Шехина А.В.  Теория и практика внутреннего аудита // Государственный финансовый контроль (2015), № 9, с.31-44.
5. Козько Е.В.  Сущностные характеристики и критерии системы государственного финансового контроля // Молодой ученый (2015), № 11, с.873-876.
6. Дикан Л., Дейнеко Ю., Калинкин Д. Реформирование государственного внутреннего финансового контроля в Украине: концептуальные основы и практики (2017), т. 1, с.  165, выпуск 5-6, с.60-65.
7. Муканова Г.К., Муканов О.Н., Абдыхадырова А.М., Васиева С.М.  Барьеры для эффективного финансового бюджетирования государственного сектора по сравнению между развитыми странами, Российской Федерацией и странами Центральной Азии, такими как Казахстан и Кыргызская Республика // Общественные науки и человечество (2016), № 3, с.95-102.
8. Шохин С. Основы государственного и муниципального финансового контроля.  (Статья - научно-практический комментарий к главе 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации).  М .: Изд.  ФГУ "Редакция Российской газеты", 2008.
9. Данчиков Е.А.  Финансовый контроль за финансовыми контролерами // Государственный финансовый контроль (2015), № 10, с.2-6.
10. Baber W.R., Gore A.K., Rich K.T., Zhang J.X., Бухгалтерские отчеты, управление и муниципальное долговое финансирование, Journal of Accounting and Economics (2013), Vol.  56, выпуск 2-3, с. 212-227.
11. Гусев А.В.  О реформировании государственного (муниципального) финансового контроля // Государственный финансовый контроль (2015), № 10, с.7-17.
12. Пенчук А.В.  Государственный финансовый контроль в Российской Федерации и направления его совершенствования // Экономика и управление инновационными технологиями.  2014. № 6.  URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/06/550.
13. Мейс, Карл-Михаэль;  Наумик-Гладка Катерина;  Кривцова Татьяна;  с соавторами.  Совершенствование государственного финансового контроля в контексте обеспечения финансовой безопасности государства.  ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ-XXI, вып.  168, вып .: 11-12, с. 63-68.
14. Хей Д., Кордери С., Значение аудита государственного сектора: литература и история, Журнал бухгалтерской литературы (2018), том 40, с. 1-15.
15. Ефремова Е. И.; Основные подходы к формированию системы показателей эффективности внутреннего контроля // Журнал экономических исследований (2016). Т. 2. №. 10. с. 24-30
16. Ефремова Е.И; Казакова Н.А. Методология риск-ориентированного контроля и контроллинга эффективности бизнеса (монография) (2019). с. 180-185.