Swot- Анализ на примере ООО «Сибстекло»
Конференция: CV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика
CV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Swot- Анализ на примере ООО «Сибстекло»
SWOT-ANALYSIS ON THE EXAMPLE OF «SIBSTEKLO LLC»
Elizaveta Suchkova
Master’s student, Novosibirsk State University of Economics and Management, Russia, Novosibirsk
Аннотация. В статье рассматривается SWOT-анализ. Методика SWOT-анализа широко применяется как инструмент комплексного исследования внутренней и внешней среды организации, который предоставляет возможность выработки гибкой стратегии организации и направлен на эффективность деятельности. В статье проводится SWOT-анализ одного из крупнейшего за Уралом стеклотарного производства, ООО «Сибстекло».
Abstract. The article deals with SWOT analysis. The method of SWOT analysis is widely used as a tool for a comprehensive study of the internal and external environment of the organization, which provides an opportunity to develop a flexible strategy of the organization and is aimed at efficiency. The article provides a SWOT analysis of one of the largest glass container production in the Urals, Sibsteklo LLC.
Ключевые слова: стекольная отрасль, производитель стеклянной тары, ООО «Сибстекло», SWOT-анализ, объем производства.
Keywords: glass industry, glass container manufacturer, Sibsteklo LLC, SWOT analysis, production volume.
SWOT-анализ – метод который позволяет проанализировать слабые и сильные стороны внутренней среды организации, потенциальные опасности внешней среды и на основе результатов проведенного анализа выявить существующие возможности для развития организации.
Анализ является отличным способом улучшить стратегии ведения бизнеса, рассмотреть потенциальные возможности организации.
Матрица SWOT-анализа представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Матрица SWOT-анализа
Считается, что организации не могут контролировать и оценивать внешние факторы, пока внутренние не оценены объективно [2].
К внутренним факторам, которые влияют на ведение бизнеса можно отнести: финансовые ресурсы, физические ресурсы, человеческие ресурсы, доступ к природным ресурсам, авторские права, патенты, текущие процессы.
Сильные стороны нужно рассматривать не только с внутренней стороны организации, но и со стороны клиентов, а так же конкурентов.
Влияние внешних обстоятельств на каждую организацию и отдельного человека очень сильное. Часто они влияют на бизнес прямо или косвенно. Важно знать и документировать каждый из них.
Внешние факторы – это, обстоятельства, которые организация не может контролировать, такие как: рыночные течения, экономические тенденции, финансирование, демографические данные, отношения с поставщиками и партнёрами, политическая, экологическая, экономическая ситуация в стране.
Правильно проведенный SWOT-анализ помогает сказать какие сильные стороны используются на полной мощности, какие преимущества видит организация перед своими конкурентами, что поможет стать более успешным, от каких угроз, со стороны рынка следует выработать тактику, для защиты [1].
Будет проведен SWOT-анализ на примере ООО «Сибстекло»
Стекольный завод ООО «Сибстекло» на рынке существует уже давно, впервые открыл свои двери в 1995 году, с тех пор произошло большое количество изменений, прежде всего это касается объемов производства, выпускаемой номенклатуры, улучшения качества продукции.
За 2019 год предприятие произвело 597 миллионов единиц стекольной продукции в виде банки и бутылки, так же отгружено было 586 миллионов единиц. Выручка стеклотарного бизнеса сложилась на уровне 3,68 миллиардов рублей. Объём реализации облегченной бутылки вырос на 78% – до 362,9 миллионов штук. За счет внедрения технологии NNPB (облегченная бутылка) предприятие может отгружать большее количество продукции в 1 единицу транспорта, сокращать расходы по упаковке за счет увеличения рядности стельной продукции в паллете [4].
В таблице 1 представлен SWOT-анализ ООО «Сибстекло»
Таблица 1.
SWOT-анализ ООО «Сибстекло»
|
Сильные стороны - широкий ассортиментный ряд; - непрерывное производство; - современные технологии производства; - привлечение специалистов из-за рубежа для улучшения системы производства; - высокое качество выпускаемой продукции; - круглосуточная отгрузка готовой продукции, прием сырьевых и упаковочных материалов; - участие в выставочных мероприятиях. |
Слабые стороны - нехватка линий производства для удовлетворения покупательской потребности; - технологически сложное оборудование; - быстрый износ формокомплектов; - местонахождение завода; - недостаточное количество специалистов; - отсутствие адресного хранения готовой продукции; - хранение готовой продукции на открытых площадках. |
Возможности - увеличение ассортиментного ряда; - увеличение производственных мощностей; - привлечение дополнительной рабочей силы (студенты); - расширение клиентской базы; - модернизация процесса производства для замены ручного труда машинным на некоторых участках производства; - внедрение технологии производства облегченной бутылки; -возможность расширения продаж странам СНГ. |
- привлекать студентов для постоянного места работы с возможностью карьерного роста с обучениями у зарубежных специалистов; - за счет увеличения производственных мощностей предприятие может расширить ассортиментный ряд; - внедрение современных технологий производств для уменьшения использования ручного труда, для автоматизации процессов производства; - презентация компании на выставочных мероприятиях для расширения географии продаж; - внедрение новых технологий без ущерба качеству. |
- географическая диверсификация рынков сбыта по России; - модернизация печей и установка новых линий для увеличения ассортиментного ряда; - создание внутренних курсов по обучению молодых специалистов с последующим трудоустройством; - создание дополнительного направления работы на изготовление формокомплектов. |
Угрозы - уменьшение спроса на продукцию в стеклянной таре; - увеличение стоимости сырья; - уменьшение количества стеклобоя; - введение карантинных ограничений; - увеличение курса валюты; - увеличение себестоимости бутылки; - возможность поглощения предприятия |
- поглощение предприятий с меньшими производственными и ассортиментными возможностями; - совершенствование технологии изготовления стекломассы для использования более дешёвого сырья, без потери качества; - участие в выставочных мероприятиях с целью продвижения стеклянной тары как экологической упаковки, которая перерабатывается многократно; - открытие разного уровня пунктов приема стеклобоя. |
- перенятие опыта по изготовлению формокомплектов с максимальным использованием Российского сырья; - поиск альтернативных источников сырья, для уменьшения затрат на сырье и его доставку. |
На основании проведенного SWOT-анализа можно заметить, что предприятие достаточно уверенно чувствует себя на рынке и к любой ситуации может адаптироваться и найти решения.
ООО «Сибстекло» необходимо развиваться в таких направлениях как:
- Увеличение производственных мощностей;
- Увеличение ассортиментного ряда;
- Разработка и внедрение курсов для молодых специалистов.