Корпоративное волонтерство
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(115)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(115)
Корпоративное волонтерство
После распада СССР пришел сильный экономический кризис, из-за чего корпоративное волонтерство стало набирать свои обороты и становилось все более и более популярным. Бизнес вместе с государством стремились вернуть социальную справедливость для всех слоев населения.
На сегодняшний день корпоративное добровольчество практически отсутствует на территории Российской Федерации. Особенно это касается малого и среднего бизнеса. Небольшие компании, как правило, не могут себе позволить, либо же отталкиваются от того, что в России так никто не делает.
Это мнение крайне не правильное. Внедрение корпоративного волонтерства позволит компании привлечь работников и клиент, которые очень чутко реагируют на важность положительного влияния организаций на социальную сферу страны.
В начале 2018 года, 5 февраля федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» было представлено и введено определение «Добровольцы (волонтеры) – физические лица, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность».
Корпоративное волонтерство представляет собой добровольное участие сотрудников организации в различных социальных программах. Это участие поддерживается самой организацией.
Организация, которая занимается корпоративным добровольчеством получается следующие привилегии:
1. Соблюдение социальной ответственности компании привлекает как клиентов, так и активных и заинтересованных работников, которые готовы развиваться и развивать саму организацию.
2. Постоянная социальная поддержка населения приводит к повышению имиджа компании. К компании начинают относиться с полным уважением и репутация компании резко улучшается.
3. Социальные акции компании приводят к положительной динамики узнаваемости компании. Население начинает все чаще узнавать компанию.
4. Возможность предоставить социальную поддержку гражданам как компания и помочь своему государству в этом вопросе.
5. Повышение корпоративного духа в организации за счет добровольчества.
6. Повышения чувства ответственности перед населением, что ведет к повышению эффективности работы.
Добровольчество является той самой ниточкой, которая вовлекает граждан в социальную и гражданскую активную жизнь. Социальное участие каждого гражданина очень важна для всего населения. Ведь именно население по современным реалиям является главным источников власти в государстве. Следую из этого можно сказать, что корпоративное добровольчество является важным аспектов корпоративной социальной ответственности организации.
Взаимосвязи могут показать взаимодействие общества и компании в контексте корпоративного добровольчества.
1. Компания.
- Социальная ответственность.
- Привлечение сотрудников.
- Имидж организации.
- Рост HR-возможностей.
- Лояльность клиентов.
- Стабильность коллектива.
2. Общество.
- Развитие персонала
- Рост осведомленности.
- Набор волонтеров.
- Рост количества участников.
- Увеличение финансирования.
- Совершенствование проектной деятельности
3. Компания и общество.
- Увеличение рекламы.
- Охват.
- Общество.
- Выплаты.
Таким образом, корпоративное добровольчество (волонтерство) является неотъемлемой частью корпоративной социальной ответственности бизнеса в любой стране. Как правило, независимо от размеров самой организации, волнотерские мероприятия носят локальный характер, исключая совсем гигантские компании.