Анализ современных портальных решений
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №33(126)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №33(126)
Анализ современных портальных решений
Аннотация. Целью статьи является обзор и анализ современных портальных решений, и их соответствие требованиям Технического задания заказчика — Компания ООО «МонтажЭнерго», оказывающая услуги в сфере строительства. Основным методом являются сравнительный анализ существующих решений для поставленной задачи. Результатом исследования является выбор наиболее подходящего решения под требования Компании.
Ключевые слова: корпоративный портал; платформа; коробочный продукт.
На сегодняшний день для реализации Корпоративного портала, на рынке представлены следующие решения:
а) платформы для создания корпоративных порталов;
б) коробочные продукты (готовые решения) на базе платформ;
в) облачные решения, предлагаемые как SaaS сервис.
Корпоративный портал может быть разработан под определенные требования на специальных готовых платформах, что является экономически невыгодным, т. к. реализация и поддержка заказного решения существенно дороже тиражных продуктов.
В таблице представлен сравнительный анализ коробочных продуктов (готовых портальных решений) для крупных и средних компаний.
Таблица
Сравнительный анализ портальных решений
Название портального решения |
Свободная лицензия |
Соответствие запрошенному функционалу |
Безопасность от утечки данных |
Легкость интеграции |
Простота использования |
IBM WebSphere Portal |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Oracle Portal 11g |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
SAP Enterprise Portal |
- |
+ |
+ |
- |
- |
WSS Portal |
- |
+ |
+ |
- |
- |
DeskWork |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
1C-Битрикс24: Корпоративный портал |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
1С-Битрикс24: Enterprise |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
Liferay Portal (Liferay DXP 7.3.0) |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
Alfresco |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
JomPortal |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Drupal |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
WordPress |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Облачные решения |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
Т.к. ООО «МонтажЭнерго» является средней по численности компанией (количество сотрудников не превышает 150 человек), было принято решение рассматривать продукты со свободной лицензией (бесплатные).
Сравнительный анализ показал, какие решения со свободной лицензией, не в полной мере отвечают требованиям поставленной задачи:
а) DeskWork Enterprise – может быть реализован только на ОС Windows, что не отвечает требованиям;
б) Liferay Portal – слабо адаптирован под российские компании, сложный в доработке;
в) Alfresco – при запуске из коробки есть необходимость в сложной доработке;
г) Drupal – система управления сайтом, написанная на языке PHP. Исследование системы показало слабое использование объектных возможностей PHP. API Drupal практически не использует имеющихся в PHP возможностей ООП. Объектная модель в Drupal присутствует, но в несколько нетрадиционном для PHP виде;
д) облачные решения. Простота внедрения, возможность сделать полноценное тестирование системы перед покупкой, низкая стоимость и возможность доступа к системе из любой точки – основные плюсы SaaS. Но вопрос безопасности хранимых данных не удовлетворяет требованиям безопасности Компании. По мнению специалистов, штат собственных квалифицированных сотрудников по информационной безопасности, защитит общие базы надежнее, чем провайдер, предоставляющий услугу. Кроме того, в случаи потери доступа в интернет – теряется доступ к SaaS. Пользователь не управляет серверами, операционными системами, сетью, хранением данных и даже некоторыми возможностями приложений, в результате чего основная обязанность по обеспечению информационной безопасности практически полностью ляжет на провайдера, что недопустимо на взгляд специалистов, отвечающих за информационную безопасность в Компании.
В результате сравнительного анализа представленных продуктов, было принято решение реализовать Корпоративный портал на готовом решении CMS (Content Management System – «система управления контентом») WordPress.
Портальное решение WordPress способно реализовать несколько десятков функций, наиболее значительными из которых являются:
а) встроенная социальная сеть, обеспечивающая удаленное общение
между сотрудниками через чат, видео и аудио звонки;
б) система учета рабочего времени и планирования задач, позволяющая
наиболее точно определить приоритеты среди нескольких задач, поставленных перед конкретным сотрудником, контролировать их выполнение, составить план будущей работы и рассчитать вознаграждение работника с учетом часов, потраченных на решение проблемы;
в) система управления персоналом, позволяющая легко удалять и добавлять сотрудников в структуру компании, отслеживать период отпусков, работы, отпуска по болезни, выходных и т. д;
г) система дистанционных обучающих мероприятий для сотрудников, с обменом учебными материалами. Удаленный компонент обучения сотрудников улучшит обмен опытом сотрудников в одной команде, усилит роль репетиторства в дистанционном обучении.