Проблемы межбюджетных трансфертов в Российской Федерации
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №25(118)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №25(118)
Проблемы межбюджетных трансфертов в Российской Федерации
Существующая дифференция субъектов РФ по уровню развития экономики и социального сектора уточняет надобность выработки действенной политики в сфере межбюджетных трансфертов по делам России. Данная политика обязана быть ориентирована на уменьшение территориальных различий между всеми регионами и на обеспечение удовлетворительного размера денежных ресурсов для воплощения ими возможностей, обретенных в регионах. Выбор направлений этой политики определяется сначала надобностью ликвидации имеющихся недочетов в перераспределении средств между домохозяйствами. Поэтому в статье анализируются некоторые трудности использования трансфертов при разработке местных экономических доходов.
На сегодняшний день, существует недостаток с безупречным формированием и распределением финансовых средств казны. Местные бюджеты становятся все более зависимыми от федерального, государство не может полностью удовлетворить интересы всех субъектов в сфере финансов - все эти проблемы препятствуют развитию финансовой системы России и, следовательно, проблеме взаимоотношений бюджеты в Российской Федерации приобретают все большее значение.
Урегулирование вопросов организации межбюджетных отношений тесно соединено с урегулированием вопросов экономического федерализма, а это, со своей стороны, зависит от актуального перечисления в регионы трансфертов из общегосударственного бюджета. Данная зависимость обоснована денежной слабостью почти всех компаний. Огромное число компаний находиться на грани разорения. Крайние меры по нормализации денежной системы государства вызвали снижение уровня текущий доходов жителей. Появилась трудность раздельной деятельности отрасли экономики и производства. Не мало важную роль играет проблема отсутствия действенных стимулов для увеличения эффективности территориальных бюджетов. С иной стороны, решение этой проблемы методом сглаживания территориальных бюджетов за счет дотаций тормозит развитие финансового начинания. На сегодняшний день межбюджетные трансферты являются важным элементом поддержки субъектов РФ и общегосударственного бюджета. Необходимость согласования региональных бюджетов, учитывая значительную дифференциацию в уровнях социально-экономического развития регионов и, следовательно, значительные различия в уровнях бюджетного потенциала в регионах, является важной потребностью для России. Существующий механизм экономического сглаживания в России нестабилен и непрозрачен. Он не предусматривает собственной главной цели- сглаживание местных финансовых средств казны. Почти все недостатки в системе межбюджетных отношений не решены. Для начала необходимо подчеркнуть, что распределение доходов и межбюджетные трансферты употребляются в качестве инструмента расчетов для сокращения баланса субнациональных бюджетов. Следует добавить улучшение семейных отношений и работы в сфере бюджетного федерализма. К примеру, создать ряд предложений, которые побудили бы регионы повысить продуктивность и своевременный сбор местных налоговых платежей, обеспечить всецело исполнение социальных и иных обязанностей, которые необходимо производить в силу собственной компетенции. С целью обеспечения разделения ответственности за реализацию муниципальных услуг, полезный эффект которых проявляется на региональном уровне, его должны обеспечить местная структура власти.
Вопрос о понижении зависимости субъектов Федерации от денежной поддержки является актуальным и по сей день. Для его решения необходимо производить формирование единых устройств межгосударственных отношений, которые не допускают субъективности и персональной координации, но в наши дни нет точного правового закрепления экономических возможностей и ответственности властных структур на различных уровнях в решении вопросов общественно-финансовой жизни регионов.
В перспективе необходимо отказаться от принятия решений, накладывающих дополнительные обязательства на более низкие бюджеты, без предоставления источников финансирования для них. Для нашей страны необходимо расширить налоговые полномочия субъектов Российской Федерации, обеспечить поступление налоговых платежей от филиалов, дочерних предприятий и бизнес-единиц в соответствующие территориальные бюджеты в их штаб-квартирах и усилить контроль над целевым характером деятельности. Использование финансовой помощи с учетом обоснованности бюджетных расходов дотационных регионов является важным фактором преодоления многих экономических и бюджетных проблем.