Статья:

Коррупционные преступления как фактор дестабилизации государственной власти

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(113)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Чернявский Н.И. Коррупционные преступления как фактор дестабилизации государственной власти // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 20(113). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/113/72467 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Коррупционные преступления как фактор дестабилизации государственной власти

Чернявский Никита Игоревич
студент Краснодарского филиала РЭУ им. Плеханова, РФ, г. Краснодар

 

Коррупция представляет собой большую угрозу во всех структурах. Она существует во всех станах мира, исключений нет, даже страны с высокой уровнем жизни и эталонными показателями демократии становятся жертвами коррупционных преступлений.

Коррупция существует везде, где есть власть и деньги. Насколько бы общество не имело высокую нравственность, всегда есть граждане, которые заинтересованы в незаконном сотрудничестве с представителями государственной власти. Такие виды сотрудничества крайне негативно сказываются на мировом порядке.

Одни из самых неблагоприятных коррупционных преступлений протекают в высших слоях государственной власти. Такая коррупция крайне опасна, она влечет за собой одновременно общественные, политические, социальные и экономические проблемы, а антикоррупционная борьба в таких высоких слоях государственной власти крайне затруднена как в организации, так и в реализации.

Создание общества, в котором будут отсутствовать коррупционные преступления, является сохранением прав человека. Коррупция может использоваться в личных и корыстных целях против граждан, что считается нарушением прав человека на жизнь, справедливость и сохранение его достоинства. Для того чтобы избежать широких масштабов коррупции необходимо в первую очередь избавиться от коррупционных преступлений в государственной власти. Коррупция на таком уровне приводит к крайне негативной дестабилизации и не предоставляет возможность в создании демократической страны с высокими экономическими, социальными и культурными показателями.

Недобросовестные представители государственной власти незаконно и корыстно используют бюджетные средства в своих целях, вместо того, чтобы выделить средства на улучшение качество жизни путем развития здравоохранения, градостроения, образования, культуры и других не менее важных областей жизнедеятельности. Когда подобное происходит, стоит понимать, что коррупция глубоко зашла в политическую сферу страны.

Политическая коррупция характеризуется:

1. Действия, противоречащие законодательству страны в сфере политики.

2. Неэтичная и аморальная государственная деятельность, не противоречащая законодательству.

3. Чрезмерное и корыстное использование должностных полномочий представителей государственной власти, при этом, не нарушая конституцию страны.

4. Использование своих должностных полномочий в целях предоставление преимущества себе лично или постороннему лицу в личных целях.

Такая безнравственная и аморальная деятельность представителей государственной власти приводит к дестабилизации эффективного управления страной. Происходят постоянные нарушение законодательства и нарушения прав граждан.

Коррупционная деятельность в государственной власти не позволяет выводить на должный уровень качество жизни граждан. Возрастает динамика совершения незаконных действий, возрастает уровень преступности в стране. Представители государственной власти перестают чувствовать ответственность и начинают пользоваться своим положением в своих корыстных целей, разрушая целостность государства. Последствия могут быть катастрофических масштабов. Могут происходить следующие последствия:

1. Истребление среднего класса, в связи с увеличением экономической пропасти между бедным слоем населением и богатым.

2. Увеличение уровня преступности.

3. Экономический упадок страны.

4. Культурный упадок страны.

5. Ухудшение уровня жизни граждан

6. Подрыв безопасности страны.

Антикоррупционная деятельность может быть крайне неэффективна с борьбой коррупционных преступлений на уровне государственной власти по следующим причинам:

1. Представители государственной власти могут использовать свои полномочия для незаконного и несправедливого наказания лиц, старающихся законно доказать незаконность и недобросовестность его государственной и гражданской деятельности.

2. Коррупция может становиться обязательной практикой в государственной власти. Если все представители государственной власти будут причастны к коррупционной деятельности и будут тщательно создавать иллюзию о законности своих действий, то найти прямые доказательства о незаконной деятельности станет просто невозможным

3. Ведение судебных дел против государственного представителя власти могут быть подвержены давлению на судебную систему путем коррупционной деятельностью.

4. Иммунитет должностных лиц от уголовного преследования.

Для того, чтобы избавиться от коррупционной преступности в стране, требуется честность и добросовестность представителей власти, которые смогут провести антикоррупционную политику в стране и привести страну в порядок. Существует определенные рекомендации для улучшения антикоррупционой безопасности. Использование, хотя бы часть из них могут значительно понизить уровень коррупции.

1. Организация отдельного независимого органа по расследованию коррупционных дел в высших слоях власти.

2. Предоставление независимости и свободы СМИ. Упростить цензуру для СМИ.

3. Введение открытой и чистой экономической деятельности государственных организаций.

4. Открытые данные о доходах, имуществах и интересах должностных лиц.

5. Модернизация систем управления национального бюджета страны.

Во многих странах, подписавших Конвенцию ООН против коррупционной преступности, был создан специализированные орган по противодействию коррупции. Данный орган имеет независимость и занимается раскрытием масштабных коррупционных схем. Как правило, такие органы сотрудничают с зарубежными странами, предоставляя взаимопомощь. Например, агентство по развитию и сотрудничеству Швейцарии смогло предоставить юридическую и экономическую поддержку Мали, в которой шел процесс возврата незаконно полученных чиновниками активов.

Также немаловажную роль в антикоррупционной политике играют средства массовой информации (СМИ) и особо активные граждане, выступающих за защиту гражданских прав. Например, такое взаимное сотрудничество позволило однажды в Индии создать на одном из Интернет-ресурсов форум, под названием «I PAID A BRIBE», что переводится с английского языка как « Я ЗАПЛАТИЛ ВЗЯТКУ». Благодаря этому форуму, граждане могли рассказать всем о том, как им пришлось встретиться с коррупцией в стране, рассказав все подробности и предоставить необходимую информацию. На данном сайте на момент проведения подобного исследования отметка посетителей забралась выше 15 миллионов человек, а также было оставлено более 150 тысяч писем.

Политическая коррупция протекают довольно в узком кругу лиц, поэтому она, как правило, крайне скрытна от посторонних взглядов. Данная коррупция не является ежедневным явлением и держит свое начало от высшей ступени государственной власти.

Коррупционные преступления, как правило, не касаются граждан прямо, но очень сильно вредит им косвенно. Такая коррупция может иметь свою структуру, протекающую от самого верха до самого низа. Недобросовестность государственной власти влечет к распространению взяточничества на все слои населения, поэтому даже одно коррупционное преступление может превратиться в целую цепь, и порядочность граждан может снизиться по принципу домино.

Сохранение порядка закона в коррумпированной стране дело крайне сложное. Государство не может предоставить полноценную защиту своим гражданам, когда закон не соблюдается, так как в случае, когда гражданин пойман с поличным над нарушением закона, может зайти дальше и совершить еще одно преступление, именуемое как коррупционное, и по итогу остаться безнаказанным.

Остается сделать вывод, что коррупция не позволяет государственной власти полноценно предоставить соблюдение всех граждан конституции и не может предоставить защиту прав граждан, а значит, ее деятельность является неэффективной.

Процесс дестабилизации государственной власти крайне опасен для самого государства. Ведет к нарушению демократии и власть начинает становиться независимой от народа.

Существуют определенные формы коррупции в государственной власти, которые ее крайне сильно дестабилизируют:

1.  Подкуп членом избирательных комиссий с правом решающего голоса.

2. Незаконное финансирование избирательных компаний.

3. Подкуп избирателей и кандидатов.

4. Подкуп средств массовой информации.

5. Подкуп представителей судебной власти.

Представители государственной власти занимают свои должностями определенно незаконным образом благодаря коррупции, из-за чего попасть на государственную должность становится незаконным и несправедливым вопросом.

Коррупция в государственной власти уничтожает даже уровень квалификации представителей власти, так как попадает во власть не самый достойный и образованный, а самый богатый и корыстный человек. Такой состав участников несет за собой негативную и неэффективную деятельность государственной власти.

        

Список литературы:
1. Верховых, А.Э. Вопросы противодействия коррупции в органах государственной власти / А.Э. Верховых, Д.А. Гришин // Вопросы управления. — 2018. — № 2. — С. 1-6.
2. Глущенко, В.В. Методология системного противодействия коррупции и математические методы в коррупциологии / В.В. Глущенко // Бюллетень науки и практики. — 2018. — № 8. — С. 183-211.
3. Годунов, И. В. Противодействие коррупции : учебник / И. В. Годунов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Дашков и К, 2019. — 729 с. 
4. Лахман, А.Г. Коррупция и противодействие коррупции: проблемы правопонимания / А.Г. Лахман // Власть и управление на Востоке России. — 2013. — № 1. — С. 129-134. 
5. Мамитова, Н.В. Основные направления государственной политики российской федерации в области противодействия коррупции / Н.В. Мамитова // Право и современные государства. — 2015. — № 2. — С. 88-92.