Статья:

Разработка стратегии инновационного развития предприятия

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №34(127)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Пронин С.О., Лозовая В.Е. Разработка стратегии инновационного развития предприятия // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 34(127). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/127/78639 (дата обращения: 25.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Разработка стратегии инновационного развития предприятия

Пронин Станислав Олегович
магистрант, Донской государственный технический университет — филиал в г. Шахты, РФ, г. Шахты
Лозовая Виктория Евгеньевна
магистрант, Донской государственный технический университет — филиал в г. Шахты, РФ, г. Шахты
Новиков Андрей Иванович
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Донской государственный технический университет — филиал в г. Шахты, РФ, г. Шахты

 

В современных условиях без инноваций невозможно реализовать экономическое развитие и экономический рост предприятий, отраслей, регионов и даже всего мирового сообщества. Во второй половине прошлого века стремительный рост факторов производства привел к появлению большого количества технологий, освоение которых выполнялось с такой же скоростью, как и в предыдущие годы. Причина - непоследовательность технических решений и неспособность менеджеров обрабатывать такой большой объем информации.

Традиционные процедуры принятия решений уже не могут гарантировать решение задач, стоящих перед корпоративной структурой, что приводит к стагнации экономики. В этой ситуации возникает проблема жесткой конкуренции между отечественными производителями и иностранными компаниями. Один из способов решения этой проблемы, а может быть, и самый важный - это разработка и внедрение инноваций в производстве новых продуктов. Чтобы решить эту проблему комплексным и последовательным образом, в первую очередь необходимо сформулировать долгосрочную инновационную стратегию, чтобы предприятие могло выбрать сферу бизнеса, связанную с ним, чтобы в ближайшем будущем был спрос.

Формулировка инновационной стратегии развития предприятия - очень сложный процесс. При данной формулировке, необходимо сформулировать определённую хронологию мероприятий, действий, включая варианты и методы выполнения плана. Перед началом работы, нужно тщательно продумать и определить основную цель организации. Важно донести эту цель до сотрудников и сделать ее максимально простой для понимания и полного осознания мотивов этой цели. Эффективность поставленной цели, эффективность ее выполнения, а также понимание, от этого будет обусловливаться результативная работа во внешней среде, с потребителем и рынком, с экономикой и так далее. Если компания не может продвигать свои продукты или услуги, она может подойти к порогу кризисной ситуации. Инновационная стратегия направлена ​​на своевременное реагирование ситуаций, поскольку она предвидит все возможные ситуации, которые могут измениться в течение процесса работы.

При формулировании стратегии заранее определяют, какие области деятельности следует формировать, какие мероприятия следует отменить, какие продукты следует выпускать и производить, в каком количестве и какие ожидаемые конечные результаты должны быть получены. В то же время они должны учитывать доступные ресурсы, включая человеческие ресурсы и действия, какие ограничения следует учитывать при разделении управленческих отделов, для обеспечения соответствия общей стратегии и общим целям.

Поскольку инновации и общие организационные стратегии взаимосвязаны, существует связь между основной целью предприятия и направлением инноваций. Например, повышение конкурентоспособности основано на улучшении производимой продукции или разработке новой продукции; сокращение производственных затрат за счет ресурсосбережения основывается на рационализации технологии; внедрение безотходных технологий, выпуск экологически чистой продукции и т. д. снижает негативное воздействие на окружающую среду и обеспечивает безопасность производственной среды. Корректировка инновационной стратегии помогает определить, а так же спрогнозировать дальнейшее развитие.

Процесс формулирования инновационной стратегии можно представить в виде следующей последовательности этапов:

1. Реализация инновационные стратегии;

2. Регулировка инновационной стратегии.

3. Анализ внешней среды;

4. Разработка организационных задач;

5. Выбор направления инновационной стратегии связан с выбранной целью.

6. Формулировка инновационных целей;

В зависимости от преследуемых целей, размера компании и сложности происходящего, хорошо зарекомендовали себя следующие типы инновационных стратегий:

• Наступательная (обычно это касается небольших компаний, которым нужен большой прорыв);

• Оборонительная (широко используется не только небольшими, но и крупными компаниями; направлен на поддержание конкурентных позиций организации);

• Стратегия «ниши» (обычно применима к крупным, средним и малым организациям; способность адаптироваться к узким сегментам рынка путем выпуска ограниченного количества новых или улучшенных продуктов).

Воспользовавшись возможностью реализации эффективных инновационных бизнес-стратегий, компания может не только создавать новые рынки, расширять или изменять сферу деятельности, привлекать новых клиентов, но и самосовершенствоваться, тем самым получая возможности для сохранения высоких позиций и конкурентных преимуществ.

Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям.

Реальные конкурентные преимущества товаропроизводителя на рынке зависят от ряда факторов общего и частного порядка. Несмотря на их относительное разнообразие, можно утверждать, что важнейшими являются факторы, определяющие условия выбора конкурентной стратегии развития организации и особенности процесса ее реализации.

В рамках общей стратегии организации можно выделить ее составляющие, одной из которых является инновационная стратегия.

Эффективность организационной деятельности во многом зависит от адаптируемости организации к внешней среде, степени гибкости, мобильности и новаторства организационной структуры.

Истинное конкурентное преимущество товаропроизводителей на рынке зависит от множества общих и конкретных факторов. Несмотря на относительное разнообразие, можно сказать, что наиболее важными источниками являются факторы, определяющие условия выбора конкурентной стратегии развития организации. и характеристики процесса его реализации.

 

Список литературы:
1. Человеческий фактор в экономике знаний. Черкесова Э.Ю. Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науни. 2012. № 4. С. 124-128.
2. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: Учебник: 4-е изд., перераб. и доп. -- СПб.: Питер, 2004г. С.421
3. С. Н. Яшин, Е. В. Кошелев, А. В. Купцов РАЗРАБОТКА И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ