Исследование значимости факторов поисковых систем по оценке веб-ресурсов на уровне домена и сайта
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(110)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(110)
Исследование значимости факторов поисковых систем по оценке веб-ресурсов на уровне домена и сайта
THE SIGNIFICANCE OF THE SEARCH SYSTEM FACTORS ON THE ASSESSMENT OF WEB RESOURCES AT THE DOMAIN AND SITE LEVEL RESEARCH
Polina Kharionovskaya
Student, ITMO University, Russia, St. Petersburg
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы значимости факторов оценки веб-ресурсов поисковыми системами на уровне домена и сайта. Описано влияние возраста домена, его истории, наличия ключевого слова в имени домена, отсутствия информации о владельце домена, расположения веб-сервера, наличия сертификата SSL, мобильной оптимизации и репутации веб-ресурса на позицию веб-ресурса в поисковой выдаче.
Abstract. This article discusses the issues of the significance of factors for evaluating web resources by search engines at the domain and site level. The influence of the domain’s age, its history, the existence of a keyword in the domain’s name, the lack of information about the domain’s owner, the location of the web server, the existence of the SSL certificate, mobile optimization and the reputation of the web resource on the position of the web resource in the search results are described.
Ключевые слова: SEO, поисковая оптимизации, критерии, факторы оценки, поисковые системы.
Keywords: SEO, search engine optimization, criteria, assessment factors, search engines.
Около 380 новых веб-сайтов создается каждую минуту [1], что обуславливает сильную конкуренцию между ними. В соответствии с результатами исследования проведенного imFORZA [2], 70-80% пользователей Интернета сосредотачиваются на органических результатах, игнорируя платные объявления. Другое исследование, проведенное HubSpot [3], установило, что 75% интернет-пользователей никогда не просматривают результаты выдачи глубже первой страницы. Это дает понимание того, насколько важна органически высокая позиция веб-ресурса в рейтинге поисковых систем. Необходимо понимать критерии оценки веб-ресурса поисковыми системами для поисковой оптимизации, но это осложняется тем, что факторы ранжирования не раскрываются разработчиками поисковых систем, а алгоритмы постоянно обновляются — это дало основу для ряда споров относительно критериев оценки веб-ресурсов поисковыми системами.
В нижеследующей таблице.1. представлены критерии оценки веб-ресурса поисковыми системами на уровне домена и сайта, собранные из исследований по SEO оптимизации, а также информации предоставленной от непосредственных разработчиков поисковой машины Google.
Таблица 1.
Критерии оценки веб-ресурса на уровне домена и сайта
Факторы домена |
||
1 |
Возраст домена |
«The difference between a domain that’s six months old versus one year old is really not that big at all.» [4] |
2 |
Ключевое слово в домене |
Наличие ключевого слова в домене верхнего уровня не дает значительного повышения как это было раньше, но это по-прежнему является фактором релевантности [5]. |
3 |
Срока использования домена |
Дата истечения срока действия домена может быть использована в качестве фактора при прогнозировании легитимности домена [6]. |
4 |
История домена
|
Если домен использовался ранее, очень важно знать, был ли он оштрафован или нарушал правила Google, если это так, будет трудно получить хорошую видимость в результатах поиска [7]. |
5 |
Совпадение домена |
Если сайт окажется некачественным, точное совпадение домена с поисковым запросом может дать обратный эффект [8]. |
6 |
WhoIs
|
«…When I checked the whois on them, they all had “whois privacy protection service” on them. That’s relatively unusual. …Having whois privacy turned on isn’t automatically bad, but once you get several of these factors all together, you’re often talking about a very different type of webmaster than the fellow who just has a single site or so.» [9] |
7 |
Оштрафованный владелец WhoIs |
Если Google идентифицирует конкретного человека как спамера, то другие сайты, принадлежащие этому лицу, будут тщательно проверяться [10]. |
8 |
Домен верхнего уровня страны
|
Наличие в домене верхнего уровня кода страны может помочь ранжированию сайта для конкретной страны, но, в то же время, это может ограничить видимость сайта по всему миру.
|
Факторы уровня сайта |
||
8 |
Контакты
|
Google предпочитает сайты с «достаточным количеством контактной информации» [11]. |
9 |
Архитектура сайта
|
Хорошо структурированная архитектура сайта помогает тематически организовать контент в Google [12]. |
10 |
Время работы в сети
|
Много времени простоя сайта из-за технических работ или проблем на сервере могут навредить релевантности [13]. |
11 |
Расположение сервера
|
Расположение сервера влияет на местоположение сайта в разных географических регионах [14]. |
12 |
Сертификат SSL
|
Google подтвердил, что использует наличие HTTPS как ранжирующий сигнал [15]. |
13 |
Повторение локального контента |
Повторение страниц и meta информации на сайте может негативно повлиять на релевантность сайта [16]. |
14 |
Навигация
|
Это понятный поисковым системам способ организации архитектуры сайта, позволяющий понимать местонахождение на сайте [17]. |
15 |
Оптимизация под мобильные устройства |
Google хочет видеть, что сайт был оптимизирован для мобильных пользователей [17]. |
16 |
YouTube |
Видеоролики YouTube получают приоритет в результатах поиска. |
17 |
Удобство использования сайта
|
Сайт, использование и перемещение по которому осложнено, может косвенно повлиять на ранжирование за счет сокращения времени на сайте, просмотра страниц и частоты отказов [18]. |
В результате исследования факторов домена, были выявлены наиболее значимые из них, а именно, история домена, открытая информация WhoIs и наличие ключевого слова в домене. Наименее значимыми — возраст домена, домен верхнего уровня страны, дата стечения срока использования домена. На уровне сайта наиболее значимыми стали хорошая архитектура сайта, наличие SSL сертификата и время работы в сети.