Статья:

Создание личного образовательного ресурса педагога для школьников

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(108)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Гуленкина В.В. Создание личного образовательного ресурса педагога для школьников // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 15(108). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/108/69884 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Создание личного образовательного ресурса педагога для школьников

Гуленкина Валерия Валерьевна
студент, Московский педагогический государственный университет, РФ, г. Москва

 

Аннотация. Электронные ресурсы есть у большинства компаний и значимых специалистов. Чем хуже педагог? Наверное, даже лучше, ведь личный образовательный ресурс учителя предоставляет большую свободу творчества.

 

Ключевые слова: разработка образовательного ресурса, персональный сайт учителя, контент, Content Management System

 

Сейчас только ленивый не пользуется безграничными возможностями интернета. Если раньше, например, педагоги использовали только Microsoft PowerPoint, то сейчас существует возможность использовать различные социальные сети, личные страницы школьного сайта, есть возможность пользоваться готовыми образовательными интернет-ресурсами, а также можно создать свой персональный сайт.

Персональные сайты учителей являются чем-то инновационным в школьной среде, с их помощью можно демонстрировать ученикам современные технологии. Создать веб-сайт можно двумя способами: первый – написать вручную, второй – воспользоваться конструкторами. Первый способ является достаточно сложным, требует много времени и средств, а со вторым способом сможет справиться практически каждый. В основном педагоги разрабатывают свои персональные сайты с помощью конструкторов.

Выбор контента для сайта полностью зависит от цели создания. Например, если это сайт-визитка, контентом будет базовая информация об учителе, сайт-блог – информация о школьной жизни. Также сайт можно использовать как личный образовательный ресурс, который будет выступать и визиткой, и образовательным порталом. Он будет в роли «копилки», в которой можно хранить все, что наработано за многие годы, и весь материал будет красиво оформлен и систематизирован. Опять же сайт – это портфолио учителя, можно загрузить туда фотографии, грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы учеников или родителей.

Исходя из выше сказанного, можно определить основные задачи, стоящие перед личным образовательным ресурсом учителя:

  1. создание собственного электронного портфолио;
  2. поиск новых способов взаимодействия с учениками;
  3. возможность удаленного обучения;
  4. возможность оценки обучающихся;
  5. систематизация учебного материала.

Основываясь на данных задачах, можно сформулировать минимальные функции, которые должен выполнять образовательный ресурс:

  • регистрация учащихся/коллег;
  • создание классов/групп, для фильтрации материала;
  • отправка заданий на проверку;
  • возможность редактирования уроков учителем;
  • уроки представлены в нескольких видах: в текстовом или аудиовизуальном;
  • проверка знаний в конце каждого урока;
  • проверка знаний по окончании модуля;
  • возможность оценки каждого учащегося;
  • возможность ученика и учителя обмениваться заметками, сообщениями.

Для создания сайтов существуют различные бесплатные Content Management System (CMS). Можно воспользоваться конструктором сайтов Wix, он является одним из самых мощных сервисов по созданию и разработке сайтов. Интерфейс очень простой, огромный выбор стильных, тематических шаблонов и блоков. Над сервисом идет постоянная работа, добавляются новые функции обновления. В базовом варианте  — платформа бесплатная. Также можно воспользоваться платформой Tilda, она более красивая и современная по сравнению с Wix.  Для оформления можно использовать шаблоны и блоки, а также есть возможность разработки с нуля, есть готовые верстки проектов на необходимые тематики. Бесплатный вариант будет ограничивать возможности создания ресурса, но все равно имеет множество возможностей.

В заключении хочется сказать, что само по себе создание и ведение сайта может стать увлекательным хобби, способом самовыражения, достойным уважения в глазах любого современного человека, а также помочь провести более продуктивные уроки, сократить время на выполнение повседневных задач, расширить возможности для творчества и проектной деятельности.

 

Список литературы:
1. Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Н.В. Бордовская, Л.А. Даринская, С.Н. Костромина. – М.: КНОРУС, 2013.-432 с.
2. Венедюхин, А.А. Создание сайтов / А.А. Венедюхин, А.А. Воробьев. – М.: Эксмо-пресс, 2012.-528 с.
3. Макотрова, Г.В. Использование сети Интернет в познавательной деятельности старшеклассников: культурологический подход: монография / Г.В. Макотрова. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014.- 312 с