Статья:

Корпоративное волонтерство

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(115)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Чернявский Н.И. Корпоративное волонтерство // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 22(115). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/115/74141 (дата обращения: 20.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Корпоративное волонтерство

Чернявский Никита Игоревич
студент, Краснодарского филиала РЭУ им. Плеханова, РФ, г. Краснодар

 

После распада СССР пришел сильный экономический кризис, из-за чего корпоративное волонтерство стало набирать свои обороты и становилось все более и более популярным. Бизнес вместе с государством стремились вернуть социальную справедливость для всех слоев населения.

На сегодняшний день корпоративное добровольчество практически отсутствует на территории Российской Федерации. Особенно это касается малого и среднего бизнеса. Небольшие компании, как правило, не могут себе позволить, либо же отталкиваются от того, что в России так никто не делает.

Это мнение крайне не правильное. Внедрение корпоративного волонтерства позволит компании привлечь работников и клиент, которые очень чутко реагируют на важность положительного влияния организаций на социальную сферу страны.

В начале 2018 года, 5 февраля федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» было представлено и введено определение «Добровольцы (волонтеры) – физические лица, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность».

Корпоративное волонтерство представляет собой добровольное участие сотрудников организации в различных социальных программах. Это участие поддерживается самой организацией.

Организация, которая занимается корпоративным добровольчеством получается следующие привилегии:

1. Соблюдение социальной ответственности компании привлекает как клиентов, так и активных и заинтересованных работников, которые готовы развиваться и развивать саму организацию.

2. Постоянная социальная поддержка населения приводит к повышению имиджа компании. К компании начинают относиться с полным уважением и репутация компании резко улучшается.

3. Социальные акции компании приводят к положительной динамики узнаваемости компании. Население начинает все чаще узнавать компанию.

4. Возможность предоставить социальную поддержку гражданам как компания и помочь своему государству в этом вопросе.

5. Повышение корпоративного духа в организации за счет добровольчества.

6. Повышения чувства ответственности перед населением, что ведет к повышению эффективности работы.

Добровольчество является той самой ниточкой, которая вовлекает граждан в социальную и гражданскую активную жизнь. Социальное участие каждого гражданина очень важна для всего населения. Ведь именно население по современным реалиям является главным источников власти в государстве. Следую из этого можно сказать, что корпоративное добровольчество является важным аспектов корпоративной социальной ответственности организации.

Взаимосвязи могут показать взаимодействие общества и компании в контексте корпоративного добровольчества.

1. Компания.

  1. Социальная ответственность.
  2. Привлечение сотрудников.
  3. Имидж организации.
  4. Рост HR-возможностей.
  5. Лояльность клиентов.
  6. Стабильность коллектива.

2. Общество.

  1. Развитие персонала
  2. Рост осведомленности.
  3. Набор волонтеров.
  4. Рост количества участников.
  5. Увеличение финансирования.
  6. Совершенствование проектной деятельности

3. Компания и общество.

  1. Увеличение рекламы.
  2. Охват.
  3. Общество.
  4. Выплаты.

Таким образом, корпоративное добровольчество (волонтерство) является неотъемлемой частью корпоративной социальной ответственности бизнеса в любой стране. Как правило, независимо от размеров самой организации, волнотерские мероприятия носят локальный характер, исключая совсем гигантские компании.

 

Список литературы:
1. Беляева, И.Ю. Совершенствование системы КСО путем интеграции в систему корпоративного управления / Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2016. — № 1. — С. 79.
2. Григорян, Е. С. Корпоративная социальная ответственность : учебник / Е. С. Григорян, И. А. Юрасов. — Москва : Дашков и К, 2016. — 248 с. 
3. Маяцкая, И. Н. Экономические основы социальной работы : учебник / И. Н. Маяцкая. — Москва : Дашков и К, 2016. — 264 с.
4. Певная, М.В. Корпоративное волонтерство как социокультурное явление / Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — № 3(177). — С. 156.
5. Рудакова, О.В. Социальные инвестиции как форма реализации социальной функции предпринимателя / Вестник ОрелГИЭТ. — 2018. — № 3. — С. 140.