Деятельность и методология финансовых контроллеров
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(107)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(107)
Деятельность и методология финансовых контроллеров
В условиях сложной финансово-экономической ситуации основным направлением деятельности финансовых контролеров является контроль за разумностью, эффективностью и результативностью бюджетных расходов. Поэтому большое значение придается эффективности государственного финансового контроля, который в решающей степени зависит от ряда внутренних и внешних факторов.
В широком смысле концепция финансового контроля - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных средств с целью их эффективного использования. Основной целью государственного финансового контроля в Российской Федерации является обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности действий органов власти по управлению государственными финансовыми ресурсами, их сохранению и усилению при выполнении функций государства.
В ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию указывается на необходимость существенного ужесточения контроля за движением государственных средств, что поможет обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджетной системы и, следовательно, повлиять на качество жизни всех граждан. Огромные ресурсы сосредоточены в руках государства, их распределение и рациональное использование невозможно без правильной организации финансового контроля в бюджетной сфере.
Проблемами теории и практики государственной финансовой деятельности занимались разные российские ученые: Бабич А.М., Бурцев В.В., Григорьев Е.К., Козлов А.А., Мельник М.В., Павлова Л.Н., Поляк Г.Б., Степашин С.В., Черкашина И.Б., Шохин С.О. и Ялбулганов А.А. Все они доказывают необходимость налаженной системы государственного и муниципального финансового контроля. В настоящее время в этой сфере существует ряд проблем и напряжений, которые будут частично решены проектом Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового контроля». аудит », который был подготовлен к принятию.
2. Методология
В 20-м веке финансовый контроль превратился в инструмент классовой борьбы, средство экономического подавления и был карательным в нашей стране. Особое место отводилось предварительному контролю, который учил соблюдать все правила и принципы и проводился до совершения финансовой ошибки, а также фактического контроля.
В своих посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В. Путин регулярно говорит о необходимости реформирования системы органов государственного контроля. Задача разработки проекта конкретного федерального закона о контроле была поставлена Президентом России в 2015 году, но документ еще не утвержден.
В нашей работе мы имели тенденцию проявлять серьезные проблемы, которые были вызваны отсутствием нового закона или, по крайней мере, задержкой внесения поправок в действующее законодательство. На примере одной из Счетных палат - Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, результаты деятельности которой были оценены за период 2012–2017 годов на основе данных официальной отчетности, вопросов законности и эффективности использования региональных бюджетные средства не всегда положительны. С позиции регионального измерения территория Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее ХМАО - Югра) является лидером среди регионов Российской Федерации по ряду показателей: масштабам экономики, нефти и газа производственная площадь. На сегодняшний день в структуре Счетной палаты округа работают всего 35 человек, в том числе председатель палаты, 3 аудитора и сотрудники самой Счетной палаты. Согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Счетная палата автономного округа осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивая осуществление внешнего финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российская Федерация. Все этапы бюджетного процесса находятся под контролем: от формирования бюджета до утверждения отчета о его исполнении. Используя методы систематического, экономико-статистического анализа практического материала, мы провели оценку нарушений и недостатков в работе этого контрольного органа.