Значимость образования для счастья в жизни
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №29(122)
Рубрика: Социология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №29(122)
Значимость образования для счастья в жизни
Образование играет ключевую роль в жизни каждого человека. Существует следующее, наиболее понятное определение термина «образование»: образование - это тот период жизни человека, когда он получает необходимые знания для того, чтобы в дальнейшем применить их на практике. Однако, считается, что образование считается лишь подготовкой к жизни, то есть жизнью, как таковой, не является и практически не несет в себе счастливых моментов, а только сплошную рутину.
На наш взгляд, образование - это не рутина, а момент жизни, который также преподносит позитивные эмоции. Еще в детстве детей уже отправляют в школу, чтобы они, в свою очередь, получали там знания. То есть нам дают нужную информацию еще с малых лет, тем самым давая нам понять, что с каждым годом поступающей для нас информации будет все больше и больше, а мы тем временем растем, развиваемся и начинаем понимать, где эту информацию можно применить в будущем.
Далее еще совсем недавнему школьнику, который только закончил школу, нужно определиться, в какой области он хочет дальше продолжать свое обучение и получать необходимые ему навыки. И вот, вторая ступень образования __ это поступления человека в учебное заведение, в котором ему дают уже только самые необходимые знания, которые он потом сможет применить на практике, то есть, например, на каком-либо торговом предприятии, если профиль учебного заведения, в котором он обучался, экономический.
В среднем, к моменту окончания школы и получения степени бакалавра, человеку исполняется уже 22 года [1]. И если считать, что человек в среднем живет до 80 лет, то четверть своей жизни он посвящает образованию. Но ведь не каждый останавливается на бакалавриате: кто-то продолжает свое обучение и идет в магистратуру, затем в аспирантуру и даже в докторантуру. То есть в таких случаях человек тратит на образование существенное количество времени __ чуть ли не треть своей жизни. Именно в такой момент образование по-настоящему становится для человека его частью жизни, поскольку он готов посвящать образованию огромное количество лет.
Человек учится для того, чтобы в будущем стать специалистом, заниматься своим любимым делом. Особенно долго приходится учиться в медицинских институтах, потому что студентам таких учреждений нужно получить настолько глубокие знания, чтобы можно было с наименьшими рисками лечить людей, которые нуждаются в этом. В этом случае образование становится самой главной частью жизни таких студентов, поскольку без этого этапа невозможно в дальнейшем стать тем самым специалистом в области медицины.
Поскольку мы отдаем образованию такую существенную часть нашей жизни, то необходимо этот период жизни разнообразить и окружать себя только позитивными эмоциями, чтобы этот столь длительный период нес в себе только позитив и был в радость самому студенту. Образование можно назвать частью жизни, поскольку жизнь - это отрезок, который идет с момента рождения самого человека до момента его смерти. А рождаясь и осознавая в первые годы окружающий мир, человек развивается и через несколько лет уже становится способным воспринимать учебную информацию, которая понадобится в будущей профессии, то есть со всем этим человек сталкивается на своем жизненном отрезке, а это значит, что образование - это и есть часть нашей жизни, которая, в свою очередь, должна быть заполнена только счастливыми моментами [2].
Есть и еще один аргумент в пользу того, что образование является длительным моментом жизни, который обязательно необходимо заполнять преимущественно позитивными эмоциями. Получая образование, например, уже в университете, человек посещает учебное заведение каждый день, где он постоянно видит своих друзей, общается с ними, то есть находится в приятной для него атмосфере и живет этими эмоциями, а не только отдает свои силы на учебную деятельность. Конечно, студенту также необходимо и общаться и с педагогическим составом, и это необходимо для того, чтобы устранить недопонимания в какой-либо дисциплине или узнать что-то интересующее его, ведь понимая каждую дисциплину, у студента в будущем появляется возможность стать высококлассным специалистом. Но опять же, если бы каждый студент только учился, не отвлекался на друзей и жил только учебной деятельностью, то это можно назвать рутиной, которая, конечно же, не станет причиной для радости.
Таким образом, приведя несколько аргументов в пользу нашей точки зрения, можно сказать, что образование действительно является неотъемлемой частью нашей жизни, которую необходимо заполнять счастливыми моментами.
Список литературы:
- Рудь А. Образование для разнообразия / [Электронный ресурс]: электронный сайт журнала «Куда пойти учиться» - Режим доступа: http://kpuz.idsocium.ru/news.php?extend.73. - Дата обращения: 11.02.2017 (дата обращения: 1.11.2017).
- Михайлов А. В. Школа как самообучающаяся организация // Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 1, 2013 (дата обращения: 1.11.2017).